Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Пиэмлю, развиваю, помогаю реализовывать
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Тимбилдинг: как построить команду и что делать дальше

550 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Семинар-практикум про командообразование, управление, мотивацию и социальные эффекты. В качестве бонуса небольшое саммари со ссылками на хорошую литературу и статьи по теме.

Семинар-практикум от Георгия Гагнидзе (Gagnidze Dynamics):

Азы тимбилдинга: саммари по семинару и полезные ссылки

Что такое команда

Группа людей становится командой, когда они переживают успешный совместный опыт в решении какой-либо задачи, и в этом опыте есть заслуга каждого из участников команды.

Модели командообразования

В семинаре подробно описаны основные модели, поэтому рекомендую посмотреть его целиком. А пока кратко:

  • «Мамонт»

Задача (завалить мамонта) решается достаточным количеством людей (а если не решается — подбираются еще люди). Задача должна быть общая, а все члены команды должны понимать, что в одиночку они не справятся. По теме «мамонта» хороший материал в свое время выкладывала Школа менеджеров «Стратоплан».

b_58722939e6878.jpg

  • Модель Брюса Такмана

По ней команда проходит в обязательном порядке определенные стадии — Forming, Storming, Norming, Performing. Чем дальше команда проходит по этим стадиям, тем ближе она к максимуму своей производительности. По теме можно изучить материал от того же «Стратоплана».

b_5872293b0bc41.jpg

  • Модель Эрика Берна

Внешний круг команды формируют задачи, внутренний — руководители/лидеры команды. Когда изменяются условия, происходит деформация этих кругов. Важно стабилизировать эти деформации. Об этом чуть ниже.

  • Модель М. Е. Литвака

Михаил Ефимович — психотерапевт из СССР. Это я уточняю, чтобы была понятнее его модель. Итак, есть коррективы, влияющие на сотрудников: алкогольно-сексуальные (когда высока та башня, с которой плевать на задачи, нормативы, сроки), культурно-развлекательные (важны корпоративные стандарты, а не результаты) и карьерно-профессиональные (направленность на результат, эффективность). Вместе с этим по такому же принципу формируются разные типы руководителей: начальник-алкоголик, начальник-культурник, начальник-карьерист. И для хороших результатов типы сотрудников должны соотноситься с типами руководителей. Иначе — провал. Профессионально-направленного сотрудника, предлагающего идеи по оптимизации производства, не оценит по достоинству начальник-алкоголик.

Компетенции и интересы сотрудников

Вспоминая модель Эрика Берна, поговорим о стабилизации команды с точки зрения руководителя и решаемых задач. В зависимости от своих навыков и интересов, каждый специалист проходит определенные стадии:

  • Хочет, но не может решать задачи (только учится и имеет низкие компетенции);
  • Не хочет и не может (только становится профессионалом и пока что не имеет успешного опыта);
  • Не хочет, но может (перегорел);
  • Хочет и может (достаточно мотивирован и имеет высокую квалификацию).
Здесь в дело вступает ситуационное лидерство. Хорошая статья по этому поводу есть в блоге «Нетологии».

b_5872293c1efc7.jpg

Подбор персонала

Если на этапе подбора допущена ошибка, дальнейшее обучение смысла не имеет. Это, пожалуй, самая важная мысль этой части. Далее разобрана типология личностей Майерс-Бриггс. Дисклеймер: академическая психология настороженно относится к этому подходу, принимая его с многочисленными оговорками, так как не все исходные предположения теории были затем подтверждены после накопления эмпирических данных. Исходя из этого подхода можно определить 1 из 16 типов личности соискателя. Назначение типологии — помочь человеку в определении его индивидуальных предпочтений, установив, какие полюса шкал ему более соответствуют.

Подробнее о шкалах и типах в «Википедии».

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Дмитрий
А еще ответственность вменять, тоже штука полезная, сразу видишь кто команда, а кто пассажир.
Ответить
Tados
Разработчики индивидуальных IT-решений для сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Спасибо за комментарий, Дмитрий!
По поводу личной ответственности тоже где-то в закладках есть хороший материал, постараюсь найти)
Ответить
Дмитрий
Жду с нетерпением:)
Ответить
Kristina Zagorulko
Отличная статья! И создать такую команду реально возможно, сама работала в такой. Беда только в том, что если успешная тимбилдинг стратегия не поддерживается возможностью карьерного и финансового роста каждого сотрудника - ничего она вам не даст. Работала в компании с чудной корпоративной культурой, все как семья, все любят компанию как свою и готовы пахать. Но после 1-2 лет работы на зп ниже рыночной (говорим о сфере айти) и странных карьерных перспектив, люди уходят.
Ответить
Tados
Разработчики индивидуальных IT-решений для сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Абсолютно согласна)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать