Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
55 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Психология маркетинга: Эффект приманки

Эффект приманки (decoy effect), также называемый асимметричным доминированием, был впервые зафиксирован в исследованиях психологии потребителей и поведенческой экономики в 1980-х годах.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Простой пример: маленькая пачка продукта стоит 100 рублей, а большая — 200. Многие в такой ситуации выберут маленькую. Но стоит добавить среднюю пачку за 180 рублей, и внезапно большая начинает казаться намного выгоднее. В итоге потребители чаще покупают товар за 200 рублей.

Суть явления заключается в следующем: когда человеку предлагают всего два варианта выбора (например, продукт А и продукт B), определиться бывает непросто. Но если добавить третий вариант — так называемую «приманку», которая по всем параметрам хуже одного из предложенных вариантов, но при этом частично похожа на него, то внимание покупателя смещается именно в сторону более выгодного варианта.

Простой пример: маленькая пачка продукта стоит 100 рублей, а большая — 200. Многие в такой ситуации выберут маленькую. Но стоит добавить среднюю пачку за 180 рублей, и внезапно большая начинает казаться намного выгоднее. В итоге потребители чаще покупают товар за 200 рублей.

Этот же механизм отлично работает и в сфере услуг. Например, сервис предлагает три варианта подписки:

Базовый пакет: 500 рублей в месяц, минимальный набор функций.

Премиум: 1500 рублей в месяц, полный функционал.

Если есть только эти два варианта, многие будут склоняться к «Базовому» — слишком велика разница в цене. Но стоит ввести «Стандарт» за 1400 рублей, при этом всё же менее выгодный, чем «Премиум», как большинство клиентов начинают выбирать именно «Премиум». Разница в цене кажется несущественной, зато выгоды очевидны.

А вы когда-либо пользовались этой хитростью или сами попадались на нее?

Написать по поводу управления репутацией

Больше полезного и интересного в нашем Телеграм канале

Сайт: https://spacereputation.ru/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.