Это были 2010-е, мы консервировали как могли
Шел 2013 год. Однажды, в гостях у моего друга-казаха я увидел консервную банку «Воздух Алматы», которая заинтересовала мое внимание.
Спустя несколько месяцев, когда я засыпал, меня посетила мысль, а чего стоит купить банок, узнать как они закатываются и организовать собственное производство «Воздуха Санкт-Петербурга»?
Воображение тут же нарисовало мне картинки гигантского спроса, великих прибылей и дачи в Барселоне. Я загорелся идеей настолько, что решил погуглить вопрос, и нагуглил что такой гений уже был до меня, и в 2003 году организовал такую структуру, которая консервирует воздух Питера уже вот 10 лет. Притом он все это запатентовал, и говорит, что любого кто посмеет консервировать без его разрешения, ждут суды и отбор консерв-станка.
Энтузиазм тут же угас, и я спокойно заснул.
Но вот спустя несколько месяцев, я посвятил в эту идею своего товарища и, за бутылкой коньяка, снова загоревшись, мы накидали несколько возможных путей развития такой авантюры.
Идея была в том, что можно производить сувениры в консервных банках, сделать красивую упаковку и продавать наивным туристам с невероятной маржой. Сказано – сделано. В течение следующего полугодия мы:
- нашли завод (под Калининградом), производящий жестяные консервные банки, который согласился, в качестве исключения, отправить нам ничтожно мелкую партию в размере 2000шт банок.
- нашли на немецком Авито человека, который продает Консервировочный Станок, заказали его и путем очень хитрых манипуляций доставили в СПб
- силами моего компаньона сгенерировали этикетки для первой партии продукта
- совершили серию несанкционированных раскопок в исторически значимых местах Петербурга
Результатом этих трудов стала первая партия сувениров, которым были даны названия «Питер в банке».
Товар готов, но что с ним делать?
Изначальный план был открыть точки продаж в местах где обитают туристы.
Тут я сделаю небольшое отступление. На тот момент я был иностранным гражданином, находился на территории СПБ по РВП (Разрешение на Временное Проживание) и имел ИП. Я подал заявки в 4 администрации районов г. Санкт-Петербург, в которых, на приложенных картах, отметил территории (5кв м), где хотел бы разместить точки по продаже своей продукции. И запросил выделить мне площадь и включить меня в схемы разрешенных ларьков. К великому моему удивлению, одно из размещений на Петроградской стороне даже одобрили. Меня включили в схемы разрешенных точек уличной торговли.
Мы сделали витрину из купленного велосипеда с прицепом «Пчелка2», доехали до Авроры и выставили свой товар. За полчаса к нам подошла бабушка с внучкой и еще несколько женщин, которые ничего не купили, мы засмущались и уехали навсегда. Мы решили что розница – это не для нас.
(фото из интернета)
Мы договорились с музеем Петропавловской Крепости и еще с несколькими сувенирными магазинами Питера и выставили банки там.
Продажи шли, но едва отбивали затраты и вложенный труд.
Приближался 2015 год.
В тот момент я тесно сотрудничал с Андреем Шарковым, который придумал проект shokobox.ru. Они торгуют шоколадом с авторским дизайном. И у них была своя точка на рождественской ярмарке в Галерее (самый крупный торговый центр Санкт-Петербурга).
На этой волне мы решили выпустить новогоднюю банку с конфетами.
Путем долгих поисков мы сгенерировали концепцию новой банки, подобрали конфеты, написали предсказания, согласовали все с точкой и начали производство, 15 декабря)
Придумали остроумное (как мы считали) название “Шпротов.нет», купили домен shprotov.net.
Следующие 2 недели мы занимались производством. Я надолго запомнил звонок от одной из продавщиц в Галерее, которая спросила, когда мы подвезем новые банки, так как только что подошел мужчина и купил сразу 16 штук. Людям понравился этот сувенир, и их покупали как вспомогательный подарок сразу на компанию.
На то время и я работал на постоянной работе, а компаньон активно занимался фрилансом в области дизайна, поэтому занятие консервированием было больше небольшим хобби.
Завод, на которым мы заказывали прошлые банки, нам отказал и поэтому пришлось искать других производителей.
Под Новый Год 2016 мы разработали новый дизайн.
К 2017 подошли более основательно. У меня сменился партнер и с ним мы закупили (уже на новом, третьем по счету, заводе, под москвой) 4,5 тыс банок.
Выпустили новогоднюю банку 2017 и вместе с ней серию банок на весенние праздники, добавив в варианты наполнения орехи и жевательную резинку.
Делали банки «с нанесением»
Вот такое вот небольшое дело) Если есть какие-то вопросы - спрашивайте, буду рад ответить)
shprotov.net