Главное Авторские колонки Вакансии Образование
135 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я провалила первый бесплатный вебинар

В июне я анонсировала в своих Телеграм-каналах вебинар для начинающих репетиторов о том, где искать учеников. На тот момент в канале для преподавателей было чуть больше ста подписчиков. Ожидала около 30 зарегистрированных и около 20 посетивших онлайн. На деле всё прошло не так радужно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как я привлекала слушателей

Вебинар был бесплатным с обязательной регистрацией и записью, которую я обещала выслать всем зарегистрированным.

Первый анонс дала за неделю, о вебинаре упомянул лингвистический канал с 1,5 тысячами подписчиков. К вечеру записалось 10 человек, потом ежедневно регистрировались один-два слушателя.

За день до вебинара я еще раз о нём напомнила в каналах и сделала объявление на личных страницах во Вконтакте и в Фейсбуке.

К началу встречи стало 40 зарегистрированных участников. Онлайн ожидала около половины, поэтому оплатила вебинарную комнату. В пробном периоде число слушателей – 10 человек.

Планируемая длительность вебинара – 1,5 часа.

Что получилось на самом деле

Длительность 1 час 50 минут с ответами на вопросы, ожиданием подключения участников в начале и прощанием в конце.

Онлайн присутствовало всего 7 человек, можно было бы ограничиться бесплатным тестовым периодом.

Трёх репетиций вебинара было мало – я всё равно волновалась, тараторила и мало улыбалась.

b_598d8138b9352.jpg

Что нужно сделать, чтобы следующий вебинар прошёл успешно

  • Определить, с какой целью проводится бесплатный вебинар. Если важно привлечь посетителей на сайт – дать анонс на всех возможных площадках и в соцсетях, просить друзей и знакомых сделать перепост.
  • К рассчитанному времени прибавить полчаса на ответы на вопросы.
  • Не рассылать запись вебинара и подчеркнуть это в анонсе. Так повышается вероятность, что на него придёт больше слушателей.
  • Проводить вебинар, ориентируясь на запросы своей реальной аудитории. К началу вебинара у меня было уже около 500 подписчиков в канале об изучении языков, а в канале для преподавателей – всего лишь около 120. Вебинар на тему изучения привлёк бы больше слушателей.
  • Больше тренироваться перед эфиром и успокоиться. Во время встречи чаще пить воду.

В этом месяце проведу короткий вебинар по изучению иностранных языков, о результатах напишу здесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Екатерина К
Спасибо за честный рассказ о своем опыте!
Но я честно не понимаю, в чем ценность подачи информации в виде вебинара? Чем это лучше записи видео, или даже просто pdf файла или статьи? Чтобы смотреть вебинар, надо обязательно быть в это время за компьютером, надо приготовить заранее вопросы и быть готовым родить вопросы во время вебинара, что не все умеют. Подумайте, готова ли ваша аудитория тратить свое, определенное время на эту информацию.
Ответить
Юлия Решетняк
Да, вы совершенно правы!
Меня тоже удивляло, почему при огромной массе материала люди все равно учат язык с преподавателями? Почему ходят на дорогие мастер-классы, когда можно почитать книгу? Почему слушают подкасты, если на Ютьюбе полно видео? Потому что им так удобнее. Моей ЦА был удобнее формат вебинара и личной встречи, они сами об этом попросили.
Мне пришёл в личку комментарий от участницы, которая посмотрела в записи. Девушка сожалеет, что не присутствовала, так как в это время у неё были ученики.
Надо было учитывать, что моя ЦА в это время работает.
Ответить
Екатерина К
Ээ зря вы все в одну кучу. Все не так просто.
Вас не удивляло, почему при таком огромном количестве преподавателей много людей все равно учат языки сами? Не ходят на мастер-классы, а изучают то, что им нужно, по книгам? И смотрят видео в таком же количестве, как и слушают подкасты?
Все относительно.
Начнем с языков. Языки учить трудно, это все знают. Преподаватель даст пинок, укажет путь. И все же огромное число мотивированных людей обходятся без преподавателей. Кроме тех ситуаций, когда без преподавателя просто нельзя - например, при подготовке к диалогу и письму.
Мастер-классы тоже бывают нужны, когда нужен пинок, а также когда хочется приобщиться к некоему сообществу, ну и посмотреть собственными глазами, что и как. Это особенно важно в изучении изобразительных искусств. Сложно изучать скульптуру по книгам.
Вебинары на мой взгляд, из той же серии. Если выступает человек известный, я скорее посещу именно вебинар, чтобы можно было поговорить с ним прямо онлайн. Если он показывает что-то, что сложно изучить самостоятельно, и где можно задать вопрос прямо по ходу дела, тоже. Например, при обучении в рисовании вебинары - это просто онлайн уроки в реальном времени.
Но если речь идет о программировании, например, я хоть убей, не понимаю, в чем ценность вебинара. Что такого может сказать мне преподаватель, чего я не могу увидеть в записи без угрозы потерять важную информацию?
Вас возможно, действительно, попросили, но вы ведь сами увидели, что было всего 7 человек - ровно стольким ваш семинар был важен. Мне кажется, выводы несложно сделать.
Ответить
Юлия Решетняк
Сложилось впечатление, что вы заботитесь о моем времени и голосе и отговариваете проводить такие мероприятия в будущем. Не беспокойтесь, я знаю своих коллег и их запросы, а вы даже не являетесь моей ЦА.

40 лояльных подписчиков, из них семь активных слушателей из 140 читателей тематического канала – это не так плохо. Да, я ожидала от вебинара другого результата, но на то он и первый. Разобрали ошибки, идём дальше.
Ответить
Екатерина К
Нет, я ни от чего вас не отговариваю.
Я лишь призываю вас задуматься глубже, вот и все.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.