Продвигаем Ваш сайт, используя поисковые подсказки
Рассказывает Скорых Михаил
Механизм поисковых подсказок первый внедрил знаменитый Google. Позднее эту технологию освоил и лидер поиска русскоязычного интернета «Яндекс». Изначально «Яндекс», в котором найдется все, текстовые подсказки тестировал на пользователях Яндекс.Бара, а уже с 2008 года они стали неотъемлемой частью самого поисковика "Яндекса".
Как создаются поисковые подсказки?
В «Яндексе» поисковые подсказки появляются в раскрывающемся списке, просто когда начинаешь вводить свой запрос в строку поиска. В итоге формируется перечень десяти строк запроса при помощи букв, которые пользователь уже написал, а вот заканчивается этот перечень всегда по разному. К примеру, если вы наберете в поисковике буквы «пре», то среди поисковых подсказок во второй строке мы увидим запрос "прессбол", в четвертой – «премия муз тв 2017». Не нужно удивляться результатами запроса, ведь поисковые подсказки – это самые активные запросы. Ведь это на самом деле очень удобно – если юзер ищет то, что до него искало миллионы других пользователей, то достаточно кликнуть по нужной фразе в списке представленном Яндексом, а не писать ее целиком.
Алгоритм формирования яндексовских поисковых подсказок очень сложен и проходит десятки фильтров. В итоге пользователю Яндекс предлагает наиболее пользующиеся популярностью список поисковых подсказок в последнее время. Он обновляется каждый день, неактуальные подсказки просто удаляются из поиска. Имеются также, «быстрые подсказки», которые обновляются каждые пол часа. Это обычно сенсации и грандиозные события - их за маленький промежуток времени запрашивает огромное количество пользователей.
Подсказки очень зависимы от вашей геолокации и это нужно учитывать при запросе в поиске. Если вы спросите «где купить телевизор», то если вы находитесь в Москве, то увидите подстказки «где купить телевизор в Москве» или «где купить телевизор в Москве со скидкой».
Бывают случаи, когда часто задаваемые вопросы не попадают в топ списка поисковых закладок, и это связано, с «сезонностью» или всплеском определенных поисковых подсказок. Например, обычно запрос «война 1812 года» имеет около 25 тыс. показов в месяц, но в 2012 году в сентябре, из за празнования двухсотлетия со дня победы России в войне 2012 года появился неожиданный всплеск интереса к этому запросу и «Яндекс» отреагировал моментально, предлагая его в качестве завершения поисковой фразы во вторую очередь.
Каким же образом попасть в поисковые подсказки?
Для того, чтоб стать лидером поисковых подсказок, нужно постоянно поднимать частоту запроса и актуализировать его. Для любого проекта, из которого вы собираетесь извлечь прибыль, продвижение его бренда и популярности должно находиться на первом месте. Если мы при запросе определенного товара, в поиске получаем в итоге магазины с «именем» , то пользователь понимает, что раз данный магазин ищет куча людей и он находиться в подсказках, то ему можно доверять больше, чем другим и он спокойно может воспользоваться его услугами. Поэтому, если сайт попадает в поисковые подсказки, то он сразу поднимает свой трафик и повышает уровень лояльности посетителей. Попасть туда просто так, практически невозможно, если только проект не является лидером в своей отрасли. Небольшим сайтам приходиться тяжело, нужно постоянно вести ожесточенную борьбу за место в поисковых подсказках и быть рекомендованными «Яндексом». Самое интересное, что если один человек с одного IP – адреса будет постоянно вводить один и тот же запрос это только приведет к тому, что «Яндекс» распознает накрутку и присичет эти действия на корню.
Поэтому, для того, чтоб попасть в поисковые подсказки, нужно прибегнуть к помощи других пользователей. Это можно осуществить двумя способами
1. Привлечь фрилансеров, знакомых или реальных пользователей, которые за вознаграждение будут вводить нужные вам поисковые запросы. И лучше всего, но и намного дороже, для этого обратиться за услугой в SMM - агентство.
2. Привлечь к процессу специальную программу, которая при помощи скриптов запустит генерацию нужных вам запросов через разные IP – адреса. Мало кто из владельцев сайта сможет провернуть такое дело лично, поэтому такую услугу стоит и необходимо заказать у специалиста в этой области
Да и в любом случае, будьте осторожны с подобными инструментами :)
Скорых Михаил, с уважением к Вам и Вашему бизнесу!