Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
124 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как идеальный рейтинг может сыграть против вас

Что такое парадокс совершенства и что показывают исследования
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Потребители считают идеальные 5 звёзд слишком хорошими, чтобы быть правдой

По результатам анализа PowerReviews (крупнейшая мировая платформа по аналитике отзывов) выяснилось:

Максимальные продажи достигаются при рейтинге выше 4, но доверие начинает падать, когда оценка приближается к идеальным 5.0.

Главный вывод исследования:"Потребители считают идеальные 5 звёзд слишком хорошими, чтобы быть правдой".

Также исследователи обнаружили:

 82% покупателей специально ищут негативные отзывы — считают их маркером подлинности.

— Только 10% пользователей доверяют товарам с исключительно пятизвёздочным рейтингом.

Похожую тенденцию выявила и компания Uberall (глобальная маркетинговая платформа, анализирующая локальные бизнес-профили).Изучив 64 000 бизнес-аккаунтов, они сделали вывод:

Рейтинг 4.9 конвертирует лучше, чем 5.0.

Но ведь +0.1 звезды всегда повышает конверсию?

Да, исследования подтверждают, что каждый рост рейтинга на 0.1 может увеличить конверсии до 25%,за исключением случая, когда эта десятая — последний шаг до идеальной пятёрки.Этот скачок вызывает недоверие, а не рост продаж.

Почему идеальный рейтинг кажется подозрительным: психология

У человека есть встроенная программа поиска рисков. Эволюционно мы скорее ищем угрозы, чем подтверждаем идеальную картину мира. Поэтому негативные отзывы воспринимаются как признак подлинности:покупатель пролистывает десятки «пятёрок» и намеренно ищет 1–2 критичных комментария.

Что с этим делать продавцам?

1. Не стремиться к идеальной пятёрке

Рейтинг 4.7–4.9 — лучшее положение для продаж и доверия.

2. Добавить лёгкий, безопасный негатив

Некритичные комментарии, которые:

— не указывают на брак,

— лишь отражают вкусовые особенности.

Примеры:

— «Цвет оказался чуть светлее, чем ожидал»

— «Фасон оказался не моим, но качество хорошее»

3. Не удаляйте лёгкие негативные отзывы

Они — якорь доверия.Большинство покупателей ищут именно их.

4. Сохраняйте баланс

1–3 мягких минуса на фоне большого количества положительных отзывов — идеальный вариант.

Пишите в комментариях: а вы тоже ищете негативные отзывы перед покупкой?

Обратиться за услугами управления репутацией с бесплатным аудитом можно сюда

🎁Кстати, мы сейчас раздаем подарки в нашем Telegram-канале, которые помогут вашему бизнесу прямо сейчас. Переходите по ссылке, жмите «Забрать подарки» и получайте гайды:

— 10 ошибок в продвижении недвижимости в 2025: как увеличить лиды

— Фишки Авито 2026: как увеличить заявки в несколько раз

— Репутация-2025: Топ-5 трендов для бизнеса

Подробности в посте

Там же рассказываю подробнее о своей компании

Сайт: https://spacereputation.ru/

Еще больше кейсов в нашем Телеграм-канале: Space Reputation — Маркетинговое агентство

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.