Новая система отзывов Я.Маркет
Начну с того, что у нас небольшой интернет-магазин и за 5 лет работы на Маркете там накопилось около 200 отзывов, причем все эти отзывы действительно от реальных покупателей. Мы никогда не занимались покупкой левых отзывов, считая, что их видно за версту и это нечестно по отношению к покупателям.
С 1 июня у нас осталось всего 62 отзыва на Маркете. Причём исчезли все отзывы за 2018 год. Последний отзыв от 27 декабря 2017. Для нас это был шок, т.к. после оглашения новых правил в апреле мы были полностью уверены, что останутся все. Чем руководствовался Яндекс естественно непонятно. На наш запрос как это обычно бывает было стандартно отвечено, что
"Перед публикацией все отзывы на Маркете проходят многоуровневую систему защиты. Отзыв, который прошел модерацию, может быть снят с публикации, если последующая проверка признает его недостоверным. Также покупатели могут обратиться в пользовательскую Службу поддержки Маркета. Пользователям будет предоставлен ответ с указанием причины, по которой отзыв не прошел проверку. Возможно, по результатам переписки отзыв будет принят к размещению. Обращаю Ваше внимание, что у покупателя могут запросить дополнительную информацию, а также документы, в которых подтверждается покупка. Все комментарии по отзывам могут быть предоставлены исключительно их авторам."
То сеть клиенту ещё там доказывать надо и переписываться, и возможно...
Обычно, если отзыв не опубликован, то клиенту приходит письмо, что ваш отзыв отклонен. Однако, проблема в том, что это старые отзывы и по ним не было никакой рассылки, что теперь они удалены. Да и весьма сомнительно, что хоть кто-то из покупателей будет заморачиваться разборками с Я.Маркетом, почему их отзыв не опубликовали. И уж тем более старый клиент, писавший свой отзыв 4 года назад. А потом Яндекс ещё удивляется, что это столько недовольных его работой.
Была ситуация, когда нам звонил клиент и говорил, что он написал отзыв, а его не опубликовали почему-то, был недоволен. Это выглядит настолько глупо и ставит нас в неловкое положение, как-будто это мы виноваты в том, что отзыв клиента не опубликован. При этом наши попытки решить вопрос заканчивались отпиской выше. На наш взгляд всё должно быть примерно так. Есть покупатель какого-то магазина. Есть сервис, на котором покупатель оставляет отзыв о каком-то магазине. Если сервис выступает в роли судьи и считает, что отзыв левый, пусть сам сервис свяжется со своим по сути клиентом, который создает этому сервису контент и приносит деньги, и убедится, что отзыв реальный. Но они, конечно, этого делать не будут. Получается, что покупатель выступает в роли ответчика, а сервис - и в роли судьи и в роли истца. Как-то не очень...
И вроде бы понятно, что это всё сделано для борьбы с накруткой отзывов нечестными продавцами, но тогда возникает вопрос, почему Маркет удаляет реальные отзывы (у нас многие даже с указанием номера заказа и товара, который купил клиент) и почему у конкурентов я по-прежнему вижу 100500 явно "левых" отзывов, которые каким-то чудодейственным методом прошли через эту уникальную многоуровневую систему защиты Я.Маркета? Видимо что-то пошло не так.
Для нас выводы сейчас простые:
- Система, по которой Маркет публикует отзывы по-прежнему непонятна.
- Маркет не заинтересован в реальных отзывах.
- Проблемы партнеров Маркета по-прежнему решаются общими фразами и посылами в раздел Помощь.
- Покупатели недовольны Яндексом, но Яндекс рекомендует им самим решать проблемы, созданные им же.
- Зато ввели новую систему отзывов
Снова накипело.