Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 124 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Бесплатная» настройка Директа от Яндекса — это просто ДНО!

Есть у меня знакомый, у него с напарником небольшая мастерская по ремонту смартфонов, ноутбуков и прочей техники. У ребят достаточно удачное место в центре города, наработанная база и хорошие отзывы, но вот с интернетом у них как-то не заладилось, пока…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Так как бюджета на полноценную рекламу в контексте у ребят пока нет, то и платить за настройку себе позволить они не могли, но обратились ко мне за консультацией, я посоветовал обойтись первое время своими силами и собрать сайт на конструкторе.

Яндекс Директ они вызвались изучить и настроить самостоятельно.
В принципе, это обычная история для малого бизнеса и ничего страшного в этом нет. Я по дружески предложил провести анализ и аудит рекламы перед запуском, чтобы они не слили деньги вхолостую. Также, я дал несколько советов с чего стоит начинать и куда лучше не соваться совсем.

Но тут на сцену вырвался Яндекс со своей «бесплатной настройкой».


Красиво звучит, не правда ли?

Напомню.В Яндекс Директе действует аукционная система с оплатой за клик. Больше кликов — больше денег для Яндекса.

Я постоянно слышу негативные отзывы о кампаниях, которые настраивали «специалисты» Яндекса и мимо такой возможности вживую посмотреть что там внутри я пройти не смог.

В бесплатном тарифе ребятам было предложено настроить 2 кампании: на Поиск и в Сетях видео-объявление. Мы сразу видим что в поисковой кампании включены Сети (РСЯ), отличное начало! Копнем глубже.


Кампания № 1 «РК с видеообъявлениями от Яндекса»

Заходим в Параметры кампании и смотрим, что там интересного, по порядку.

География показов.
Расширенный геотаргетинг я бы отключил, но в остальном все ОК.


Стратегия показов.
Опа! Видим что стоит автоматическая стратегия показов только в Сетях с недельным бюджетом 2333 руб. В переводе с яндексовского языка на русский это значит, что система будет «стараться» привлечь максимальное количество кликов и гарантированно потратит 2333 руб. в неделю. При этом цена клика никак не ограничена, это может быть как 2333 клика по 1 руб., так и 23 клика по 100 руб.
Насколько это будет целевой трафик — непонятно. Но я на 99% уверен что эти деньги улетят в трубу и не принесут ни одного клиента. Напомню, что у ребят нет лишнего бюджета...


Визитка.
Пусто. Вспоминаем, что это кампания для Видео объявлений — ОК. Надеюсь, во второй кампании Визитка будет присутствовать.


Метрика.
Счетчик стоит, цели в метрике не назначены, а стоило бы. Иначе как еще отслеживать конверсии?


Специальные настройки.
Тут ничего интересного, разве что в списке запрещенных площадок для РСЯ пусто. Если ваша цель — слить все деньги на пустые случайные клики из мобильных приложений, то все ОК.


Поделюсь с вами списком площадок, которые я в обязательном порядке добавляю во ВСЕ кампании в Сетях (РСЯ).
Просто скопируйте этот список и вставьте в соответствующее поле в Яндекс Директ:

Smaato, Rubicon, PubNative, MoPub, MobFox, Madgic, Inner-active, Google, Gameloft, dsp-mopub.yandex.ru, dsp-mobfox.yandex.ru, dsp-inneractive.yandex.ru, dsp-cheetahmobile.yandex.ru, dsp-bittorrent.yandex.ru, dsp-alibaba.yandex.ru, dsp.yandex.ru, colo1.adriver.ru, CheetahMobile, BidSwitch, banners.adfox.ru, AppNexus, AdsNative

Перейдем к объявлениям — что же нас ждет внутри?

Барабанная дробь... Всего одно (1) объявление!


Показывается этот шедевр по совсем уж простому списку ключевых фраз, обратим внимание что произведена кросс-минусовка (спорный момент). Также включен автоматический таргетинг, т.е. показы рекламы станут совсем непредсказуемыми.


С первой кампанией всё ясно, посмотрим что во второй. Эту кампанию я определенно не рекомендую запускать, т.к. формат Видео-объявлений очень спорный. Яндекс его активно пушит по понятным причинам — им нужно отчитаться перед акционерами об этом нововведении и заработать дополнительные миллиарды на нерадивых рекламодателях.

Основной аудиторией таких Видео объявлений могут быть дети, которые смотрят мультики на смартфонах, планшетах и компьютерах своих родителей. Является ли она для вас целевой аудиторией?

Кампания № 2 «Бесплатная РК от Яндекса»

География показов.
Снова включен Расширенный геотаргетинг. Я бы его отключил, т.к. он может привести к нецелевым показам из других городов и регионов. Напомню, что у ребят бюджет минимален, а использовать его нужно максимально эффективно.


Расширенный географический таргетинг позволяет показывать объявления пользователю с учетом его регулярного местоположения вне зависимости от того, где он находится сейчас. Регулярное местоположение определяется с помощью технологии Крипта на основании того, как часто пользователь бывает в выбранном вами регионе. При выборе учитываются данные за последние 90 дней.

Справка Яндекс Директ

Стратегия показов.
Та же грустная история. Снова видим что стоит автоматическая стратегия показов, с недельным бюджетом 2333 руб., но теперь уже на всех площадках. Умные ребята собирают отдельные кампании на Поиске и в Сетях, но ребята из Яндекса не напряглись и запихали все в одну кампанию. Со ставками тоже не стали ничего выдумывать и указали «магические» 2333 руб. в неделю, без ограничений.
2333.33 руб. х 2 (количество кампаний) х 1.2 (НДС 20%) = 5000 руб. в неделю, это минимум 20000 руб. в месяц.


Визитка.
Ее снова нет в кампании, но она нашлась в самом объявлении. Тут ОК.


Метрика.
Тут все так же.

Специальные возможности.
ДРФ (дополнительные релевантные фразы) отключены! Это хорошо, но совсем не так давно Яндекс эту функцию очень активно продвигал. Видимо, они сами в ней уже успели разочароваться.

Смотрим Минус-фразы, тут совсем смешной «список минус-фраз».


Лезем внутрь.
И видим 4 группы, ну что же, хоть какое-то разделение ключевых фраз есть, хотя по названиям групп тяжело понять принцип этой группировки. «Специалист» поленился дать понятные названия группам, но мы зайдем внутрь и уточним.


Разделено все на 4 группы: скупка техники, ремонт смартфона, ремонт компьютеров, сервисный центр. В каждую группу добавлен Автотаргетинг (привет сливу денег на мусорные нецелевые запросы).


Смотрим объявления.
Выглядит все более-менее адекватно, добавлены все расширения объявлений.


Итоги

Будет ли себя окупать такая реклама? Сомневаюсь. Тем более, что отследить конверсии не получится — «специалисты» об этом не позаботились.
С учетом особенностей тематики — ведь к ремонту техники обращаются по факту ее поломки, этот спрос достаточно быстрый и срочный — я бы избегал использование Сетей (РСЯ) на первых порах и основной упор сделал на грамотной и качественной кампании на Поиске.

Спасибо за внимание!

Сергей Кондратьев
https://vk.com/ppc_marketing

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Дмитрий Громов
Добрый день! Меня зовут Дмитрий, я работаю в поддержке рекламных сервисов Яндекса. Увидел вашу статью, решил прокомментировать.

Сначала коротко расскажу о сути услуги бесплатной настройки от Яндекса. Её ключевая задача состоит в том, чтобы рекламодатель с самого старта получил первые положительные для бизнеса результаты. Мы помогаем настроить первую рекламную кампанию, счетчик Метрики и избежать частых ошибок новичка, например, таких как: неверно выставленная география показов, отсутствие быстрых ссылок, уточнений и других расширений, нерелевантный заголовок и текст объявления и т.д.
Каждый наш клиент заполняет анкету-заявку, в которой отвечает, как минимум на 17 вопросов. Рекомендуем подробно заполнять анкету, чтобы наши специалисты могли настроить эффективную кампанию в соответствии с потребностями вашего бизнеса.
По итогам заполнения мы всё проверяем и только после этого переходим к настройке рекламы.

Теперь давайте перейдем к деталям, упомянутым в статье.
1) Кампания № 1 «РК с видеообъявлениями». Здесь сразу отмечу, что выбор в сторону подобного типа кампании делается на основании заказа клиента. Если рекламодатель заполняет соответствующую заявку, то, конечно, мы выполняем ее, так как показы в видеоформате приводят отличный трафик, показывают, как правило, более высокую кликабельность (CTR), а цена клика (CPC) наоборот, ниже, по сравнению с другими форматами рекламы в сетях.
2) Расширенный геотаргетинг. Не видим причин отключать на старте, чтобы не ограничивать показы потенциальным клиентам рекламодателя, которые находятся в другом городе, но интересуются товарами или услугами в целевом месторасположении.
3) Цели в Метрике. Как я уже писал, наши специалисты при настройке кампании действуют на основе заполненной заявки от рекламодателя. В рамках услуги мы можем настроить счетчик Метрики. Но для этого нам нужно желание и информация от заказчика.
4) Запрещенные площадки для РСЯ. Мы не рекомендуем на старте отключать какие-либо площадки или сети. Выводы об эффективности каждой отдельно взятой площадки целесообразнее делать по итогам индивидуально накопленной статистики.
5) Одно объявление в РК с видеообъявлениями. При подготовке рекламных кампаний мы отталкиваемся от пожеланий и материалов заказчика. В любое время рекламодатель, при необходимости, может самостоятельно дополнить кампанию объявлениями по образцу, сделанными нашими специалистами.
6) Автотаргетинг и ключевые фразы. Автотаргетинг – это удобный инструмент, позволяющий грамотно расширить аудиторию показа, не подбирая вручную большого количества ключевых фраз. Он позволяет показывать объявления пользователям, которые интересовались родственными тематиками, и которые также могут быть целевой аудиторией рекламной кампании.

Отмечу, что бюджет рекламной кампании устанавливается строго на основе заполненной клиентом анкеты. Список минус слов и дополнительные ключевые фразы рекламодатель может настроить уже после первых итогов, в том числе опираясь на статистику показов по автотаргетингу.

И в завершении уточню, что всегда после настроек рекламы специалистами Яндекса, заказчику присылается информация на электронную почту. Дата запуска, пополнение баланса и включение рекламной кампании осуществляет сам рекламодатель. А если возникнут какие-то вопросы, можно всегда проконсультироваться в Отделе клиентского сервиса. Наши специалисты обязательно помогут разобраться!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.