Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
237 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как это было. Рестайлинг лого и фирменного стиля для сети автотехцентров Genser

Автотехцентр Genser официальный дилер мировых автомобильных брендов. На сегодняшний день это Audi , Chevrolet, Datsun, Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Toyota, Volkswagen, Cadillac, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Mercedes-Benz и Volvo.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

История автотехцентра началась в 1991 году, после получения официального дилерства марки Saab.

Время шло, количество автомобильных брендов предлагаемых Genser к продаже росло.

У каждого автопроизводителя есть требования для оформления автосалонов. Эти требования дилер должен соблюдать, иначе дилерство отзовут. Как правило это стиль «хайтек», определённая цветовая гамма, требование к визуальному ряду и так далее. Всего 200 позиций.

На фоне новых требований старый логотип Genser выглядел устаревшим, а фирменный стиль дряхлым.

Руководитель компании принял решение о проведении рестайлинга знака и фирменного стиля.

На этом этапе бренд-менеджер обратился ко мне по рекомендации.

Задачу поставили чётко: Переработать и перезапустить фирменный стиль компании, при этом соблюсти требования.

1 — Сохранить узнаваемость. 2 — Сохранить узнаваемость, но сделать логотип более лёгким для использования. 3 — Сохранить узнаваемость и (может-быть) привнести в фирменный стиль компании что-то новое.

b_598ad4943f2a0.jpg

Всё началось с этого лого. Кто его разрабатывал я не знаю.

Saab был первой маркой, продвигаемой компанией.

b_598ad4b32085f.jpg

Чтобы подчеркнуть связь с единственным на тот момент партнером*, компания Genser в своем знаке использовала "язык грифона" из знака Saab.

* По информации из первоисточника.

Проблем было две.

b_598ad4e88f5d9.jpg

1 — В букве G не были просчитаны толщины и при уменьшении логотипа литера G сливалась с "языком".

Знак читался как "aenser".

2 — Композиция логотипа грубая и не изящная.

b_598ad5149caf9.jpg

Начал эскизные поиски решения. Язык никак не хотел гармонично вписываться в букву. На этапе «давайте тогда разработаем новый «язык» и прикрутим его в букву» всё застопорилось. Получалась графическая каша, а буква G c языком злая и агресивная. Ситуация тупиковая.

Подумал и решил сделать новое шрифтовое решение, сохранив при этом идею. Я сильно рисковал остаться без заказчика и денег предлагая новое. Нужно было сделать лучше, чем было, а идей как это сделать не было.

В одном из книжных магазинов мне попался шикарный альбом с работами художника Алана Фернли.

b_598ad539c4b4f.jpg

Я рассматривал репродукции в альбоме, восхищался сюжетами, техникой и манерой живописи.

b_598ad550a59ec.jpg

Изгиб и плавность линий ретро автомобилей, деликатная, но динамичная подача сюжета натолкнули меня на мысль о том, что в качестве дополнительных элементов нужно использовать нечто плавное и стремительное.

b_598ad56660520.jpg

Изгибы крыльев автомобилей, стремительность, аэродинамика, элегантность.Способ переосмыслить идею «саабовского языка» был найден.

b_598ad5907793d.jpg

Но у одного языка не хватало визуальной массы удержаться в букве. Для более сильного акцента на динамике использован не один «язык», а два.

b_598ad5a4b7498.jpg

Монтаж окончательного варианта. Разрабатываем фирменную плашку для размещения знака и фирменного слогана.

На первом показе все напряглись от того, что была предложена новая форма.

b_598ad8cdd9cc7.jpg

Пришлось убеждать в правильности решения отдел маркетинга, а затем и первых лиц. Но красота и правильная аргументация — взяли вверх.

b_598ad5e6c11a6.jpg

b_598ad609a16a4.jpg

После утверждения широко запускаем новый логотип в жизнь.

b_598ad6369ec7a.jpg

Через два года стало трудно контролировать все автоцентры по визуальному ряду. Был проведён рестайлинг.

b_598ad689ce651.jpg

Я убрал синий цвет, вместо него ввёл чёрный. Красный оставил без изменений.

b_598ad6d90ca87.jpg

Сделал новую фирменную документацию и с помощью коллег собрали единый паспорт стандартов фирменного стиля для 16 автотехцентров на территории России.

b_598ad6f50be94.jpg

Благодаря правильному подходу к разработке и стандартизированной системе фирменного стиля у компании нет затруднений с дизайном новых продуктов, услуг и оформлением автоцентров по продаже автомобилей.

Работы выполнил я - дизайнер Евгений Головач.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.