Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
25 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как желание пить смузи на Бали превратилось в IT‑студию

Все началось, конечно, с мечты «зарабатывать много денег и пить смузи на Бали». Но довольно быстро стало понятно: если хочешь в этом долго жить, одного «хочу денег» мало. Тема технологий стала настоящей страстью, а желание зарабатывать плавно превратилось в желание делать красиво и круто.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Идея собственной IT‑компании родилась ещё в 2012 году.Сначала мы делали кастомные и конструкторные мобильные приложения. Потом, когда стало ясно, что сайты — более актуальная история, ушли в них. Держали нос по ветру — и переключились на ещё более перспективное направление: телеграм‑боты. Сейчас активно развиваем тему AI‑агентов.


В чём наш принципиальный подход

По большому счёту, мы не «изобрели новый космос» по сравнению с другими студиями. Мы делаем примерно то же самое — но с другой оптикой.

Мы слишком совестливые, чтобы продавать любой ценой. Нам искренне важно, что нужно конкретной компании, а не только, сколько мы на этом заработаем.

  1. Если понимаем, что прямо сейчас бизнесу не нужен бот — мы так и говорим.
  2. У нас всегда есть период обследования и A/B‑тестирования.
  3. Мы смотрим на коммуникации компании комплексно: сайт, соцсети, боты, рассылки, офлайн. Уже из этого пазла собирается решение.

Часто речь идёт про ограниченные бюджеты и очень разную специфику. Поэтому мы спокойно можем посоветовать что‑то переделать, от чего‑то отказаться — и это не всегда заканчивается продажей. Зато честно. И к нам возвращаются.

Наш «тумак роста»: кейс Кантанелло

Переломным моментом для нас стал сайт сети пиццерий «Кантанелла».

— Был старый сайт, который 10 лет жил в первозданном виде.— Мы сделали новый: адаптивный, с онлайн‑заказом, без зависаний и танцев с бубном.— И... получили жёсткий негатив.

Пользователи привыкли к старому, и даже объективно лучшая версия вызвала отторжение. Мы растерялись, но это стало точкой роста:

  1. после этого внедрили кастдев и регулярные проверки гипотез на пользователях;
  2. перестали верить в «идеальный редизайн в вакууме»;
  3. поняли, что даже Google и Яндекс получают тонны негатива — и ничего, живут.

Любая компания, которая хочет расти, должна уметь держать удар критики. Мы научились.


Команда, стек и формат работы

За эти годы успели пройти все классические стадии:

  1. знакомые, друзья друзей;
  2. большой штат и небольшой офис;
  3. сейчас — полностью на удалёнке и без раздутого штата.

Наш технологический стек:

  1. WordPress, 1С‑Битрикс, Drupal, OpenCart;
  2. React, React Native, JavaScript, UI‑фреймворки;
  3. Python и разные конструкторы, когда это рационально.

Меняем людей нейросетями, нейросети — людьми. Это нормально для 2025 года.

Проекты, за которые не стыдно

Мы правда любим многих своих клиентов и проекты. Из любимчиков:

  1. Часовой бренд «Чайкин» — почти Rolex, а кое‑где и лучше. Крутая задача и результат, которым гордимся.
  2. Прачечные «Постирай» — понятный, живой сервис, с которым приятно работать.
  3. Ивент‑агентство «Гринвич» — за необычные задачи и живую коммуникацию.
  4. Graphite — Современные светопрозрачные конструкции. Важный продукт — интересная тема.

Вообще, мы считаем, что все клиенты — котики. И стараемся делать для них не просто «красивые сайты и ботов», а рабочие инструменты, которые реально приносят деньги.

Что для нас важно в работе с бизнесом

  1. Продукт и услуга никому не нужны сами по себе. Нужны решения проблем.
  2. «Продать можно и снег зимой» — да. Но зачем? Одноразовый профит не стоит сожжённой репутации.
  3. Мы доверяем своей чуйке — и всегда проверяем тимлида, даже если он говорит, что всё прекрасно.
  4. Стратегия простая: никого не кидать и не врать.

Отсюда — наш главный канал лидов:сарафанное радио. Клиенты приходят на обновление, приводят друзей, партнёров, родственников. Даже те же «Кантанелло» вернулась к нам снова.

Ошибки и правила, которые мы для себя вывели

  1. Не тратить предоплату сразу.
  2. Выбирать партнёров и подрядчиков, с которыми можно разговаривать по‑человечески и учитывать их мнение.
  3. Всегда проверять разработчиков: да, нас тоже пару раз кидали — сделали выводы.
  4. Не ругаться ни с кем по возможности: IT‑рынок тесный, а сарафан работает в обе стороны.

Что сказать тем, кто тоже хочет «в IT‑агентство»

Хотелось бы сказать: "Ребята, не начинайте этого делать!"Шутка. Начинайте — но:

  1. по чуть‑чуть, без иллюзий «заработаю миллионы за три месяца»;
  2. будьте котиком: не кидайте клиентов, не вешайте лапшу, не пропадайте;
  3. делайте хорошо, даже если об этом никто кроме вас не узнает.

Клиенты приходят к нам с поиска и тендеров, но лучше всего работают люди, которые уже с нами поработали и говорят другим:

«Эти ребята — лапочки, с ними можно иметь дело».

Если коротко, наша философия такая: Делай честно, делай хорошо, делай красиво — и тогда к тебе придут не только клиенты, но и их мама, бабушка и кот.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.