Главное Свежее Вакансии   Проекты
3 266 24 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как стартапу привлечь первых клиентов без контекста и таргета

Я не верю в рекламу. Наверное потому, что сам не могу вспомнить ни одного случая, когда кликал на баннер, переходил на незнакомый сайт и покупал что-то. Поэтому я использую другие методы получения клиентов.

b_58c4505b1e838.jpg

Каждая лекция по контент-маркетингу начинается со слов: «доверие к традиционной рекламе падает и бла-бла-бла». Давайте сразу к делу.

Вы запустили продукт, но клиентов пока мало или совсем нет. Возможно, вы уже вкладываете деньги в таргет, контекст, баннеры или СЕО, но экономика не бьется.

Я был в таком положении — ну запустил я сайт Логомашины, что дальше? Где мощная струя клиентов? Логично было бы запустить контекст по запросу типа «заказать логотип». Если бы я так поступил, сейчас бы я не писал эти строки, а был бы очередным стартапером, чей проект не взлетел :(

Несмотря на то, что Логомашина принесла заказов на многие миллионы, контекст до сих пор не бьется. Мы пробовали работать с агентством, нанимали маркетолога — экономика близка к нулю. Так что если бы я на старте тестировал проект стандартными методами, я бы решил, что прибыли там нет и закрыл проект, который на самом деле оказался успешным.

Но я использую другой подход. Его часто критикуют, но мне он нравится своей простотой, поэтому я распишу его по пунктам — надеюсь, он подойдет кому-нибудь, чтобы протестировать проект. Поехали:

1. Выделите полезное действие продукта

Определитесь, кому и с чем вы помогаете. Часто это называют миссией. Например: «помочь домохозяйкам похудеть», «помочь всем желающим отслеживать упоминания в СМИ», «помочь хозяевам мастерских вести учет». Например, Логомашина помогает улучшать проекты с помощью дизайна.

2. Придумайте, как вы можете выполнить полезное действие бесплатно для клиента

Сейчас поясню. Это не обязательно бесплатная версия продукта. Это может быть консультация специалиста — вы ведь шарите в продукте. Пускай домохозяйки присылают фото, а вы составьте каталог фото домохозяек индивидуальные диеты или программы тренировок. Отследите с помощью вашего сервиса упоминания в СМИ для всех желающих, сделайте отчет и дайте советы. Бесплатно вбейте последние заказы мастера в вашу базу и покажите, как все удобно и легко. Дайте бесплатные советы по дизайну логотипов, сделайте эскизы в прямом эфире.

Вы можете организовать вебинар, живую встречу, ответы в комментариях в соцсетях — как вам удобно.

3. Разрекламируйте свою акцию

Все верно — мало того, что надо проделать бесплатную работу, нужно еще и заплатить, чтобы как можно больше человек ее увидело. Мало написать пост у себя в ФБ. А вот если реклама полезного действия вашего продукта, которое вы делаете бесплатно никого не привлечет, у меня для вас плохие новости...

Я советую соцсети — сделайте платный пост в пабликах ВК или забустите новость в ФБ. Вы сразу увидите отдачу.

4. Сделайте кучу бесплатной работы

Придется попотеть и сделать все качественно, чтобы запустить механизм, который Чалдини называет «принцип взаимного обмена», а если проще, благодарность. Да, все, кому вы помогли не кинутся покупать ваш продукт из жалость или чувства вины. Но они будут вам благодарны, и если не купят сразу, будут советовать: «Люба, представляешь, основатель "Жиротряса" бесплатно добавил меня в каталог домохозяек, погляди!».

5. Получите уже, наконец, первых клиентов!

Моя статистика простая — из тысячи человек, которые увидели бесплатную акцию, один не стал в ней участвовать, а просто пошел и сделал заказ. Я тут же вцепился в него, упаковал заказ в кейс и пошло-поехало.

Если чуда не произошло, работайте с теми, кто заинтересовался вашей бесплатной акцией — поддерживайте общение, разошлите промокод, попросите рассказать друзьям, спросите, почему они не хотят покупать ваш продукт.

Что в итоге

Эту схему можно повторить несколько раз, чтобы понять, сдохла лошадь или вы все-таки на коне. В отличие от рекламы с оплатой за клики, такие акции дают долгосрочный эффект, с каждым разом привлекают все больше людей и создают лояльную аудиторию.

Наверное, такая схема подойдет не всем, кому-то она вообще противопоказана. Но, надеюсь, она поможет многим стартапам привлечь первых клиентов и создать аудиторию, которая даст обратную связь.

Я сам буду использовать этот метод на следующей неделе — пожелайте мне удачи :)

+8
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Екатерина К
>>>Я не верю в рекламу. ....Поэтому я использую другие методы получения клиентов.

Хм, да? А это что? "3. Разрекламируйте свою акцию"
Ответить
Maxim Podobniy
Автор, что то последнее время стал писать статьи. Видимо проблемы с клиентами. Все знают что реклама нужна тем у кого проблемы с клиентами.
А в статье автор противоречит сам себе говоря, что платить за рекламу не нужно
Ответить
Maxim Shimansky
Реклама это расширение охвата аудитории в первую очередь
Ответить
Евгений Стоичков
К сути прочитанного особых претензий не имею, тут как бы автор пиши еще. Но красной пеленой застилает глаза после очередного натыкания на слово "продукт". Дальше у меня происходит сброс всего прочитанного. Модное слово, третье после "история" и "крафтовое" в нашей истории, тфу то есть жизни. У меня продукты это колбаса и сметана. Логомашина, кстати не продукт, а типа сервис если че. Но, автор, пиши еще, это придирки к милениализму и сашаспилбергизму
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Евгений Стоичков
ахаха, был бы я одним из ваших уже троллил за ОжИгова (хорошо, хоть не через Ы)
Ответить
Сергей
Тоже хотел написать, что кал - это тоже продукт. Теоретически вы даже можете продать его. Но подумал, что вы придеретесь к этой фразе и будете блуждать вокруг нее, а по делу ничего не скажете.
Не понимаю как может слово умереть через 3 года, если оно заложено в одну из базовых (может и в чем-то не актуальных) концепций. Может меняться то, как работает эта концепция, на продукт будет всегда, пока вы будете хотеть жрать, трахаться и смотреть "пусть говорят".
Я понял, просто у вас или личная неприязнь к этому слову (как у большинства адекватных людей аллергия на слово инновации), или вы просто решили за что-то зацепиться и строить из себя диванного аналитика.
Если мировые профессионалы употребляют это слово каждые 30 секунд в своей речи, то конечно это они начитались умных книжек про УТП и прочее, а вы в школе хорошо учили математику и смотрите на них как на говно.
Точно, я понял, вы просто математик и не любите не математиков. Угадал?)
Ответить
Евгений Стоичков
Нет,не математик и упаси боже, хватает обычного курса вышки . Слово не люблю и не скрывал этого. Не люблю не математиков, а в основном креативных директоров, маркетологов и стратегов (точнее людей, которые заняли их места по причине близких связей и кастовой принадлежности). Для меня они как базарные торгаши специально для которых кофе "оно" стал (теги: нескафе, 90-е).
Возвращаясь к теме образования: на 3-м курсе у нас было очень много спецпредметов, основу которых в силу особенностей моей биографии я знал с детства. В том числе и профессиональную терминологию, так как таково было окружение. Пацаны попрыгав по верхушкам и начитавшись книг стали швыряться сленговыми словечками "профессионалов" дабы потеребить чсв. Ну тогда это вызывало усмешку. Но время-то идет а общество не умнеет. И это не 19-летние чуваки , а 30-летние пусть и инфантильные все же дядьки. Выглядит это все как будто задрот блатные слова произносит невпопад. Да бог с ним . с вашим продуктом. Иногда сложно подобрать общее слово, когда это и сайт и приложение и не совсем сайт и тд и тп. Но, пипец как много этого "продукта" я слышу за день от этих "блатных ботанов"
Ответить
Сергей
Вот в том и дело, что сложно подобрать общее слово для подобных вещей. Я это слово употребляю именно поэтому, когда не охото/не возможно/некогда конкретизировать. И все понимают) В этом нет ничего страшного, как мне кажется. Это же не страшное и мистияеское слово "инновации", повторюсь)
Мне кажется больше должно бесить, когда люди употребляют какие-то орусифицированные английские слова где только можно и нельзя. Всякие хайпы и прочее. Вот это действительно глобальная проблема)
Ответить
Евгений Стоичков
Ну частенько быаает, что люди говорят о вещах которые можно вполне конкретно назвать, но предпочитают рисоваться и по-модному называть все продуктом. "Мы продуктовая компания". Ага, веб-студия, делаем продукты (сайты и баннеры). А начинали же все как "молодая динамично развивающаяся", потом присели на золотую жилу контектса и стали "диджитал агентствами". Слово профессионалов настолько стало расхожим среди дилетантов, что в моих глазах дискредитирует специалиста, Это как "бля" для тракториста уже, без него не сказать. Ну "продукт" в том его использовании тоже фактические не наше слово. У нас продукт иначе используется традиционно. А так это калька из англоязычных источников по маркетинку. Также как слово-паразит "истоия" которое современный креакл выговаривает по любому поводу. Английстое Story и наша История немного разные вещи. И в 99 процентах случаев так и просится сказать "ситуация", "сюжет", "тема", "событие" , "процесс", "действие" и еще с десяток слов. Но вместо них я слышу истоиию на истоии. Кейс еще был, немного сдает позиции но все равно. В общем от фразы " Кейс про истоию про инсайт про продукт " иметь дел с персонажами мне не хочется.
Ответить
Юрий Павлюк
Согласен с автором, поскольку эта методика, тесно граничащая с SERM, работает и у меня и у моих друзей, которые занимаются инвестициями, фотографией и иллюзионным искусством, но не работает в профнастилах и строительных утеплителях.
Ответить
Ирина
"Я не верю в рекламу" Но расскажу про рекламу =))))
Понятие реклама гораздо шире чем "кликать на баннер"

"Рекла́ма — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему."
Ответить
Ирина
Что касается рекламы - своими силами.
Она свойственна проектам "без денег".
Чем больше бюджет тем круче эффект.
И как показывает практика, лучше потратить мешок денег и подняться за первый год, чем размазывать развитие проекта на пятилетку.

Например почему большинство покупают фэри/рафаэлки ? потому что они из ящика не вылазят ;)
Ответить
Евгени Умолинов
Сервис выстрелил только благодаря резонансу на площадке Spark. Это действительно принесло много интересных и адекватных клиентов. Всё остальное - вода ни о чём, которая призвана заполнить блог в надежде что реклама на спарке принесёт прежний эффект.
Ответить
Виктор Алексеевич
Ставить плюсы не могу, поэтому плюсы пишу - ПЛЮС )
Действительно Спарк мельчает - лучше уж переводные статьи делали, чем советы типа: найди свою ЦА, продай им бесплатно, тем самым создашь хайп, на котором может что и заработаешь.
Ответить
Юрий Казаков
Looking for investor for working capital, direction:
Special equipment ,transportation ,rent.
The required amount of 500 000 rubles
Development plan.
Writing a website with a "0" in Russia and abroad there are no analogues of this IT project.(writing site 6 months) promotion from 3 to 6 months.
Attraction from 50,000,000 to 120,000,000 of people.
Users of the website daily from 5,000,000 people.
The approximate profit from 400 rubles per person per week.(2 MHR.)
A prototype of the website worked for a year made profits of $ 18 billion.
Ответить
Михаил Шитиков
Написание сайта с нулём - это сильно :)
Ответить
Юрий Казаков
написать с нуля ,а не с нулём ! умный что ли ?
Ответить
Михаил Шитиков
With - с нулём, from - с нуля. Впрочем, из тысячи ошибок на 30 слов, эта показалась наиболее забавной, вот и всё :)
И да, умный.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.