Кейс внедрения amoCRM в сфере услуг образовательного проекта
К нам обратился частный предприниматель Марк ( www.bigben-krasnodar.ru), который занимается организацией обучения за границей и другими сопутствующие услуги.
После некоторого общения и проведённого аудита были определены проблемы:
- после обращения потенциального клиента проводилась предварительная консультация, а через некоторое время делался звонок для уточнения какое решение принял потенциальный клиент - было много отказов.
- после обращения не проводились какие либо дополнительные контакты в виде рассылок или отправки дополнительных предложений.
- история обращений хранилась в разных мессенджерах и для поиска истории общения приходилось тратить время.
- общий почтовый ящик был добавлен в неразобранное, сложно было найти обращения с сайта в неразобранном.
- были выявлены недоработки сайта (не было “лид магнита”, не было возможности сразу написать в соц. сети - только ВКонтакте) и другие мелкие баги.
- воронка продаж была не настроена и не несла руководителю информацию о актуальных сделках.
- все обращения потенциальных клиентов не фиксировались в CRM из-за разных источников лидогенерации.
Далее были поставлены задачи:
- Разработать и внедрить процесс продажи, который упростил работу менеджера.
- Сформировать воронку продаж, которая в автоматическом режиме “подогревала” потенциального клиента, а менеджеру оставалось периодически звонить потенциальному клиенту.
- Собирать все обращения лидов и не терять заявки.
- Подключить формы с сайта, для сбора заявок.
Предварительный работы:
Совместно с заказчиком проработали комплексное техническое задание, которое включало в себя ряд рекомендаций по доработке сайта и проработанная воронка продаж, которая включала в себя настройки в цифровой воронке для совершения автоматических действий для “подогрева” лидов.
Воронка продаж
Основная задача стояла именно настроить полуавтоматическую воронку продаж. Поэтому совместно с руководителем были проработаны этапы продаж, на некоторых из них были настроены автоматические действия.
Воронка продаж была разделена на 2 блока:
1-й блок - продажа услуг и подогрев лида.
2-й блок - оформление услуги.
В 1-м блоке были добавлены статусы с автоматическими действиями цифровой воронки.
Настройки цифровой воронки выглядят так:
Расшифровка:
- Первая коммуникация - в данный этап менеджер переводит сделки и:
- лиду отправляется приветственное письмо по шаблону.
- менеджеру ставится задача о звонке.
2. Лиду отправлен тест - на данный этап менеджер переводит сделки, по которым проведена первая коммуникация.
- лиду отправляется письмо с бесплатным тестом на знание английского языка.
- лиду отправляется смс-оповещение об отправленном тесте.
- показывается реклама этому контакту в ВКонтакте.
- лид автоматически подписывается на еженедельную рассылку в MailChimp
- робот отправляет сообщение в социальные сети об отправленном тесте.
- АВТОМАТИЧЕСКИ сделка переводится в следующий этап через 1 день.
ЕСЛИ лид: зайдёт на сайт или ответит на наше письмо - сделка переведётся в этап “Первое мотивационное письмо”.
3. Первое мотивационное письмо - на данном этапе лиду отправляется мотивационное письмо с описанием преимуществ компании (это может быть любое мотивационное письмо).
- лиду отправляется мотивационное письмо с описанием преимуществ компании.
- робот отправляет сообщение в социальные сети об отправленном письме.
- лиду отправляется смс-оповещение об отправленном письме.
- показывается реклама этому контакту в ВКонтакте
- робот отправляет сообщение в социальные сети от отправленном письме.
- АВТОМАТИЧЕСКИ сделка переводится в следующий статус через 1 день.
ЕСЛИ лид: зайдёт на сайт или ответит на наше письмо - сделка переведётся в этап “Вторая коммуникация”.
4. Вторая коммуникация - это контрольная точка для менеджера. По сути сюда попадают сделки через 2-3 дня после обработки заявки, а менеджер может использовать отправленные: тест и мотивационное письмо - как повод для звонка. В таком случае звонок менеджера более уместный и диалог более продуктивный.
- менеджеру ставится задача совершить звонок.
5. Вторая мотивационная статья - в данный этап менеджер переводит лида, который не купил после второго звонка.
- лиду отправляется мотивационное письмо “Почему важно учиться”
- сделка АВТОМАТИЧЕСКИ переводится в следующий статус через 2 дня.
- автоматически показывается реклама в ВКонтакте.
6. третья мотивационная статья - на данном этапе лиду отправляется статья и “лид магнит” (скидка или какое то мотивационное предложение для лида). На данном этапе можно дополнительно добавить оповещение в социальных сетях, но в данной воронке решили не использовать, что бы не “нагружать” лида спамом.
- лиду отправляется мотивационное письмо со скидкой и статьёй.
- сделка автоматически переводится на этап “последний звонок/дожать” через 2 дня.
- автоматически показывается реклама в ВКонтакте.
ЕСЛИ лид: отвечает на наше письмо, звонит, заходит на сайт или отвечает в социальных сетях - сделка автоматически переводится на этап “Последний звонок/дожать”
7. Дожать/последний звонок - на данном этапе менеджер делает последнюю попытку продать услуги лиду, а хорошим поводом для звонка наш “лид магнит”.
2-й блок воронки относится непосредственно с ведением клиента. Стоит отметить, что менеджер может переводить сделки во 2-й блок из любого этапа 1-го блока. Например: после первой коммуникации лид готов оплачивать услуги, менеджер минуя 1-й блок сразу переводит в рабочий блок.
Карточка клиента
Стоит отметить, что вся информация, которая была отправлена клиенту - хранится в карточке сделки. Это помогает менеджеру получить всю информацию по заказу в одном месте. Просмотрев карточку менеджер звонит более подготовленный и предлагает конкретный курс для обучения.
С нашей стороны были проработаны и добавлены необходимые поля в карточке контакта, для отображения основной информации о потенциальном клиенте.
Дополнительные доработки
Так же в рамках внедрения amoCRM, была реализованы следующие задачи:
- интеграция с телефонией
- подключены источники лидогенерации (ВКонтакте, фейсбук, сайт)
- настроены права менеджеров
- разработаны тексты для смс оповещений
- настроено автосоздание задач для менеджеров
- был настроен аккаунт в MailChimp
- был подключен и настроен виджет для смс рассылок sms.ru
Результат внедрения
Основной упор был сделан на цифровую воронку продаж. Требовался простой и понятный процесс работы с лидами, при этом автоматизация рутинных процессов стали “вишенкой на торте” менеджерам больше не приходилось тратить время на отправку писем, а заявки автоматически двигались по воронке продаж. Как результат менеджеры концентрировались на качественной обработке заявок.