«Бесплатная» настройка Директа от Яндекса — это просто ДНО!
Так как бюджета на полноценную рекламу в контексте у ребят пока нет, то и платить за настройку себе позволить они не могли, но обратились ко мне за консультацией, я посоветовал обойтись первое время своими силами и собрать сайт на конструкторе.
Яндекс Директ они вызвались изучить и настроить самостоятельно.
В принципе, это обычная история для малого бизнеса и ничего страшного в этом нет. Я по дружески предложил провести анализ и аудит рекламы перед запуском, чтобы они не слили деньги вхолостую. Также, я дал несколько советов с чего стоит начинать и куда лучше не соваться совсем.
Но тут на сцену вырвался Яндекс со своей «бесплатной настройкой».

Напомню.В Яндекс Директе действует аукционная система с оплатой за клик. Больше кликов — больше денег для Яндекса.
Я постоянно слышу негативные отзывы о кампаниях, которые настраивали «специалисты» Яндекса и мимо такой возможности вживую посмотреть что там внутри я пройти не смог.
В бесплатном тарифе ребятам было предложено настроить 2 кампании: на Поиск и в Сетях видео-объявление. Мы сразу видим что в поисковой кампании включены Сети (РСЯ), отличное начало! Копнем глубже. Заходим в Параметры кампании и смотрим, что там интересного, по порядку. География показов. Стратегия показов. Визитка. Метрика. Специальные настройки. Поделюсь с вами списком площадок, которые я в обязательном порядке добавляю во ВСЕ кампании в Сетях (РСЯ). Перейдем к объявлениям — что же нас ждет внутри? Барабанная дробь... Всего одно (1) объявление! Показывается этот шедевр по совсем уж простому списку ключевых фраз, обратим внимание что произведена кросс-минусовка (спорный момент). Также включен автоматический таргетинг, т.е. показы рекламы станут совсем непредсказуемыми. С первой кампанией всё ясно, посмотрим что во второй. Эту кампанию я определенно не рекомендую запускать, т.к. формат Видео-объявлений очень спорный. Яндекс его активно пушит по понятным причинам — им нужно отчитаться перед акционерами об этом нововведении и заработать дополнительные миллиарды на нерадивых рекламодателях. Основной аудиторией таких Видео объявлений могут быть дети, которые смотрят мультики на смартфонах, планшетах и компьютерах своих родителей. Является ли она для вас целевой аудиторией? География показов. Стратегия показов. Визитка. Метрика. Специальные возможности. Смотрим Минус-фразы, тут совсем смешной «список минус-фраз». Лезем внутрь. Разделено все на 4 группы: скупка техники, ремонт смартфона, ремонт компьютеров, сервисный центр. В каждую группу добавлен Автотаргетинг (привет сливу денег на мусорные нецелевые запросы). Смотрим объявления. Будет ли себя окупать такая реклама? Сомневаюсь. Тем более, что отследить конверсии не получится — «специалисты» об этом не позаботились. Спасибо за внимание! Сергей Кондратьев
Кампания № 1 «РК с видеообъявлениями от Яндекса»
Расширенный геотаргетинг я бы отключил, но в остальном все ОК.
Опа! Видим что стоит автоматическая стратегия показов только в Сетях с недельным бюджетом 2333 руб. В переводе с яндексовского языка на русский это значит, что система будет «стараться» привлечь максимальное количество кликов и гарантированно потратит 2333 руб. в неделю. При этом цена клика никак не ограничена, это может быть как 2333 клика по 1 руб., так и 23 клика по 100 руб.
Насколько это будет целевой трафик — непонятно. Но я на 99% уверен что эти деньги улетят в трубу и не принесут ни одного клиента. Напомню, что у ребят нет лишнего бюджета...
Пусто. Вспоминаем, что это кампания для Видео объявлений — ОК. Надеюсь, во второй кампании Визитка будет присутствовать.
Счетчик стоит, цели в метрике не назначены, а стоило бы. Иначе как еще отслеживать конверсии?
Тут ничего интересного, разве что в списке запрещенных площадок для РСЯ пусто. Если ваша цель — слить все деньги на пустые случайные клики из мобильных приложений, то все ОК.
Просто скопируйте этот список и вставьте в соответствующее поле в Яндекс Директ:Smaato, Rubicon, PubNative, MoPub, MobFox, Madgic, Inner-active, Google, Gameloft, dsp-mopub.yandex.ru, dsp-mobfox.yandex.ru, dsp-inneractive.yandex.ru, dsp-cheetahmobile.yandex.ru, dsp-bittorrent.yandex.ru, dsp-alibaba.yandex.ru, dsp.yandex.ru, colo1.adriver.ru, CheetahMobile, BidSwitch, banners.adfox.ru, AppNexus, AdsNative


Кампания № 2 «Бесплатная РК от Яндекса»
Снова включен Расширенный геотаргетинг. Я бы его отключил, т.к. он может привести к нецелевым показам из других городов и регионов. Напомню, что у ребят бюджет минимален, а использовать его нужно максимально эффективно.
Расширенный географический таргетинг позволяет показывать объявления пользователю с учетом его регулярного местоположения вне зависимости от того, где он находится сейчас. Регулярное местоположение определяется с помощью технологии Крипта на основании того, как часто пользователь бывает в выбранном вами регионе. При выборе учитываются данные за последние 90 дней.
Та же грустная история. Снова видим что стоит автоматическая стратегия показов, с недельным бюджетом 2333 руб., но теперь уже на всех площадках. Умные ребята собирают отдельные кампании на Поиске и в Сетях, но ребята из Яндекса не напряглись и запихали все в одну кампанию. Со ставками тоже не стали ничего выдумывать и указали «магические» 2333 руб. в неделю, без ограничений.
2333.33 руб. х 2 (количество кампаний) х 1.2 (НДС 20%) = 5000 руб. в неделю, это минимум 20000 руб. в месяц.
Ее снова нет в кампании, но она нашлась в самом объявлении. Тут ОК.
Тут все так же.
ДРФ (дополнительные релевантные фразы) отключены! Это хорошо, но совсем не так давно Яндекс эту функцию очень активно продвигал. Видимо, они сами в ней уже успели разочароваться.
И видим 4 группы, ну что же, хоть какое-то разделение ключевых фраз есть, хотя по названиям групп тяжело понять принцип этой группировки. «Специалист» поленился дать понятные названия группам, но мы зайдем внутрь и уточним.

Выглядит все более-менее адекватно, добавлены все расширения объявлений.
Итоги
С учетом особенностей тематики — ведь к ремонту техники обращаются по факту ее поломки, этот спрос достаточно быстрый и срочный — я бы избегал использование Сетей (РСЯ) на первых порах и основной упор сделал на грамотной и качественной кампании на Поиске.
https://vk.com/ppc_marketing