История моего стартапа
Предисловие
Живу я в маленьком селе на севере. Зима у нас длится с октября по апрель, т.е. снег выпадает 7 месяцев в году. Я решил заняться уборкой снега. Мы с другом прикинули план. Поняли, что на этом можно делать деньги довольно крупные для нашего села. Решили, что начальных денег у нас хватит на инвентарь и распечатку объявлений. Есть план, чего ждать?
Подготовка
Сначала мы начали решать задачу по подготовке инвентаря. Чем будем убирать? Как дорого он нам обойдется? Может, брать его в аренду? Решили, что купим две лопаты. Пошли к Ивану Михайловичу. Сторговались за 300 рублей. Купили. И тут у нас возникла первая трудность. У моего друга (по-совместительству партнера по стартапу) Александра нашлась лопата. А мы уже 2 купили. Забегая вперед эта лопата нам пригодилась.
Следующей задачей, которую стоило решить была задача по рекламе нашего бизнеса. Что печатать? Где печатать? И сколько объявлений? Было решено распечатать около 50 объявлений. Часть расклеить по заборам, часть по столбам, а оставшиеся разложить в сельпо. Распечатали у деда Семена на принтере около 50 объявлений. Но наш стартап снова столкнулся с проблемой. У нас не было клея. В сельпо сказали, что клей привезут на следующей неделе. Что делать? Если неделю ждать, то нас могут обойти конкуренты. Село небольшое, слухи быстро распространяются. Приняли решение клеить на скотч. У скотча есть минус, при сильном морозе он отклеивается. Но что делать? Время не ждет. Расклеили и стали ждать первые заказы.
Первые клиенты. Первая прибыль.
На следующий день после нашего маркетингового хода поступил первый звонок. Мы с радостью поехали на вызов. За квадратный метр снега мы брали около 10 рублей. Посчитайте сами сколько будет стоить расчистить въезд в гараж или почистить дорожки во дворе. Деньги получались неплохие. На первом вызове мы заработали порядка 200 рублей. Неплохо для начала. За полчаса 200 рублей. Потом пошли другие вызовы.
Через неделю мы делали в день порядка 5 вызовов и зарабатывали около 1000 рублей на двоих. Стартап набирал обороты!
После месяца упорной работы у нас появились постоянные клиенты. А как было написано в одной книге по бизнесу "основная прибыль идет с постоянных клиентов", так мы и решили во что бы то ни стало сохранить наших постоянных клиентов. Упор делали на них. Но новые тоже появлялись, а рук не хватало.
Александру пришла в голову мысль нанять рабочих. Мы долго думали и решили развиваться в этом направлении. Это, видимо, наш стартап и погубило.
Извините, история долгая и интересная, поэтому решил ее разбить на 3 части, чтобы вас не утомлять, да и самому с мыслями собраться.