Продвижение с блогерами: кейс ComfortWay
В сентябре 2016 года мы анонсировали Программу для блогеров "Путешествуй без роуминга с CwSim!" ". Сегодня мы получаем еженедельные заявки от блогеров-путешественников на тестирование нашего продукта. Мы пришли к этому примерно за полгода активной работы с сообществом, и как, мы расскажем в сегодняшнем кейсе.
Что мы делаем
Мы создаем CwSim без роуминга и оператора для путешественников. С технологической точки зрения CwSim - это инновация, а с точки зрения потребления связь - это давно базовая ценность. Эти акценты в позиционировании оказалась ключевым и для принятия положительных решений со стороны блогеров об участии в программе.
Нашей принципиальной позицией было не платить за отзывы, а выдавать коллегам CwSim с балансом до 50 евро. Все отзывы по Программе мы агрегировали в группе в ВКонтакте, специально созданной под Программу.
С кем работать
При рассуждениях о формате партнерства мы не ставили целей работать исключительно с блогерами-путешественниками. У каждого гика есть роль - турист и обычно такие люди путешествуют от трех раз в год. И не факт, что у активного путешественника есть роль гика (кривая Мура).
Т.е. при разработке Программы для блогеров мы решили не ставить заградительных барьеров в виде требований к площадкам, на которых пишут коллеги и начали работать со всеми, кто готов был тестировать CwSim и путешествует и путешествовал несколько раз в год. Мы рассчитали, что средняя метрика по количеству прочтений будет 2000 человек на один отзыв и нас это вполне устраивало.
Инструменты и драйверы Программы
Первыми ласточками Программы стали лидеры мнений, которые уже тестировали наши ранние продукты 3G-Wi-Fi роутеры. Например, одним из первых были А.Э. и И.Ш. После старта мы разместили анонс программы в группе "Журналисты и блогеры России" в Facebook. Это было как раз накануне Нового года и количество желающий на тесты зашкаливало. Дополнительно мы использовали довольно стандартные инструменты - размещение Программы на сайте компании и ее анонс в социальных сетях. К последнему во втором квартале 2017 мы подключили бодрый Instagram, в которым занимаемся общением с подписчиками - кандидатами на тестирование.
После первых экспериментов мы отказались от работы с группами путешественников. Почему? СwSim технологический продукт, и не исключена нестабильная работа и группах такая работа снижает градус доверия с продуктам. Например, мы проводили групповое тестирование (тестирование тут в плане "пробую-пишу отчет") работыCwSim с роутерами с командами яхтсменов в Греции(тестирование тут в плане "пробую-пишу отзыв"). По итогам получили удивительный результат - роутеры в море чувствовали себя отлично и работали безотказно, а вот на берегу все сыпалось. Впечатление от такой ситуации и загадки в работе роутеров не вызвали оптимизма к дальнейшему использованию CwSim у участников тестов.
Вишенка на торте
В ряде случаем Программа трансформировалась в спецпроекты. В течении года мы сделали три больших спецпроекта - стали Спонсорами/партнерами связи яхтинг-клуба - GionoYachting, каякера-экстремала Михаила Крутянского и культового фестиваля Sziget 2017. Все это просто фан и интересно - побывать сCwSim в самых недоступных уголках мира и рассказать об этом нашим пользователям бесценно.
Метрики кейса
- Посетило страницу блога с анонсом Программы - 1 500 человек.
- Около 100 человек приняли участие в тестировании CwSim.
- Написанных отзывов или упоминаний в обзорах > 50.
- Средний чек затратна участника - 20 евро.
- Средний охват публикации - 2000 человек.
- Переходы на сайт с публикации- 9 %.
- Продажи оценить тяжело из-за непонимания процента отложенных продаж с контента.
Мы не ставили цель создания комьюнити - мы были нацелены на форматы партнерства, которое выгодно всем участникам и имеет продолжение в виде спецпроектов или участия в нашей аффилиат-программе, которую мы недавно анонсировали. В целом мы довольны работой с коллегами и блогеры рабочий канал для продвижения ваших гаджетов и инноваций. Владейте и тиражируйте!
Ссылки:
Леша Калачников - советник ComfortWay https://dentaltap.com/