Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
892 15 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я бросил маркетинг, перешёл на сторону предпринимателей и запустил краудфандинговый проект

За последние три года я из полного «чайника» стал востребованным специалистом по контекстной рекламе. Однако месяц назад меня неожиданно «прорубило»: я делаю не то, что хочу. Мечта детства взяла своё. Если б только знать, в какую историю я влезаю и с чем придется столкнуться.

С чего всё началось

Я Виктор Строев из Санкт-Петербурга.

lightest

Это я

Три года назад занимался бизнесом по отделке квартир. Ну как, бизнес. Микрокомпания с четырьмя рабочими и я в роли прораба, диспетчера, снабженца и рекламиста одновременно.

Это был мучительный опыт. Маркетинг на уровне «рашен промоушен» — раздача листовок у метро, всё такое. Но всё, что ни делается — к лучшему. В интересах бизнеса мне захотелось разбираться, как привлекать клиентов из интернета. И не просто разбираться, а делать самому.

В итоге эта тема затянула так, что в 2016 году я бросил ремонтный бизнес и пришел в интернет-маркетинг профессионально. Учился на ходу, без каких-либо курсов, методом тыка, со сливом собственных денег. Всё как у всех — лендинги на заказ, настройка рекламных кампаний, ведение рекламы с фиксированной оплатой помесячно.

Начинал настраивать рекламные кампании бесплатно, просто писал в разные сообщества в ВК и Fb с предложениями, много писал незнакомым людям. Понеслось, поехало. От мизерных чеков и соответствующих бюджетов пришел к тому, что сам выбирал клиентов с кем работать.

Качественным скачком в этом плане стало знакомство с Yagla — их методикой гиперсегментации, сервисом, ребятами из сообщества ВКонтакте. Кто не знает, гиперсегментация — это подмена контента на одной и той же посадочной странице под запросы пользователей. Так я в разы повышал конверсию, снижал стоимость заявки и на поиске, и в РСЯ.

Казалось бы, жизнь удалась и тут...

Что произошло

Буквально месяц назад, в очередной раз работая за компьютером над проектом нового клиента меня как будто «включило».

Это невозможно объяснить словами. Как-будто в голове щелкнул давно забытый, заржавелый рубильник с положения «OFF» на положение «ON».

Я очень ясно осознал, что делаю не то, что должен. Если хотите, я делаю не то, зачем пришёл в этот мир.

С самого раннего детства, с дошкольного возраста я мечтал стать поваром. После окончания средней школы собирался пойти учиться в техникум на повара.

Родители моих инициатив не поддержали – настояли закончить 11 классов и поступать в технический ВУЗ.

Так была загублена детская мечта.

При этом, а сейчас мне 26 лет, я всегда обожал готовить. У меня это неплохо получается – люблю кормить людей, наблюдать их реакцию, с удовольствием смотрю кулинарные шоу, видео по этой теме и так далее.

То есть, детская мечта никуда не исчезла, она прошла со мной всю жизнь и ждала своего часа.

Я закончил свою деятельность в маркетинге. Практически одномоментно. Предупредил всех текущих клиентов, доделал проекты и стал жить своей мечтой.

Так как я достаточно много общался с предпринимателями, решил, что должен сотворить симбиоз мечты и бизнеса.

На повара учиться, пожалуй, уже поздно, а сделать бизнес в сфере общественного питания в самый раз.

Как родилась идея

Я сразу четко понимал, что открыть свой ресторан у меня нет средств и опыта. А бизнес это очень сложный. Но организовать службу доставки еды точно смогу.

Что же выбрать?

Рынок в Питере очень конкурентный, много серьезных игроков. Что можно сделать с минимальными инвестициями в короткие сроки и без серьезного опыта?

Стал изучать вопрос.

Забегая вперед, скажу, что я очень люблю морепродукты, всех этих морских гадов. И копал я именно этот сегмент рынка.

В один прекрасный момент хороший знакомый рассказал мне об опыте работы с компанией по продаже морепродуктов, в том числе раков.

Так родилась идея – сервис по доставке живых и варёных раков «Рак свистнул» в Санкт-Петербурге.

Название будущего бренда в голове возникло моментально. Просто вспомнилась поговорка «когда рак на горе свистнет» – а чего его ждать?

Что сделал в первую очередь

Начал копать информацию в интернете, что за существа – раки. Где живут, чем питаются, какие биологические особенности, чем полезны, как их добывают, как хранят, где продают, по какой цене, с какими продуктами конкурируют, кто их употребляет в пищу.

Информации оказалось не так уж много. По сути, местный рынок не сформирован.

В этот момент я четко понял, что основная задача – создать культуру употребления в пищу раков.

Задача очень непростая, сравнимая с созданием новых рынков. Меня это не испугало.

Основной трудностью стал поиск оборудования для хранения (передержки после вылова). Именно здесь я протёр все пальцы о клавиатуру в поисках решения.

Это было долго. Готовых комплектов оборудования на рынке нет. Нужно собирать все детали отдельно.

Речь идет не о выращивании раков, а именно об их качественном хранении.

Фишка в том, что раков перед тем как съесть, нужно сварить. А варить можно только вживую, потому что мертвый рак может спровоцировать пищевое отравление.

Значит, после того, как приезжает партия продукта, нужно сохранить его в живом состоянии. Именно для это и нужно собрать комплекс оборудования. Информации об оборудовании я не нашел.

Совершенно случайно на глаза попалось объявление на Avito – «продаем бизнес по доставке раков в Москве».

Тут же звоню ребятам в Москву, и говорю, что я заинтересован в покупке. Приехал, посмотрел эту кухню изнутри – как выглядит оснащение и из чего оно состоит. Все сфоткал, записал, узнал секреты. Уехал.

Ребята, если вы это читаете – просто улыбнитесь!

Затем я стал составлять смету. Сложность в том, что открыть полноценную раковарню в формате пришел - заказал раков / напитков, посидел за столиком, посмотрел футбол я не могу. Инвестиции пахнут парой миллионов рублей.

Сосредоточился на формате доставки по городу.

Смету просчитал вплоть до коммунальных услуг (сколько энергии будет расходоваться, сколько воды будет литься и т.д)

После этого запустил короткий тест. Сделал простой сайт. Настроил рекламную кампанию. Потратил 1 200 рублей, оформил несколько заказов. Понял, что схема рабочая, в чём ни капли не сомневался.

Я услышал уже десятки отказов

Со своей идеей я начал искать частных инвесторов.

Было 2 встречи – отказ.

Потом один хороший человек посоветовал обратиться в фонды поддержки малого предпринимательства. Обратился – отказы.

Другой знакомый посоветовал разместить свой проект на краудфандинговой платформе. Краудфандинг – типа народное финансирование, если совсем просто говорить.

Долго не думал – разместил проект на Бумстартере, заплатив при этом 16 000 рублей.

Для потенциальных инвесторов предложил несколько лотов. От дисконтной карты-открывашки до поставки 3 кг раков каждый месяц в течение года.

Так я готовлю

Приготовился, что деньги хлынут рекой.

Не хлынули.

И тут я засуетился. Странно, но именно после размещения проекта на платформе, я начал изучать, как это работает.

Пересмотрел десятки видео, изучил десятки успешных проектов, перечитал десятки статей. Осознал, что платформа – это всего лишь сайт, где происходит вся движуха по сбору средств. По сути, она представляет собой онлайн-кассу и не более того.

Настоящая работа только началась.

Первым делом я разослал сообщения близким друзьям ВКонтакте – 32 человека.

Что получилось?

Ровным счетом ничего – 5 репостов и 1 девушка закинула 500 рублей.

Краудфандинг заставил меня очнуться. Я вдруг понял, что не ценил некоторых людей, и как я переоценивал друзей. Те, от кого я ждал поддержки – игнорировали и отказывали. Те, кто меня совершенно не знает – поддерживают, дают советы, знакомят с людьми.

Затем было 44 письма в редакции различных газет и журналов. Снова отказы.

СМИ не интересны проекты на уровне идеи, они готовы писать либо о действующем бизнесе с его взлетами и падениями, либо об уже реализованных проектах.

Я чувствовал себя совершенно разбитым, но не потерял веры в успех. Понял: то, что я сейчас делаю – одна из лучших школ в моей жизни. Это настоящая битва за свою мечту.

Как удивил один банк

Меня постоянно догоняла реклама от банков типа «кредит дают здесь». Захожу как-то на сайт очень известного банка, и просто шутки ради в форме заявки пишу свой телефон со следующим сообщением:

«Я знаю, что вы не дадите денег, просто скажите где взять 800 тысяч на реализацию бизнеса»

На следующий день раздается звонок: «Здрасьте, такой-то банк, менеджер такой-то, видели вашу заявку.

Короче говоря, сотрудники банка познакомили меня с Валерием Шариповым, ex-директором по маркетингу и продажам Yota Device. Который, в свою очередь, морально поддержал меня, помог с разработкой презентации для инвесторов, если я рискну еще раз к ним обратиться.

Этим фактом я хочу сказать вам: не бойтесь! Идите вперед, воплощайте самые дикие желания в жизнь. Все возможности на расстоянии вытянутой руки.

Что сейчас

Естественно, я не сижу сложа руки в ожидании чуда. Ищу разные способы как привлечь внимание к проекту. Так пришла идея организовать в конце августа в Питере фестиваль вареных раков. С пивом, конечно)

Постучался в Альфа-Банк, Тинькофф, Питер Лада, еще ряд компаний с предложением выступить партнерами фестиваля. Подготовка к фестивалю идет полным ходом. Прямо сейчас общаюсь с администрациями районов, подбираю площадку.

Во-вторых, заключаю договор с сервисом Яндекс.Еда – он совсем недавно появился у нас в городе.

Одним словом, история продолжается.

P.S. Интересно посмотреть проект? Загляни сюда

+12
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
В свое время тоже очень увлекался техникой и компьютерами. Но родители видели меня в силовых структурах. Насильно засунули меня в ведомственный ВУЗ. По итогу про***л 8 лет жизни, дослужившись до старлея, по ночам делая сайты. В итоге пришел к тому, от чего и начал - сейчас делаю сайты и рекламу, мучу свои проекты, но чувствую, что если бы начал раньше - был бы уже гораздо более крутым типом во всех смыслах. А в целом: ты - молодец, что не побоялся бросить доходную стабильность и пойти на бизнес-авантюры! Такие люди и должны быть хребтом сознательного гражданского общества нашей страны.
Ответить
Александр Сорокин
Рак свистнул вперед!
Ответить
Бидюков Денис
Почему бумстартер? Почему не планета.ру?

>>> Забегая вперед, скажу, что я очень люблю морепродукты

А я давно мечтаю замутить цех по переработке рыбы, когда был подростком, работал на рыбзаводе, насмотрелся всяких технологических штук. Люблю делать рыбу в заливках и маринадах. Прочитал статью и что-то прям аж в душе защемило... Но я как-то мыслил масштабами завода, а сейчас задумался о маленьком производстве
Ответить
Строев Виктор
Денис, про планету ру узнал уже позже, что такая существует)))
Взгляните компанию молодых ребят "рыбные правила", тоже интересно делают.
Ответить
Бидюков Денис
Хм... спасибо, гляну ))
Ответить
Рустем Загиров
Много интересных проектов рождается, жаль инвестиции получают не многие, было бы интересно иметь фонды которые на на публику играют, а действительно помогают
Ответить
Троцан Семён
В тексте много энергии, но нет цифр.

"перешёл на сторону предпринимателей" - пока вы из одной самозанятости перешли в другую самозанятость.

"Смету просчитал вплоть до коммунальных услуг (сколько энергии будет расходоваться, сколько воды будет литься и т.д)" - отлично. А просчитали ли вы период окупаемости? Учли ли сезонность реализуемого продукта? Как будете работать с возвратами и отказами? Какой процент издержек закладываете? Как будете масштабировать бизнес? Пока вы работаете на голом энтузиазме, верно?

А так, как мне кажется, нужно включать и другие морепродукты, которые варят и юзают в качестве дополнения к пиву. Ну и включить сюда, естественно, крафтовое пиво.

Тогда смысл будет хоть какой-то: крафтовое пиво/квас + раки/крабы/омары/креветки
Ответить
Строев Виктор
Цифры есть Семён..но они только мои))) уж простите!
Просчитан период окупаемости, знаю как масштабировать, сезонность учтена, как работать с возвратами пока не решено.
Я благодарю вас за развернутый комментарий!
Ответить
Rik Richman
А раков кто ловит? С рыбаками договариваться?
Ответить
Алексей Узоров
Так имея цех передержки, раки плодятся как сверчки. 500 раков в неделю дают прирост в 200-300 рачков)
Ответить
Дарья Щербина
полезная темка)
Ответить
Сергей Князев
Как вы думаете, вот тут http://c-wd.ru/uslugi/contecst-reclama/ стоит заказывать контекстную рекламу?
Ответить
Татьяна Гук
когда открытие филиала\доставка по мск?
Ответить
Строев Виктор
Татьяна, в следующем году.
В 2019 году 24 августа пройдет Первый Петербургский фестиваль вареных раков. Организацией
Ответить
Строев Виктор
Татьяна, в следующем году.
В 2019 году 24 августа пройдет Первый Петербургский фестиваль вареных раков. Организацией сейчас занимаемся. Приезжайте)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии