Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 261 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как собрать фокус-группу и изучить клиента?

Добрый день.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Хотим глубже понять нашу целевую аудиторию, чтобы разработать нужный для них продукт. Задача: сформировать фокус-группу из потенциальных клиентов и опросить их. Кто-нибудь имеет опыт получения обратной связи от клиентов? Есть ли какие-то сервисы online для такой работы? Буду признателен за дельные советы.

Публикация перемещена в раздел «Вопросы»
+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Co-Versia
Научное объединение специалистов в области интернет-маркетинга
Антон Медведев
Есть сервисы онлайн-опросов, в том числе, с выборками по аудиториям. Можно просто запилить интересную гугл-форму и разослать/старгетировать на нужную аудиторию. Можно поискать существующие исследования. Можно заказать исследование. Можно купить исследование. На самом деле всё это будет стоить примерно одинаково
Ответить
Deadliner
простой инструмент для контроля сроков при работе над проектами с фрилансерами
Aron Ivanilov
Нашел также на спарке статью: https://spark.ru/startup/546dae36cfa4a/blog/7789/kak-viyavit-potrebnosti-klientov-i-poluchit-1-000-000-polzovatelej

Есть какие то конкретные примеры сервисов?
Пока представляется более простым сделать все самостоятельно.
Ответить
Co-Versia
Научное объединение специалистов в области интернет-маркетинга
Антон Медведев
да, неплохая статья, есть в ней зерно :)

что касается примеров сервисов, https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%8B%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2&;lr=213 :)))

Ничего конкретного не посоветую, не так часто используем. Обычно работаем, когда уже есть хоть какая-то база, и там уже можно выяснять у клиентов - почему они стали клиентами, а у отказников - почему они не стали клиентами.
Ответить
Татьяна Храмова
Если вы хотите понять целевую аудиторию для разработки нового продукта (или изменения существующего) - нужны качественные исследования. Мы проводим в таких случаях глубинные интервью. Каждое интервью с одним человеком - не с группой.
Цель глубинного интервью - понять тех людей, для которых вы планируете делать продукт. Определить их реальные потребности, стереотипы, страхи и ожидания.
У нас в статье подробнее написано: http://stilistica.ru/articles/glubinnye-interviu-v-brendinge/

После глубинных интервью вы формируете гипотезу (идею продукта или сервиса, перечень потребностей, набор стереотипов - зависит от тематики и целей исследований). И вот на этом этапе можно подключать фокус-группы и онлайн опросы для количественного подтверждения гипотезы, потому что именно на этом этапе вы уже знаете, о чем спрашивать.
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Шергин Денис
Фокус-группы это тоже качественная традиция в социологии.
Ответить
Dominant Blogger
Как создать блог, писать умные статьи и доминировать в нише.
hrynkonick 50396
ДА знать клиента и его запросы это уже практически успех, потому что вы будете знать в каком направлении идти.

Если проект новый, то лучше, наверное, строить отношения с аудиторией через e-mail. Ну а если вы уже с опытом продаж, то, мне кажется, что и вовсе не должно возникать вопросов.

Найдите тех кому продавали и узнайте все, что им нравится и сто их не устроило. ... Вот и все. Никакого секрета в этом нету.

Если кому-то еще интересно узнать аудиторию сайта конкурента и так далее вот моя статья на блоге ... http://dominantblogger.com/kak-uznat-celevuyu-auditoriyu-saita/

Буду рад любым вопросам, помощи и особенно комментариям на блоге!

С Уважением,
Николай.
Ответить
Александра Алексеевич
Главное, чтобы ваша фокус-группа была репрезентативна общей выборке :)
Ответить
Nikka 87288
хотела написать что то подобное, но своими словами:))), вы прям в точку. а то набрать можно кого угодно и толку не будет, а сама идея с фокус группой интересная и во многих проектах работает
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.