Ecom Expo 2017
Помимо самой выставки с предложениями от более чем 200 экспонентов была обширная бизнес-программа на ней мы хотели бы остановиться поподробнее.
Самый первый инсайд, для нас был тот, что
Большинство ведущих интернет-ритейлеров убыточны
И для этого есть объективные причины. Действительно, как увеличить оборот? Вроде бы очевидно: привлекать больше клиентов, продавать им больше, вот она формула успеха. Но высокая конкуренция на этом рынке привела к тому, что привлечь клиента все сложнее (читай –дороже), а, чтобы продать ему какой-нибудь товар нужна программа мотивации (читай - скидки), что приводит к тому, что бизнес становится убыточным. К этому добавляется низкий показатель удержания клиентов, все это ведет к убыточной экономике. Какие варианты решений есть?
Очевидным (не всегда и не для всех) является все большее использование соцсетей для увеличения показателей своего бизнеса. Причем не просто соцсети, а так называемый соцком – коммерция в соцсетях. В большинстве социальных сетей уже есть кнопка «купить товар», можно обсудить особенности товара/услуги с менеджером, почитать отзывы и перейти на профиль, человека, оставившего отзыв и написать ему напрямую о его опыте использования товара. Таким образом компании смогут сократить дистанцию до покупки и увеличить конверсию, что позволит сократить бюджеты на рекламу и таким образом увеличить прибыль компании. Еще одним плюсом является постоянный диалог со своим клиентом, что увеличивает его жизненный цикл, а значит и общую суммарную выручку.
Контент - король
Великолепный доклад Дмитрия Жохова, SEOPult.
Отличный доклад в формате бери и делай: какой контент и в какой момент писать, в зависимости от того на каком этапе воронки продаж находится клиент, площадки для публикаций, инструменты контент – маркетинга. Остановимся на этом докладе подробнее.
Нужен ли вашему бизнесу контент маркетинг? Определённо – ДА! Но с одной оговоркой, если у вас есть для этого ресурсы и твердое намерение заниматься этим постоянно. Если вы решили, что занимаетесь контент-маркетингом, то это надолго, а в идеале – навсегда. Для начла нужно определить свои первоочередные цели: увеличение осведомленности о продукте, стимулирование продаж, обучение существующих клиентов для увеличения степени их удовлетворенности от использования продукта. Соответственно контент тоже будет разный: гайды, положительные отзывы, обзоры новых продуктов, etc.
Как подобрать темы для материалов? Как всегда, в помощь сервисы статистики подбора слов Wordstat Yandex, Google Keyword Planner, не забываем Google Trends.
Далее следует разделить материалы по типу ЦА, в зависимости от того, на каком этапе они находятся: дискомфорт, осознание потребности, поиск решения, выбор варианта и удержание. Очевидно, что контент для этих категорий сильно отличается. Ни в коем случае не стоит пытаться продать что-либо тем, кто находится на первых этапах воронки продаж – им нужно помочь определиться и направить в нужном направлении.
Далее следует определиться с площадками, на которых вы будете размещать контент. Обычно это свой сайт, группы в соцсетях, если есть блог – отлично, нет – пора задуматься о том, чтобы его завести. Но не следует останавливаться на этом. Где чаще всего бывает ваша аудитория, каких блогеров смотрит, на какие группы подписана? Когда вы ответите на эти вопросы, у вас будет достаточный выбор площадок для размещения.
Лайфхак – не стоит пытаться разместить свой контент у самых популярных блогеров, цены заоблачные. Лучше поищите блогеров, которые находятся в фазе роста и набора популярности, такие восходящие звезды: рекламу вы дадите сегодня, а она останется в их блогах навсегда ;)
Вы выбрали площадки, темы, сегментировали ЦА, можно начинать? Почти, сперва стоит разработать контент-план, или контент- стратегию и далее следовать ей неукоснительно.
Контент-маркетинг, эта не та активность которая делается один раз, а потом забывается или «забиваеться». Еще раз: оцените свои ресурсы, намерения и если, вы отвечаете себе – ДА, то дерзайте! Удачи.
И несколько инсайдов от Яндекс Маркета
- 85% аудитории маркета живут в регионах, при этом доля Московских магазинов – 47%, это значит, что магазинам в регионах есть куда расти и они растут, в прошлом году доля московских магазинов была на уровне 60%.
- Российская аудитория не доверяет нашим ритейлерам. У большинства покупателей, особенно в регионах опыт первых покупок связан с иностранными порталами, такими как Amazon или eBay. Уже совершив несколько покупок на зарубежных порталах, российский потребитель начинает доверять e-commerce в целом. Нашим ритейлерам нужно увеличивать прозрачность сделок, гарантии для покупателей, работать с негативом – это ускорит рост отечественного рынка e-commerce.
- Проблема «накрученных» отзывов, большинство отзывов приходится на популярные товары, тогда как на нераспространенные товары отзывов почти нет, Яндекс обещают решить эту проблему путем усовершенствования программы лояльности для реальных покупателей и одновременной борьбы с накрученными отзывами. Недобросовестным продавцам есть о чем задуматься.
Ну а напоследок небольшая фотосессия с конференции:
Аркадий Кирсанов,
Директор по маркетингу