Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
13 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Пользователям понравится: переделать интерфейс и сохранить популярность сервиса

История digital-агентства «Атвинта» о том, как переделать интерфейс и не отпугнуть пользователей на примере Buzz.im — платформы для размещения рекламы в каналах Telegram.

Мы работали с этим проектом год назад. В день, когда сообщили о блокировке Telegram, мы завершали этап проектирования. Противостояние с РКН способствовало росту аудитории мессенджера, а значит и аудитории сервиса. Мы завершили редизайн, и спустя год рекламодатели все также через Buzz.im находят площадки для размещения, а владельцы каналов через него монетизируют свою аудиторию.

Сейчас Buzz.im — это экосистема Telegram-ассоциированных проектов: биржа рекламы, поиск по открытым сообщениям в Telegram и бот для мониторинга.

Как и с любыми новшествами, сразу после релиза посыпалась волна комментариев формата «Раньше было лучше». И это нормально: людям комфортнее работать с привычным интерфейсом. Минимизировать потери при переходе на новый внешний вид поможет подход с умом.

Рассказываем, на что обращать внимание при редизайне, чтобы он пошел на пользу вашему интернет-проекту.

Предыстория

Изначально идея проекта Buzz.im родилась из внутренней потребности компании-заказчика.

Мы активно размещали рекламу в Telegram для продвижения своих проектов осенью 2017 года. На согласование текстов и контроль размещения уходило много времени — в среднем минут 30, чтобы договориться про один пост. Хотелось автоматизировать размещение, и так появилась идея биржи.Для теста хотели обойтись минимальными вложениями, поэтому взяли простой темплейт с TemplateMonster. Когда идея была проверена, интерес к рекламе увеличивался, мы решили вложиться в дизайн.Олеся Акименко, руководитель проекта Buzz.im

Вот так выглядел интерфейс, когда заказчик обратился в «Атвинту».

webp

webp

Цель редизайна интерфейса — сделать удобно, а не только красиво. Первый шаг — спроектировать логику будущего интерфейса. А для этого понять, как всё работает сейчас и как должно работать в идеале. После — оживить интерфейс через дизайн и расставить визуальные акценты.

Разобраться, как устроено

Разобраться, структурировать, убрать лишние звенья — та самая скрытая часть айсберга в работе над интерфейсом, без которой любой редизайн бессмысленен.Анастасия Кириллова, менеджер проектов digital-агентства «Атвинта»

Редизайн интерфейса начинается с изучения потребностей пользователей и аудита существующего продукта.

Мы исследовали, как люди ищут и покупают рекламу. Для этого команда агентства вжилась в роли рекламодателя и владельца Telegram-канала. Мы регистрировались в системе и проходили путь пользователя по каждому варианту взаимодействия. Такие «ролевые игры» позволяют примерить логику юзеров и понять, на что они обращают внимание, что оказывается важным, а чего не хватает.

На каждый шаг делали скриншот и оставляли пояснения: что неудобно, где возникли сложности, к чему приводит то или иное действие. Если необходимость действия была неясна, консультировались с владельцами сервиса: для чего здесь этот шаг, всплывающее окно или поле ввода.

Заказчик по внутренним аналитическим данным принимал решение: здесь можно отказаться от элемента интерфейса, а здесь лучше сохранить логику работы сервиса. Это помогло найти и упростить в интерфейсе «узкие места», где пользователь путается, что делать дальше.

Параллельно изучали, как устроены конкурирующие сервисы. Также регистрировались и создавали рекламные кампании. Отмечали удачные решения, анализировали, как можно их улучшить.

По скриншотам с пояснениями создали карту пользовательских сценариев. После этого дизайнеры агентства создали подробные прототипы всех разделов.

Пример прототипов для сервиса Buzz.im:

webp

Что учитывать при проектировании

  1. Проведите внешний аудит. Внутренняя команда веб-продукта уже знает, как он работает, и может не замечать неудобств.
  2. Агрегируйте собственные ожидания от продукта. Расскажите проектировщикам, как на ваш взгляд всё должно работать.
  3. Изучите, как пользуются продуктом сейчас. В помощь Google Analytics и «Яндекс.Метрики».
  4. Узнайте мнение пользователей. Изучите отзывы о продукте, форумы, где общается ваша аудитория, пообщайтесь с людьми вживую.
  5. Промониторьте конкурентов. Возьмите на вооружение удобные решения, но не копируйте слепо всё.

Сделать красиво

После того как разобрались в бизнес-логике, переходим к визуальной составляющей.

Под редизайн в Buzz.im попали главный экран, публичные страницы сайта и личный кабинет пользователя. Заказчик хотел, чтобы на главный экран «цеплял» пользователя и объяснял, как пользоваться сервисом. Решение этой задачи — в основе концепции.

Хотели сделать дизайн более современным, но сохранить понятную функциональность.Олеся Акименко, руководитель проекта Buzz.im

В первом варианте концепции экран разделили на две части: телефон с интерфейсом Telegram и текстовый блок. Текстовой информации предполагали минимум.

В процессе общения с заказчиком стало ясно: у клиентов подобного сервиса довольно много вопросов, ответы на них важны. Изображение телефона уменьшили, переместили в середину экрана. Теперь это навигационный элемент, разделяющий заголовки в левой части экрана и информационный блок справа.

Ниже — эволюция главной страницы от прототипа до итоговой версии.

webp

Получился минималистичный дизайн, который предоставляет важную информацию с первой страницы, не перегружая пользователя лишними данными. Дизайн выполнен в цветах, которые ассоциируются с мессенджером. Сервис адаптирован под мобильные устройства.

Это важно: по статистике пользователи с мобильными устройствами составляют 58% аудитории сервиса Buzz.im.

Что учитывать при разработке концепции

С одной стороны дизайн — дело вкуса. При этом дизайн должен решать бизнес-задачу. Объединить эти противоречия поможет опытный дизайнер. Расскажите, что нужно донести пользователям через внешний вид продукта и приведите примеры своих предпочтений в веб-дизайне.

Сделать удобно

Задача дизайнера — применить стили из концепции в прототипах так, чтобы получился удобный интерфейс. Правильный дизайн помогает пользователям ориентироваться в интерфейсе и не отвлекает от главных функций.

В бирже рекламы Buzz.im в макетах нужно было сделать цветовую дифференциацию, расставить акценты, избежать перегруза информацией.

Большая часть работы пользователей происходит в личном кабинете. В сервисе Buzz.im личный кабинет единый, а функции разделены на два блока: для рекламодателя и для владельца каналов.

Мы добавили цветовое разграничение и переключение между ролями, чтобы пользователь понимал: вот здесь он ищет рекламные площадки, а здесь — добавляет свои каналы.

Кабинет рекламодателя. Рекламодатель подбирает площадки для размещения, создаёт объявления, загружает изображения к публикациям, просматривает статистику, выгружает отчёты.

webp

Кабинет владельца каналов. Владелец Telegram-каналов добавляет новые каналы и описание к ним, чтобы рекламодателям легко было найти канал, получает деньги от рекламодателей через сервис.

webp

Некоторые функции одинаковые для тех, кто рекламируется, и тех, кто предоставляет рекламные площадки в Telegram. Их нельзя задваивать, иначе интерфейс станет сложным. Так в личном кабинете пользователь пополняет баланс и выводит доход через один и тот же кошелёк.

Вот так выглядят прототип и финальная реализация в дизайне функций, одинаковых для рекламодателя и владельца каналов.

webp

Привлечь покупателей рекламы — первостепенная задача, именно на эту аудиторию подтягиваются владельцы каналов. Поэтому целевая кнопка «Купить рекламу» выделена заметнее.

Выбор канала сделали максимально интуитивным. Изначально на плашке с каналом оставили минимум информации, чтобы рекламодателю оперативно считать: что за канал, сколько подписчиков, сколько стоит. А подробная статистика открывалась по клику на карточку канала.

webp

Однако по прошествии времени из аналитики и отзывов пользователей стало ясно: нужно больше статистики показывать сразу, без перехода в карточку канала.

Самая ценная информация для принятия решения о размещении — статистика и описание. Мы зря убрали его на внутреннюю страницу.Олеся Акименко, руководитель проекта Buzz.im

Работа с фидбеком пользователей позволяет развивать сервис. Ведь при проектировании агентство всегда представляет идеальные сценарии взаимодействия с системой абстрактного пользователя. Портрет такого пользователя создаётся на момент старта проекта. Со временем аудитория и её потребности могут меняться.

И ещё одно решение мы пересмотрели, ориентируясь на поведение пользователей. Изначально мы спроектировали возможность покупки рекламы сразу в нескольких каналах — оптом. А потом изменили решение и поставили кнопку «Купить» на каждой карточке. Это повысило конверсию в размещение на 28%. Похоже, кнопка «Купить» никогда не бывает лишней.Олеся Акименко, руководитель проекта Buzz.im

Что учитывать в финальном дизайне

Всегда найдутся те, кому редизайн не понравится. Приготовьтесь к волне фидбека после релиза. Прислушайтесь к дельным отзывам для развития продукта и повышения лояльности.

Выпустить в мир

Обновлённый сервис был запущен спустя четыре месяца после начала редизайна. Команда «Атвинты» исследовала пользовательские сценарии, продумала логику нового интерфейса, разработала комплект дизайн-макетов всех экранов для десктопов и мобильных устройств. По утверждённым макетам и на основе бизнес-логики сервиса разработчики «Атвинты» сделали вёрстку и фронтенд.

Мы максимально упростили процесс покупки и продажи рекламы в каналах Telegram. В результате получился дружелюбный интерфейс, который помогает пользователям, а не запутывает их.Анастасия Кириллова, менеджер проектов digital-агентства «Атвинта»

Если собрались обновить интерфейс своего продукта, обратите внимание на эти рекомендации

  1. Редизайн — это не только про внешний вид. Улучшайте не только то, как выглядит веб-продукт, но и его удобство с точки зрения UX. Тогда сопротивление новой картинке сменится лояльностью к юзабилити.
  2. Переделывайте на основе данных. Проанализируйте поведенческие характеристики, чтобы оценить, что реально нуждается в изменении, а что — работает хорошо.
  3. Изучите конкурентов. Учитывайте лучшие решения, но не копируйте слепо. Не всегда то, что выглядит хорошо или повторяется у нескольких конкурентов, хорошо работает. Без статистических данных нельзя быть уверенными на 100%, что вашим пользователям понравится «фича как у конкурентов».
  4. Тестируйте на тех, кто до этого не пользовался сервисом. Команде проекта может быть понятна и очевидна логика интерфейса, ведь они к ней привыкли. Как и постоянным пользователям. Но если цель — расширение аудитории, понадобится взгляд со стороны.
  5. Релиз — это не конец улучшений интерфейса. После выпуска продукта собирайте отзывы, продолжайте изучать поведенческие характеристики, проводите тестирование и вносите изменения.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии