Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
279 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рекламная Сеть Яндекса - Будьте на чеку!

Размещение рекламы в интернете таит в себе множество подводных камней, и если вы не хотите потратить свой бюджет впустую, то нужно научиться лавировать между ними. Сегодняшняя статья будет первой из цикла советов маркетологам/владельцам интернет-магазинов, которые решили начать использовать новые инструменты.

В двух словах, для тех, кто пока ещё не в курсе. РСЯ позволяет размещать рекламные баннеры на различных сайта и отличается от Яндекс.Директа по трем основным пунктам: более широкой аудиторией (вот график от самого Яндекса на эту тему - https://yastatic.net/doccenter/images/support.yandex.ru/ru/direct/freeze/xAv1iyulHl9m1PbjBGBfxkY_hbI.png), возможностью добавлять картинку к объявлению и более низкой ценой клика. Звучит очень привлекательно, в действительности все оказывается не так просто.

К сожалению, среди огромной аудитории, доступ к которой дает РСЯ далеко не всем будут интересны предлагаемые вами товары либо вообще (рекламировать автомобильные масла на сайте для молодых мам может быть не самой лучшей идеей), либо в момент демонстрации рекламы (реклама диванов на новостном политическом ресурсе или сайте фанатского клуба спортивной команды будет не очень в тему).

Конечно, в конечном итоге все решает LTV привлеченных клиентов с той или иной площадки, но даже простой здравый смысл позволит вам скорректировать места размещения и оптимизировать расходы на рекламу, не тратя деньги впустую.

Для этого нужно зайти в раздел Статистика -> Статистика по площадкам в интерфейсе Яндекс.Директ. Там можно найти все сайты, на которых размещались ваши рекламные объявления, и там же можно разрешать и запрещать показы на определенных сайтах.

Помимо нерелевантных площадок, о которых я рассказал выше, рекомендую так же обращать внимание и на, казалось бы на первый взгляд, подходящие ресурсы. Дело в том, что интернет кишмя кишит "мертвыми" сайтами, которые создаются вебмастерами исключительно для размещения рекламы и зарабатывания денег с помощью скликивания рекламы.

Схема простая - делается большая сетка сайтов по различным тематикам, дальше им накручиваются различные параметры вроде просмотров материалов и т.д., дальше размещается реклама Яндекса, после чего ботнетом проходят по сайтам и кликают по размещенной рекламе. Вебмастеры в плюсе, Яндекс в плюсе, а мы с вами в минусе.

Так что при использовании рекламных сетей рекомендую вам очень внимательно следить за тем, на каких именно сайтах вы размещаетесь.

P.S. Если вы думаете, что в РСЯ ад, нервами у вас не очень хорошо, то держитесь подальше от контекстно-медийной сети Google, целее нервы будут.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Шергин Денис
1. Не всегда в РСЯ цена клика дешевле.

2. Если таргетинг поведенческий, то сама тема площадки может ни о чем не говорить. Оценивать нужно по другим критериям.

В целом согласен, чистить и следить нужно очень внимательно.
Ответить
Street Workout
фитнес городских улиц
Антон Кучумов
1. Для большинства товаров, особенно учитывая отмену стратегии "Показ в блоке по минимальной цене" цена РСЯ будет ниже цены директа.

2. Поведенческий таргетинг - это вообще тайна за семью печатями, нет?
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Шергин Денис
1. Для большинства — да. Я написал уточнение, что "не всегда".

2. Тайна - не тайна, но смотреть нужно не столько на площадку, сколько на то, что дают переходы с неё именно в рамках данной рекламной компании.
Ответить
Street Workout
фитнес городских улиц
Антон Кучумов
2. Я об этом писал, да, но проблема в том, что небольшие интернет-магазины тупо не смогут набрать сколько-нибудь достоверный объем статистики по таким площадкам. То есть даже при конверсии 5% с площадки (что было бы очень хорошо), можно собрать 95 пустых кликов подряд. А ведь у плохих площадок и не будет конверсии. А это всё бюджет. =(
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Шергин Денис
Да, важное уточнение насчет ограничений по бюджету и объема.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.