Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
IQ300

Хамадеев Шамиль

Подписаться Написать
6 апр 2017 в 07:10
Подробная информация
Контактная информация
shamil.hamadeev
Проекты пользователя
IQ300
Система управления задачами и проектами
iq300.ru
Комментарии
-1
Вы совершенно правы, учебный процесс - это конечно процесс, не зря он так и называется. С точки зрения учебного заведения.
В статье я не рассматривал весь учебный цикл (лекции, коллоквиумы, зачеты), только лабораторные работы и курсовые проекты. С точки зрения студента и меня, как преподавателя, каждая курсовая является уникальной по содержанию, имеет дедлайн. Это признаки проекта.
Кстати, уже давно в образовании пытаются ввести технологии проектного обучения. И в вузах можно встретить показатели по успешности внедрения таких технологий в учебные процессы.
Если говорить о комплексной автоматизации учебного процесса, то, конечно, нужна специализированная информационная система, но ее нет. В статье я хотел рассказать, что в моем учебном процессе я вижу локальную проблему, и я ее решаю с помощью доступного бизнес-инструмента. Так вышло, что я еще являюсь и разработчиком этого инструмента. Описанную схему можно было бы реализовать и любой другой системе (Мегаплан, Битрикс24, Asana) если бы там были шаблоны проектов).
9 месяцев назад
1
С одной стороны очень хочется ругать своих коллег-преподавателей за то, что мало кто из них задумывается об оптимизации своего учебного процесса: используются старые учебные материалы, программы не меняются годами и подстраиваются под новые учебные планы с минимальными усилиями. "Так работало 20 лет, зачем менять работающую схему".
С другой стороны сейчас сложилась такая ситуация, что во всех государственных вузах ключевые показатели для оценки преподавателей почти нигде не включают в себя показатели учебного процесса. Преподаватель, чтобы получать премию или занимать должность, постоянно должен писать научные статьи, монографии; получать патенты, авторские свидетельства; привлекать деньги в бюджет ВУЗа за счет хозрасчетных договоров и так далее. А если к этому добавить работу с документами при подготовках к постоянным сертификациям, аттестациям, аккредитациям, то времени на разработку новых учебных программ совсем не остается. Ну и молодежи в высшей школе сейчас очень мало. Средний возраст профессорско-преподавательского состава - 50 лет! Так что, к сожалению, имеем что имеем)
9 месяцев назад