Первый блин: грустная история про автоматизацию
Вся документация организации была разбросана по юэмэлькам, которые надо было собрать воедино, разобраться в хаосе с документами и, наконец, задать уточняющие вопросы по процессам.
Процессов оказалось порядка 50 штук, на каждом этапе у меня был готов десяток-другой вопросов.
Собрав это все воедино, я ждала ответы директора. Это сравни аннотации к дипломной работе в ночь перед защитой. Ну, когда кажется, что от одного письма зависит весь хрупкий уклад твоего мира.
Через неделю я получила письмо:
— Мария, а по каким процессам у вас меньше всего вопросов?
— Ээээ, ну вот по 2 и 45, пожалуй.
— Вот давайте их и автоматизируем.
Помню, как пыталась подобрать синонимы к слову бред. Начинала писать что-то в духе «А зачем вообще тогда начинать...», стирала, писала с новой строки «Какой тогда прикладной смысл...» и снова стирала. В итоге мы автоматизировали 2 и 45 процесс, остальные так и остались на бумажках.
С тех пор много воды утекло, много кода написано и много задач закрыто. Остается только радоваться, что все нынешние заказчики действительно заинтересованы в программных продуктах. Но вот та самая первая задача навсегда останется в моей памяти как символ русского рынка разработки ПО.