Главное Авторские колонки Вакансии Образование
134 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда посещаемость растет…

Сегодня мы хотим поделиться с вами очень интересными наработками. На основе личного опыта и опыта наших коллег, мы составили универсальный план продвижения. С его помощью вы сможете подобрать самый действенный сет инструментов, который будет работать именно на вас и на ваше приложение...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_58ee0d5262e17.jpg

Давайте разберемся, чего мы хотим:

1) Постоянный рост посещаемости;

Прежде всего, давайте поясним: мы стремимся одновременно увеличить и количество пользователей, и их вовлеченность. Почему так? Все просто. Бесполезно собирать огромное количество пользователей, которые не пользуются приложением постоянно, иначе, когда ваша краткосрочная кампания пройдет, вы обнаружите только пустоту в бюджете. Кроме того, для результативной работы необходимо понимание, как ваши пользователи ведут себя на всех этапах. Что их привлекает в вашем приложении? Что заставляет его скачивать? Почему они им пользуются (или не пользуются) постоянно? Если ответы на все эти вопросы вам ясны – то не станет проблемой ни привлечение, ни удержание пользователей. Поэтому нельзя выпускать из фокуса внимания ни один из обязательных этапов.

2) Кампании по приобретению новых пользователей

Начнем с первого раздела нашей стратегии: как привлечь новых клиентов.

Первым делом – качество.

Даже если это кажется очевидным, сначала нужно подумать о своем приложении. Действительно ли приложение отвечает всем требуемым стандартам, является ли его функционал полезным для пользователей, понятный ли у него интерфейс? В конце концов, проверьте, все ли работает, и нет ли ошибок в основных процессах.

Одним словом, проверьте все трижды, перед тем, как представлять ваше приложение потенциальным пользователям.

Кампании CPI

CPI – достаточно неоднозначное явление, имеющее свои плюсы и минусы… Если рассматривать его в контексте медийки и немотивированных установок, то вот что получается. Цена за установку будет отличаться в зависимости от того, как давно ваше приложение увидело белый свет. У молодых и зеленых приложений индекс ниже – пользователи рады попробовать и протестировать новое приложение. У бывалых или же у увядающих приложений всё немного сложнее, будьте готовы к тому, что траты могут возрасти вдвое.

Также, обязательно обратите внимание на такие факторы, как время, регион и категория, к которой вы относите свое приложение. Например, если вы выпускаете игровое приложение, то у него будет более дорогой CPI, т.к. игроки склонны тратиться внутри приложения. Кроме того, не все игры одинаковы по стоимости.

Подведем черту... Немотивированные установки, являются более дорогостоящим инструментом, который может оказаться не каждому по карману. Поэтому, для достижения более быстрого и точного результата при минимальных затратах, мы рекомендуем все же использовать мотивированные установки.

Рекламируйте себя и свое приложение

Вы создали приложение, чтобы пользователи могли его использовать. Осталось найти этих пользователей.

Для облегчения поисков мы разделили пользователей на следующие категории:

Активные пользователи

Активными пользователями можно назвать тех, кто сам проявил интерес к вашему приложению. В этот сектор обязательно инвестировать часть бюджета, поскольку таких пользователей легче всего превратить в активных клиентов, которые будут впоследствии тратить на вас деньги.

Не слишком активные пользователи

В эту категорию можно отнести тех, кто готов пользоваться приложением, но не готов тратить. Причины такого поведения могут быть самые разные: приложение не соответствует потребностям, недавно загружено или ценность его невысока. В любом случае, имейте в виду, что время здесь работает против вас: чем дальше, тем сложнее вам будет мотивировать их на покупку.

Лояльные клиенты

50% внимания на эту группу. Это люди, которые приносят вам фактический доход, вкладывая деньги в приложение. Сюда же можно отнести тех, кто активно рассказывает о приложении, увеличивая его узнаваемость. Такие люди, хоть и опосредованно, но тоже приносят вам деньги.

Неактивные пользователи

Люди, которые скачали ваше приложение и не открыли или использовали пару раз и забросили – тоже могут стать ценным источником. Правда, не денег, а обратной связи. Если вам удастся узнать, что именно их заставило скачать не слишком нужное им приложение или, в чем причина того, что они его не используют – получите ценные сведения о сильных и слабых сторонах вашего приложения. Имейте в виду, что у неактивных пользователей самые большие шансы оттока.

Скорость оттока пользователей

Cкорость оттока - этот тот показатель, который необходимо минимизировать, чтобы потом не тратить деньги и силы на возвращение клиентов, которые уже были у вас. Клиент ушел - клиент вернулся - это плохая тенденция, не придерживайтесь её.

Инициировать специальные кампании для активных пользователей

Чтобы закрепить "эффект активных пользователей", необходимо подчеркнуть, что вы благодарны за их активность. Сказать им публичное спасибо за то, что они такие хорошие клиенты. Как правило, публичное спасибо мотивирует ваших пользователей оставаться с вами дольше и вести себя еще активнее.

1) Стратегии сохранения пользователей

Вторая часть нашего плана заключается в удержании пользователей с предыдущего этапа.

b_58ee0a0fb1bc3.jpg

Определение "провальных" точек приложения

Наблюдайте за поведением ваших клиентов внутри приложения и узнайте, какие факторы заставляют пользователей отказаться от вашего приложения. Что именно не нравится? Вызывает сложности? Когда вы обнаружите провальную точку, то сможете ее улучшить, и пользователям будет легче и приятнее проходить этот этап.

Стратегия сообщения нового

Важный этап после того, как вы решили проблему - как именно вы сообщите пользователям об обновлении. Найдите интересные и достаточно убедительные способы сделать это - так чтобы пользователь точно зашел и увидел, какие прекрасные обновления вы сделали для него.

Помните про аналитику

Аналитика - самый разумный взгляд со стороны, потому что он подтвержден фактами и цифрами. Используйте аналитику, чтобы составить рабочую стратегию, с помощью которой ваше приложение будет становиться все лучше и лучше. Аналитика подскажет, когда нужно строго держаться выбранного курса, а когда резко изменить направление, чтобы добиться эффективных результатов.

И НАКОНЕЦ!

Удержание и приобретение пользователей одинаково важны.

Если маркетолог вас спрашивает, на что должна быть направлена краткосрочная стратегия: на приобретение новых пользователей или удержание старых, смело отвечайте, что вам нужно ВСЕ. Серьезно, не нужно выбирать, потому что один процесс неотделим от другого. Эффективным результатом станет только объединение двух этих процессов.

b_58ee0e5abb6ad.jpg

Используйте взаимосвязь групп пользователей

Взаимосвязь - мудрая стратегия в обоих случаях и будет работать на то, чтобы новые пользователи узнавали о приложении, а имеющиеся клиенты убеждались в том, что оно действительно ценно. В качестве публичного вы можете выбрать самый привлекательный для пользователей раздел вашего приложения и рекламировать его на подходящих площадках.

Рекламируйтесь с помощью мультимедиа и поисковых программ

Комплексные рекламные кампании включают работу с мультимедийными материалами, которые привлекают пользователей. Технологии развиваются и сейчас вы можете узнать о своем потенциальном клиенте максимум: установил ли он ваше приложение? Нет? А какие установил? А на какой платформе?

Больше информации – больше влияния.

Поясним: чем больше вы знаете о своем клиенте, тем легче вам создать то, что ему действительно будет полезно. Работает это и в обратном направлении: чем больше вас в медийном пространстве, тем выше к вам интерес. Так что не пренебрегайте рекламой.

Надеемся, наша статья была для вас полезной. Если у вас есть свои примеры привлечения или удержания пользователей – будем рады прочитать в комментариях!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.