Девелоперский проект как театр
Звучит немного странно, но это только на первый взгляд. Надеюсь получится показать ту схожесть, которую заметил я.
Но прежде всего хочу начать с одного важного, на мой взгляд, навыка — навыка наблюдения. Как мне кажется, его наличие сегодня недооценивается и соответственно мало востребовано у носителей и потребителей. Потребители в данном контексте это работодатели или заказчики. Наблюдение — это обязательное условие для любого развития. К примеру, наблюдая как думают и действуют люди в другой сфере мы можем находить ответы и подсказки, которые не получается найти в сфере своей деятельности.
В прошлом я часто задавался вопросами качественного планирования проектов, искал инструменты и методы которые позволяют делать план точным и достижимым. Как говорится «начни искать и найдешь», и кажется подсказки сами начинают лезть тебе в руки, важно не терять их из виду. Случайным образом я оказался в театре на репетиции, в качестве зрителя. Наблюдал за актерами, слушая их диалоги, периодически мое внимание переключалось на режиссера, который время от времени прерывал сцены и вносил корректировки в действия актеров. Делал он это весьма профессионально, не говорил и не указывал что и как делать, а объяснял и побуждал актеров к другому настрою или подходу. Позже я узнал, что репетиции могу проходить по 2-3 месяца, бывают различные виды репетиций, заключительная называется генеральной. В ходе репетиций оттачивают тексты, действия, взаимодействия, свет и реквизит на сцене. Самое главное я понял, что подобный элемент подготовки можно применять и в реализации девелоперских проектов.
«Вся жизнь театр, а люди в нем актеры». У проекта как и у театра есть главная сцена, есть замысел и сценарий как у пьесы, есть роли и исполнители, которые назначены на эти роли. Проект имеет более долгую сюжетную линию по сравнению со спектаклем, и репетиция его в чистом виде скорее всего не представляется возможной, но вот отдельные этапы вполне для этого приемлемы. На этапе создания продукта можно репетировать даже этюдным методом, импровизировать деятельность будущих жителей. В начале карьерного пути я стажировался в международном проекте, перед тем как приступить к возведению в монолите самой главной конструкции ее возвели на отдельной площадке в масштабе 1:10, при этом отрабатывали не только технологии, но и последовательность действий всех участников процесса. Думаю что подобные подходы положительно скажутся на вовлеченности команд проектов, это возможность проявить свои таланты каждому участнику и привнести то, что подарит незабываемые впечатления. Возможно тогда и планы (графики) и проекты (документация) перестанут быть формальными документами, а наполнятся смыслами.
Как оказывается не только в театре и кино репетируют, многие видели и наблюдали за репетициями парадов или других торжественных событий. К примеру, военные летчики предстоящие вылеты тренируют «пешим по летному», импровизируя полет будучи на земле.
Чтобы получить роль в фильме и спектакле нужно пройти отбор, недостаточно быть просто актером, важно показать соответствие роли. Одной ролью жизнь актера не ограничивается. Оттачивая свое мастерство, актер имеет больше шансов получить новые роли в новых в новых постановках. Тоже кстати справедливо и для участников девелоперских команд, и что еще важно — актерское мастерство может быть полезным и для менеджера продаж и для инженера ПТО (раскрепощаться, воображать, оттачивать дикцию, развивать память и внимание). Руководитель проекта как мне кажется в данной аналогии это режиссер-постановщик, который должен уметь смотреть на проект глазами зрителя!