Как проверить фрилансера? Биржи труда . Фрилансеры имеют в фиксированную цену за час работы или конкретную услугу. Клиенты могут оставлять о них отзывы, а сама биржа формирует рейтинг наиболее опытных и востребованных специалистов. Изучайте подробную информацию на площадках, где фрилансеры предлагают услуги.
Рекомендации, обсуждения в блогах и отзывы . Чтобы у специалиста был постоянный поток клиентов, он продвигает себя. Узнайте у него, с кем он часто работает и на каких площадках размещает свои предложения. Здесь 2 варианта — если нет таких мест и никто его не обсуждает, он новичок или скрывает информацию о себе. Ситуации бывают разными, и могут быть исключения. Если специалист ничего не скрывает, он спокойно даст ссылки на ресурсы либо подскажет людей, которые дадут на него рекомендацию. Это абсолютно нормальное явление — спрашивайте отзывы.
Портфолио или сайты с опубликованными работами . Новичка для доработок не стоит брать для коммерческого сайта. Ищите опытного специалиста. Вы можете попросить у него ссылку на портфолио или сайты с реализованными доработками. У владельцев онлайн-проектов всегда можно попросить обратную связь, чтобы убедиться в компетенциях фрилансера.
Как проверить студию? Городские карты и каталоги . Если компания существует, она не станет упускать возможность дополнительного трафика с площадок: 2ГИС, Google, Яндекс и других. Кроме того, в картах и каталогах есть раздел «Отзывы», где клиенты могут расписать недостатки и преимущества компании.
Рейтинги и маркетплейсы . Это специализированные площадки, где собираются люди одной отрасли со схожими интересами. Ситуация реальных отзывов сходна с картами и каталогами. Здесь трудно подделать отзывы, так как они проходят строгую модерацию менеджерами площадок. На них, как правило, есть примеры реализованных проектов и описание услуг компании.
Сайт самого агентства или разработчика . Для презентации своих услуг используют несколько блоков: отзывы клиентов, команда, портфолио или реализованные проекты. Все это также находится в свободном доступе.
Сервисы для проверки контрагентов . Удостоверьтесь в реальной деятельности подрядчика — проверьте организацию по ИНН. Используйте для этого сервисы от лидеров рынка и крупных компаний. Это может быть Сбербанк, СБИС, Контур.Фокус, Федеральная налоговая служба и другие. Проверить компанию-партнера можно по ФИО руководителя, ИНН, ОГРН, ОГРНИП, месте регистрации и другим данным. Такая проверка поможет избежать сотрудничества с мошенниками, убережет финансы и сохранит хорошую репутацию для ФНС.
Данные, на которые стоит обратить внимание при проверке по ИНН:
отсутствие судов; наличие прибыли; наличие сотрудников в штате; наличие истории. Как избежать ошибок при выборе подрядчика и не попасть на мошенников? 1. Проверка общедоступной информации и контактов с организацией
Наличие сайта и сотрудников в разделе «О компании». Корпоративная почта с доменом. Возможность телефонного общения через корпоративный номер. Ответы в онлайн-чатах на сайте компании. Возможность личной встречи в офисе. 2. Наличие компании и ее деятельности
Проверка деятельности компании на специальных площадках и сервисах. Наличие отзывов на внешних ресурсах. 3. Проверка наличия клиентов и реальных работ подрядчика
Ссылки на портфолио или сайты с работами. Наличие примеров доработок с указанием клиентов и их контактов. Наличие сертификатов, благодарственных писем и отзывов на фирменных бланках компаний. 4. Обращайте внимание на признаки, характерные для мошенников
На имя руководителя зарегистрировано более 5 организаций. Адрес массовой регистрации компаний. Компания, созданная менее полугода назад. Отсутствие корпоративного телефона, почты, имен руководителей или ключевых сотрудников компании. Отсутствие информации о компании в ФНС. Наличие судов. Присутствие в черных списках работодателей и массовые негативные отзывы соискателей. 5. Проверка полученных документов
Доверенности, договоры, счета и закрывающие документы. Подлинность печати. Наличие реальных реквизитов. Всегда проверяйте подрядчика перед началом сотрудничества и обсуждением деталей работы. Говорите о гарантиях, результате и поддержке в экстренных случаях. Сравнивайте 2-3 подрядчика между собой, чтобы объективно оценивать трудозатраты на доработки.