Золотом по воздуху
Ни один вменяемый человек с состоянием выше среднего не станет ходить по рынку и орать: я богат! у меня денег — как у дурака фантиков! я весь из бабла, как жук в янтаре!
Потому что когда деньги действительно есть, они не требуют озвучки. Это как хороший парфюм — его не видно, но он чувствуется. На вопрос сколько вы зарабатываете? такие люди обычно отмахиваются: не жалуюсь или на жизнь хватает. И то — если разговор из вежливости свернул в эту сторону.
Лично я всегда говорю просто: у меня комфортный доход. А что там себе думают другие — миллионер я или бродяга с вокзала — мне, если честно, всё равно. Взгляните на того же Джонни Деппа или Нагиева — внешне они ничем не хуже любого уличного философа. Но ведь не внешний вид определяет содержимое кармана.
А вот публику, которая суёт себе в визитку миллионер или миллиардер, обычно выдают тревожный блеск в глазах и потребность срочно доказать миру свою ценность. Шарлатаны, инфоцыгане, скамеры всех мастей — вся эта стайка персонажей с явным дефицитом самооценки и внутреннего уважения. Им важно не быть, а казаться. Они же и клепают стримы со своим вечное Ужин с миллионером или 10 советов от миллиардера — унылый, одноразовый фастфуд, годный разве что для разогрева мозгов на минимальной мощности.
На деле всё проще: человек, который действительно чего-то стоит, не определяется суммой на счёте. Деньги — это побочный продукт, не маркер значимости. Самоценность не нуждается в золотой рамке.
Миллионер без миллиона — это просто смущённый фантом. А выдающийся врач без миллиона — остаётся выдающимся врачом.
Потому что, в конце концов, не банковский счёт делает человека, а отпечаток, который он оставляет в реальности.
Но нет, современная этика твердит: успех — это монетизация. Деньги — как последний судья. Сегодня самый честный и беспощадный критерий успешности — это коммерческая востребованность. Если то, что вы делаете, кто-то готов купить за деньги — значит, вы успешны. Если не покупает никто — увы, успеха нет.
А как быть с теми, чьи книги зачитывали до дыр, но которые умерли в голодной тишине? Или художниками, чьи картины сегодня висят в Лувре, а при жизни — висели в ломбарде? Что сказать про святых, к могилам которых не зарастает народная тропа, но сами они уходили в никуда, без счетов и накоплений?
Где граница между успехом и посмертной компенсацией? Возможно, настоящая слава — это когда твоя бедность становится легендой, а твоя смерть — бизнес-планом для потомков.
_______________________________________________
Короткие эссе, смысловые импульсы, интеллектуальный абсурд, фрагменты снов и шумов. Добро пожаловать в синапс: https://t.me/gromovaty