Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
74 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Диджитман, часть 1-ая. Вводная

"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь." А.С.Пушкин

Я думал несколько дней, о том, как хотя бы начать эту статью, первую статью о своём бизнесе или точнее, своей роли в ней. Хотя говорят, что если ты не можешь 2-3 предложениями просто описать свою работу (идею, бизнес), то ты в ней не разбираешься.

Но начну пожалуй по порядку, я директор и основатель своей IT маленькой компании. Вместе со своим партнёром, программистом-универсалом мы создали свою команду. Сначала пилили простые сайты, работая много и получая мало, затем спустя пол года решили перейти на разработку сложного и массивного программного обеспечения с нуля на заказ, и ещё через пол года, на данный момент, перестраиваемся на разработку своих старт-апов. До сих пор вспоминаю наш первый разговор на тему распределения ролей в бизнесе. Мне тогда Мулланур (мой партнёр), сказал: "Я в общем беру на себя программирование, включая разработку программной архитектуры, а также видео монтаж, если будем ролики снимать, а ты на себя всё остальное". И я тогда спросил: "А всё остальное, это что?" И ответ был таков: "Да все орг. мелочи, бухгалтерия, договора, поиск заказчиков, погружение в предметную область заказчика, составление ТЗ и мокап-прототипов, координация фронт-офиса, обрастание связями, аналитика рынков, анализ задачи и т.п.". "Не слишком ли много?" - сразу спросил я. "Да нее, фигня" - был ответ. "А как хоть называется эта позиция?". "Да никак, нету названия". Вот после такого диалога мы и начали строить свой бизнес. Мулланур кодит, а я... А вот я зачастую занимаюсь десятками делами и задачами одновременно и мало кто может понять, что я вообще делаю, включая мою супругу. Но даже я сам постоянно думаю над тем, верно ли я делаю то, что делаю.

Эта статья о людях-оркестрах. О "вокругITспециалистах". О тех кто в теме и не в теме одновременно. О нас, диджитманах.

Опишу свой список дел. Мой день начинается с просмотра почты и сообщений. А вот далее могут быть:

1) Встречи с заказчиками, в том числе и с потенциальным заказчиком. Это уже когда идёт отработка проекта или я подвожу готовлю клиента к сделке со мной.

2) Конференции, форумы и прочее. Все IT тусовки. Если есть время, я туда хожу. Даже если нет там ничего интересного, зато там могут быть нужные мне люди.

3) Веду бухгалтерский и юридический контроль (благо что упрощёнка, всего 2 раза в год нужно напрягаться, но всё равно время отнимает). Составляю и редактирую договора (спасибо прошлому юриста, 7 лет стажа не хухры-мухры, не пропьёшь). Веду весь документооборот компании, это не сложно, но время отнимает.

4) Пищу ТЗ и прототипы. Самое долгое время, какое у меня отнимало составление ТЗ и прототипа - это 3 дня. Гораздо дольше отнимает время согласование и редактирование прототипа и ТЗ, причём долго из-за того, что у заказчика нет времени со мной пообщаться. Тут ничего сложного. Рисую прототипы я на Figma. Могу и на другом, но к нему просто привык.5) Расписываю бизнес-процессы. Использую методологию BPMN 2.0. ВОт тут надо было напрягаться и думать, но в целом 2 месяцев хватило, чтобы разобраться.

6) Участвую в грантах и инвестиционных конкурсах. Это отдельное приключение). В каждой организации своя бюрократия, но тоже дело, по мне, нужное. Время отнимает. И кстати, деньги, немного, но для нас пока ощутимо.

7) Постоянно ищу новую информацию, просвящаюсь, читаю об IT. А также, если проиходит в голову идея, тут же её завожу и расписываю в Trello. Если есть время, то и прототип рисую.

8) Веду само-раскрутку в сети. Снимаю видео ролики. Благо видео-монтаж делает мой партнёр.

9) По сути постоянно думаю о бизнесе, о нашей сфере, читаю и общаюсь.

Так вот, я тут подумал однажды, а что я такого могу о своей роли сказать? В чём её особенность? Что такого необычного (или обычного) должно быть у человека на моей позиции? И после долгих раздумий пришёл к следующим выводам.

а) Я по сути человек-оркестр.

б) Каждый отдельный навык не требует значительный глубины для того, чтобы справляться.

То есть два фактора. Это универсальность и поверхностность. После прочтения более 10 книг по моей сфере я понял, что в моей позиции нет фундаментальных сверх-знаний, которые нужно лет 5 учить, прежде чем начинать работать. Вообще как таковой тяжелой теории нет. Зато есть навыки. Навыки, умения, привычки и определённый образ мышления.

Начну с привычек. 1) Привычка ложиться и вставать в одно и тоже время. 2) Привычка спать не более 7 часов. 3) Привычка следить за своим внешним видом, своим здоровьем. 4) Привычка заниматься спортом. 5) Привычка читать. 6) Привычка размышлять. 7) Привычка слушать внимательно собеседника. 8) Привычка следить за тем, как меня воспринимают окружающие. 9) Привычка постоянно учиться. 10) Привычка всё записывать. 11) Привычка вести финансовую книгу, деловую книгу, записную книжку и всё это в "облаке".

Теперь навыки и умения. 1) Умение излагать свои мысли устно. 2) Умение излагать свои мысли письменно. 3) Умение раскладывать все задачи на приоритеты. 4) Умение детально всё расписывать. 5) Навык любую задачу структурировать.

И самое интересное, это мышление. Я понял, что нужно обладать: Щепоткой логического мышления. Щепоткой анализа и синтеза, индукции и дедукции. Щепоткой системного мышления. И щепоткой здравого смысла. Большего для старта не нужно. В какой-то момент я понял, что не могу никому рассказать внятно, кто я и что я. Как я могу рассказать о себе, если даже названия нет у меня? И тогда я решил дать себе определение - диджитан. Сокращенно от диджитал-менеджер. Вообще под этим термином понимается у нас веб-маркетолог, но диджитал - это цифровой. Пожалуй, самое широкое слово, которое есть в сфере IT. А значит, идеальное для меня. Диджитман - звучит непонятно, круто, звучно и максимально широко. То что надо). В последующих статьях я попробую более подробно описать свою роль по отдельным аспектам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.