Бортовой журнал NAUMI. Глава вторая. Месяц маркетинга
Параллельно с новыми задачами в компании я встречаюсь с коучем. На одной из сессий я долго рассуждала на тему «мне нужна система» и в итоге новые возможности собственных ресурсов были найдены. На следующий же денья создала таблицы для планирования и отчетности работы маркетингового направления.
Теперь в ней куча вкладок:
- раздельные вкладки по функционалу: СММ, PR, digital, опт и т.п;
- отдельная вкладка с описанием бизнес-процессов на производстве;
- вкладка ежедневых дел, где каждый из участников процесса прописывает свои планы закрепленным за ним цветом;
- вкладка планов маркетинга на год.
Не стала заморачиваться никакими специальными сервисами, пока ведение в Google Excel, более чем достаточно. В отдельной вкладке по направлению записываю задачи, выдвигаю по ним гипотезы, тестирую. Удачное остается и улучшается, неудачное в бан. Еждневыне дела ведем вместе с моими ребятами. Таблица онлайн так что каждый может зайти и отметить что он планирует сделать, а что исполнено зачеркнуть. (кстати к Трелло почему-то я работу адаптировать не смогла). Ну и по году мазками накидываю шаги, это помогает определяться с планами и проще руководству объяснять, что за чем идет. Я как бы создаю квадрат с ключевыми делами месяца и под них уже начинаю подтягивать другие каналы, соединяя их в единую ленту событий.
В итоге всегда знаю, что за чем идет, кто в какой день чем занимается и контролировать процессы стало проще не только мне, но и прямым вышестоящим.
Еженедельно собираемся на weekly с продажниками. Стащила эту систему из компании занимающейся разработкой интернет-сервисов. Постепенно начинают привыкать к таким сборам. В моей команде маркетинга сейчас PR-щик, контент-менеджер, СММ-специалист, и производителей просто сумасшедшего фото-контента. Ищу таргетологаи завожу на сайте интернет-магазина страницу с вакансиями.
В инстаграме активно проводим эфиры. Уже месяц наблюдаем прямую зависимость между интересными темами и ростом заказов по тематике после. Или наоборот, абсолютное равнодушие в случаях проходных эфиров. Стали приглашать клиентов, показывать наши изделия на разных типажах фигур. Отклик положительный и растет.
Сходила на экскурсию в ДоДо-пиццу, хотела познакомиться с их главным маркетологом и попросить о наставничестве, но не случилось. Зато, посмотрела, как устроен рабочий процесс в самой технологичной компании по производству еды. Все очень структурированно и понятно. Получила подтверждение, что я на привольном пути в своем желании всю работу сделать максимально прозрачной. Родились новые идеи. Но о них в следующих частях.
P.s. для тех, кто любит почитать, я собираю самые интересные, на свой взгляд, и практичные статьи вот здесь и вот здесь
Много интересного про жизнь нашего бренда вот здесь и разумеется вот здесь
Много разной фигни про маркетинг, мотивацию, жизненные ценности ну и прочий треш под собственными фотками вот здесь.