Как это было. Рестайлинг лого и фирменного стиля для сети автотехцентров Genser
История автотехцентра началась в 1991 году, после получения официального дилерства марки Saab.
Время шло, количество автомобильных брендов предлагаемых Genser к продаже росло.
У каждого автопроизводителя есть требования для оформления автосалонов. Эти требования дилер должен соблюдать, иначе дилерство отзовут. Как правило это стиль «хайтек», определённая цветовая гамма, требование к визуальному ряду и так далее. Всего 200 позиций.
На фоне новых требований старый логотип Genser выглядел устаревшим, а фирменный стиль дряхлым.
Руководитель компании принял решение о проведении рестайлинга знака и фирменного стиля.
На этом этапе бренд-менеджер обратился ко мне по рекомендации.
Задачу поставили чётко: Переработать и перезапустить фирменный стиль компании, при этом соблюсти требования.
1 — Сохранить узнаваемость. 2 — Сохранить узнаваемость, но сделать логотип более лёгким для использования. 3 — Сохранить узнаваемость и (может-быть) привнести в фирменный стиль компании что-то новое.
Всё началось с этого лого. Кто его разрабатывал я не знаю.
Saab был первой маркой, продвигаемой компанией.
Чтобы подчеркнуть связь с единственным на тот момент партнером*, компания Genser в своем знаке использовала "язык грифона" из знака Saab.
* По информации из первоисточника.
Проблем было две.
1 — В букве G не были просчитаны толщины и при уменьшении логотипа литера G сливалась с "языком".
Знак читался как "aenser".
2 — Композиция логотипа грубая и не изящная.
Начал эскизные поиски решения. Язык никак не хотел гармонично вписываться в букву. На этапе «давайте тогда разработаем новый «язык» и прикрутим его в букву» всё застопорилось. Получалась графическая каша, а буква G c языком злая и агресивная. Ситуация тупиковая.
Подумал и решил сделать новое шрифтовое решение, сохранив при этом идею. Я сильно рисковал остаться без заказчика и денег предлагая новое. Нужно было сделать лучше, чем было, а идей как это сделать не было.
В одном из книжных магазинов мне попался шикарный альбом с работами художника Алана Фернли.
Я рассматривал репродукции в альбоме, восхищался сюжетами, техникой и манерой живописи.
Изгиб и плавность линий ретро автомобилей, деликатная, но динамичная подача сюжета натолкнули меня на мысль о том, что в качестве дополнительных элементов нужно использовать нечто плавное и стремительное.
Изгибы крыльев автомобилей, стремительность, аэродинамика, элегантность.Способ переосмыслить идею «саабовского языка» был найден.
Но у одного языка не хватало визуальной массы удержаться в букве. Для более сильного акцента на динамике использован не один «язык», а два.
Монтаж окончательного варианта. Разрабатываем фирменную плашку для размещения знака и фирменного слогана.
На первом показе все напряглись от того, что была предложена новая форма.
Пришлось убеждать в правильности решения отдел маркетинга, а затем и первых лиц. Но красота и правильная аргументация — взяли вверх.
После утверждения широко запускаем новый логотип в жизнь.
Через два года стало трудно контролировать все автоцентры по визуальному ряду. Был проведён рестайлинг.
Я убрал синий цвет, вместо него ввёл чёрный. Красный оставил без изменений.
Сделал новую фирменную документацию и с помощью коллег собрали единый паспорт стандартов фирменного стиля для 16 автотехцентров на территории России.
Благодаря правильному подходу к разработке и стандартизированной системе фирменного стиля у компании нет затруднений с дизайном новых продуктов, услуг и оформлением автоцентров по продаже автомобилей.
Работы выполнил я - дизайнер Евгений Головач.