Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 390 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Новая система отзывов Я.Маркет

​С недавних пор Я.Маркет ввел новую систему проверки и публикации отзывов покупателей. Как и прежде любому человеку, не вчитывающемуся во все запятые в документации Яндекса разобраться, что там изменилось и как оно теперь работает довольно сложно. Я из таких.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начну с того, что у нас небольшой интернет-магазин и за 5 лет работы на Маркете там накопилось около 200 отзывов, причем все эти отзывы действительно от реальных покупателей. Мы никогда не занимались покупкой левых отзывов, считая, что их видно за версту и это нечестно по отношению к покупателям.

С 1 июня у нас осталось всего 62 отзыва на Маркете. Причём исчезли все отзывы за 2018 год. Последний отзыв от 27 декабря 2017. Для нас это был шок, т.к. после оглашения новых правил в апреле мы были полностью уверены, что останутся все. Чем руководствовался Яндекс естественно непонятно. На наш запрос как это обычно бывает было стандартно отвечено, что

"Перед публикацией все отзывы на Маркете проходят многоуровневую систему защиты. Отзыв, который прошел модерацию, может быть снят с публикации, если последующая проверка признает его недостоверным. Также покупатели могут обратиться в пользовательскую Службу поддержки Маркета. Пользователям будет предоставлен ответ с указанием причины, по которой отзыв не прошел проверку. Возможно, по результатам переписки отзыв будет принят к размещению. Обращаю Ваше внимание, что у покупателя могут запросить дополнительную информацию, а также документы, в которых подтверждается покупка. Все комментарии по отзывам могут быть предоставлены исключительно их авторам."

То сеть клиенту ещё там доказывать надо и переписываться, и возможно...

Обычно, если отзыв не опубликован, то клиенту приходит письмо, что ваш отзыв отклонен. Однако, проблема в том, что это старые отзывы и по ним не было никакой рассылки, что теперь они удалены. Да и весьма сомнительно, что хоть кто-то из покупателей будет заморачиваться разборками с Я.Маркетом, почему их отзыв не опубликовали. И уж тем более старый клиент, писавший свой отзыв 4 года назад. А потом Яндекс ещё удивляется, что это столько недовольных его работой.

Была ситуация, когда нам звонил клиент и говорил, что он написал отзыв, а его не опубликовали почему-то, был недоволен. Это выглядит настолько глупо и ставит нас в неловкое положение, как-будто это мы виноваты в том, что отзыв клиента не опубликован. При этом наши попытки решить вопрос заканчивались отпиской выше. На наш взгляд всё должно быть примерно так. Есть покупатель какого-то магазина. Есть сервис, на котором покупатель оставляет отзыв о каком-то магазине. Если сервис выступает в роли судьи и считает, что отзыв левый, пусть сам сервис свяжется со своим по сути клиентом, который создает этому сервису контент и приносит деньги, и убедится, что отзыв реальный. Но они, конечно, этого делать не будут. Получается, что покупатель выступает в роли ответчика, а сервис - и в роли судьи и в роли истца. Как-то не очень...

И вроде бы понятно, что это всё сделано для борьбы с накруткой отзывов нечестными продавцами, но тогда возникает вопрос, почему Маркет удаляет реальные отзывы (у нас многие даже с указанием номера заказа и товара, который купил клиент) и почему у конкурентов я по-прежнему вижу 100500 явно "левых" отзывов, которые каким-то чудодейственным методом прошли через эту уникальную многоуровневую систему защиты Я.Маркета? Видимо что-то пошло не так.

Для нас выводы сейчас простые:

  • Система, по которой Маркет публикует отзывы по-прежнему непонятна.
  • Маркет не заинтересован в реальных отзывах.
  • Проблемы партнеров Маркета по-прежнему решаются общими фразами и посылами в раздел Помощь.
  • Покупатели недовольны Яндексом, но Яндекс рекомендует им самим решать проблемы, созданные им же.
  • Зато ввели новую систему отзывов

Снова накипело.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Иван Правдин
100% поддерживаю, я маркет это не думающая компания о покупателях, видно программисты или кто то из руководства зарабатывают на левых отзывах, другого объяснения просто не нахожу. Тоже самое происходит и у нас в магазине, реальные отзывы не публикуют. Решают сами как удобно покупателю а как нет. Вообщем чем дальше чем хуже и хуже становиться я маркет. Поиск там совсем никакой, найти нужный товар практически не возможно, вылетает всё но только не то что вбил в строке поиска. Нужен конкурент этому болоту под названием Я маркет!
Ответить
Андрей Иванов
Согласен на 100% как покупатель. Я иногда оставляю отзывы и хорошие, и не очень. Специально не отслеживаю, но когда время от времени захожу в свой акк в раздел Мои отзывы, вижу, что из 10 публикуют в лучшем случае 2. Остальные отклонены. Почему? И зачем тогда мне вообще их оставлять, если Яндексу они не нужны? Это при том,что публикую и номера заказов, и конкретные ситуации. Была бы форма прикрепить сразу документы об оплате,прикреплял бы. А спустя 3 мес переписываться и отправлять доки - это смех (сколько же доков о каждой покупке хранить). Не хочет яндекс работать в этой части.
Ответить
Екатерина Ильина
Поможем с рекомендованными отзывами на Яндекс маркете http://view4shop.ru/
Ответить
Василий Коаллов
Оу, а так можно было?)
Ответить
Влад Нилов
Публикую положительные (отрицательные) отзывы на следующих ресурсах:
????Яндекс Карты.
???? Гугл Карты.
???? Яндекс Маркет (Рекомендованные⚡).
???? Flamp.
???? Yell.
❗И на многие другие по просьбе заказчика.
По всем вопросам обращаться на почту - mr.n-vlad@yandex.ru
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.