Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 798 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Это были 2010-е, мы консервировали как могли

Решил рассказать как построился небольшой бизнес, который работает и сейчас.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Шел 2013 год. Однажды, в гостях у моего друга-казаха я увидел консервную банку «Воздух Алматы», которая заинтересовала мое внимание.

b_58d6438a4b201.jpg

Спустя несколько месяцев, когда я засыпал, меня посетила мысль, а чего стоит купить банок, узнать как они закатываются и организовать собственное производство «Воздуха Санкт-Петербурга»?

Воображение тут же нарисовало мне картинки гигантского спроса, великих прибылей и дачи в Барселоне. Я загорелся идеей настолько, что решил погуглить вопрос, и нагуглил что такой гений уже был до меня, и в 2003 году организовал такую структуру, которая консервирует воздух Питера уже вот 10 лет. Притом он все это запатентовал, и говорит, что любого кто посмеет консервировать без его разрешения, ждут суды и отбор консерв-станка.

b_58d643bff1064.jpg

Энтузиазм тут же угас, и я спокойно заснул.

Но вот спустя несколько месяцев, я посвятил в эту идею своего товарища и, за бутылкой коньяка, снова загоревшись, мы накидали несколько возможных путей развития такой авантюры.

Идея была в том, что можно производить сувениры в консервных банках, сделать красивую упаковку и продавать наивным туристам с невероятной маржой. Сказано – сделано. В течение следующего полугодия мы:

- нашли завод (под Калининградом), производящий жестяные консервные банки, который согласился, в качестве исключения, отправить нам ничтожно мелкую партию в размере 2000шт банок.

- нашли на немецком Авито человека, который продает Консервировочный Станок, заказали его и путем очень хитрых манипуляций доставили в СПб

- силами моего компаньона сгенерировали этикетки для первой партии продукта

- совершили серию несанкционированных раскопок в исторически значимых местах Петербурга

b_58d6441052f0a.jpg

Результатом этих трудов стала первая партия сувениров, которым были даны названия «Питер в банке».

b_58d644293644b.jpg

Товар готов, но что с ним делать?

Изначальный план был открыть точки продаж в местах где обитают туристы.

Тут я сделаю небольшое отступление. На тот момент я был иностранным гражданином, находился на территории СПБ по РВП (Разрешение на Временное Проживание) и имел ИП. Я подал заявки в 4 администрации районов г. Санкт-Петербург, в которых, на приложенных картах, отметил территории (5кв м), где хотел бы разместить точки по продаже своей продукции. И запросил выделить мне площадь и включить меня в схемы разрешенных ларьков. К великому моему удивлению, одно из размещений на Петроградской стороне даже одобрили. Меня включили в схемы разрешенных точек уличной торговли.

b_58d644470b565.jpg

Мы сделали витрину из купленного велосипеда с прицепом «Пчелка2», доехали до Авроры и выставили свой товар. За полчаса к нам подошла бабушка с внучкой и еще несколько женщин, которые ничего не купили, мы засмущались и уехали навсегда. Мы решили что розница – это не для нас.

b_58d644591e9c3.jpg

(фото из интернета)

Мы договорились с музеем Петропавловской Крепости и еще с несколькими сувенирными магазинами Питера и выставили банки там.

Продажи шли, но едва отбивали затраты и вложенный труд.

Приближался 2015 год.

В тот момент я тесно сотрудничал с Андреем Шарковым, который придумал проект shokobox.ru. Они торгуют шоколадом с авторским дизайном. И у них была своя точка на рождественской ярмарке в Галерее (самый крупный торговый центр Санкт-Петербурга).

На этой волне мы решили выпустить новогоднюю банку с конфетами.

b_58d6446ee9850.jpg

Путем долгих поисков мы сгенерировали концепцию новой банки, подобрали конфеты, написали предсказания, согласовали все с точкой и начали производство, 15 декабря)

b_58d644b2e6c91.jpg

Придумали остроумное (как мы считали) название “Шпротов.нет», купили домен shprotov.net.

Следующие 2 недели мы занимались производством. Я надолго запомнил звонок от одной из продавщиц в Галерее, которая спросила, когда мы подвезем новые банки, так как только что подошел мужчина и купил сразу 16 штук. Людям понравился этот сувенир, и их покупали как вспомогательный подарок сразу на компанию.

b_58d644ce7e2f6.jpg

На то время и я работал на постоянной работе, а компаньон активно занимался фрилансом в области дизайна, поэтому занятие консервированием было больше небольшим хобби.

Завод, на которым мы заказывали прошлые банки, нам отказал и поэтому пришлось искать других производителей.

Под Новый Год 2016 мы разработали новый дизайн.

b_58d644e8351ef.jpg

К 2017 подошли более основательно. У меня сменился партнер и с ним мы закупили (уже на новом, третьем по счету, заводе, под москвой) 4,5 тыс банок.

Выпустили новогоднюю банку 2017 и вместе с ней серию банок на весенние праздники, добавив в варианты наполнения орехи и жевательную резинку.

b_58d6450fe52c6.jpg

b_58d645272c211.jpg

Делали банки «с нанесением»

b_58d645379004b.jpg

Вот такое вот небольшое дело) Если есть какие-то вопросы - спрашивайте, буду рад ответить)

shprotov.net

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Alex Hav
Конфетки прикольно)
Ответить
Екатерина К
А что делать с банками, в которых земля и воздух? А, кстати, идея - можно еще воду из Невы и Финского залива :)
Ответить
Беня Фейсбукский
Думаю нельзя. Воду нужно будет кипятить, а это уже серьёзные затраты. А если просто брать воду и закатывать, то через пару месяцев её раздует и она может "рвануть". Всё таки в воде куча бактерий, водорослей и прочей грязи, которая 100% начнёт гнить в банке, если её не пастеризовать.
Ответить
Екатерина К
Да ладно, кто там проверяет, откуда действительно вода :-) это может быть обычный дистиллят.
Ответить
Александр Горячев
Это называется погоня за деньгами, ни к чему хорошему не приводит. Продукт должен решать повседневные проблемы, либо давать сильные положительные эмоции. Не буду утверждать, но, наверняка сидя на кухне с другом, при обсуждении первого бизнес плана, проскакивали фразы - "Лохов много, будут покупать", "Туристам впаривать будем эту дичь", "Вот тот чуваки уже делал так, воздух продавал, народ тупой у нас, схавает все".
Сейчас рекламируете на спарке очередной непонятный продукт, где история компании в цифрах? Какие показатели сейчас? Видимо у вас все очень плохо сейчас.
Ответить
Алексей Бояров
Жаль что тогда "на кухне" Вас не было с нами и мы не могли воспользоваться Вашей аналитикой. Так, конечно, мы бы ничего и делать не стали!
Ответить
Rinat Mechsherov
У туриста есть проблема/нужда - купить сувенир, ребята эту проблему решают. В чем претензия?
Ответить
Сидоренко Никита
Претензия в том, что такая потребность туристов, видите ли вы, глупа и безнадежна. А значит не надо даже пытаться ее удоволетворять.
Ответить
Денис Кривощёков
Красиво придумано. Жаль в провинции, без очевидных туристических достопримечательностей - такое не пройдет.
Ответить
Денис Кривощёков
Хотя, нет, можно было бы продавать землю от подъезда дома, где жил Егор Летов.

Но с другой стороны, знаю что у некоторых провинциалок-сибирячек, скрытая любовь-тоска по Питеру, имперскому тлену, осеннему Грибоедовскому каналу и тп. Интересно, пойдет ли продавать банки где-то здесь?
Ответить
Алексей Бояров
С землей думаю не пойдет)
Ответить
Dmitry Kosenko
"заинтересовала мое внимание" - это пять! :)
Ответить
Алексей Симоненко
Отличная статья! Настроение подняла! :)
Ответить
Виталий Гудулькин
Хорошая статья, спасибо!)
Ответить
Maxim Kovalevsky
неплохая идея. Можно немного больше о наполнителях. Т.е. где брали землю - понятно. Интересует какие конфеты ложили? Во многих случаях повторная покупка не пройдет, если наполнение не понравилось.
Поэтому интересует - конфеты были фабричные, самодельные или заключили договор с какой-то мини-кондитерской?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.