редакции
Продвижение сайта в ИИ: как получать трафик из ChatGPT, AI Overviews, Алисы

Меня зовут Илья Карбышев, я занимаюсь SEO для контентных проектов и веду единственный Telegram-канал про SEO для редакторов, копирайтеров, маркетологов Бухта Карбышева.
В видео разбираю тему SEO-продвижения в AI-выдаче.

В видео обсуждаем вопросы:
— сколько людей уже ищет через GPT и как это влияет на SEO;
— как брендам попадать в нейровыдачу (боты, блоки в поиске, AI Overviews);
— как отслеживать упоминания бренда в ответах ИИ;
— как (и стоит ли) тащить трафик с ChatGPT на сайт.
SEO-продвижение в ИИ-выдаче: как получать трафик из нейросетей в 2026-м? GhatGPT, AI Overviews, Алиса — тезисы
В ТГ-канале «Бухта Карбышева» провожу опрос, что контентщики планируют делать внутри своих проектов в 2026-м году. Есть интересные комментарии — заходите знакомиться со стратегиями коллег.
[4:44 — 5:50, 8:31] Масштаб использования нейросетей все ещё мал по сравнению с поиском. Несмотря на ажиотаж, статистика показывает, что объём трафика из классических поисковых систем, таких как Google, в десятки раз превышает трафик из чат-ботов. Аудитория нейросетей в России пока нишевая: в основном это молодые, технически продвинутые пользователи из городов.
[14:58 — 15:11, 23:48] ChatGPT для поиска использует Bing, а не Google. Это ключевой технический момент. Из-за партнёрства с Microsoft, когда ChatGPT ищет актуальную информацию в Интернете, он обращается к поисковой системе Bing. Поэтому для попадания в его выдачу важно зарегистрировать свой сайт в Bing Webmaster Tools.
[20:58 — 21:18] Нет официальных правил продвижения в ChatGPT. В отличие от Google, который дает рекомендации для веб-мастеров, OpenAI (создатели ChatGPT) не предоставляет никакой документации или правил по ранжированию. Большинство советов в сети — это пересказ базовых SEO-принципов, которые известны годами.
[16:40 — 17:15, 29:11] ChatGPT опирается на принцип «миллионы мух не могут ошибаться». Нейросеть ищет закономерности и информацию, подтверждённую в нескольких источниках. Одинокая, пусть и гениальная, статья на одном сайте вряд ли попадёт в ответ. Чтобы повысить шансы, нужно создавать больше контента и распространять его на разных площадках для создания «статистической значимости». Пользовательские запросы в нейросетях длиннее и сложнее. Люди общаются с ChatGPT не короткими запросами («пластиковые окна Москва»), а длинными, развёрнутыми предложениями. Чтобы отвечать на такие запросы, контент на сайте должен быть максимально подробным, освещая все возможные детали и нюансы продукта или услуги.
[34:53 — 36:12] AI-обзоры в Google (AI Overviews) работают как «сборщик» информации. Нейросеть поисковика разбирает ваш длинный запрос на несколько коротких, «гуглит» их по отдельности, а затем собирает из найденных источников один большой сводный ответ. Со временем эти ответы сильно персонализируются под пользователя, что может создать «информационный пузырь».
Отдельно изучал, как работает Алиса в поиске Яндекса. Результаты небольшого исследования собрал в статью — читайте. Или смотрите на Ютубе или в VK Видео.
Технологии меняются быстрее курсов. Чтобы ваши SEO и контент-стратегии оставались актуальными, нужна не разовая инструкция, а живая система. Такую обновляемую базу знаний и комьюнити для практиков я собрал на курсе «База Карбышева». Присоединяйтесь, чтобы не догонять тренды, а формировать их.