UX-writing: между дизайнером и писателем
Что такое UX-writing
UX-writing — это сфера UX. Она отвечает за слова и то, как они помогают пользователю взаимодействовать с интерфейсом.
Сюда входят: интерфейсный текст для приложений и сайтов, игр и рекламы.
Место UX-writing в системе UX
Чем занимается UX-писатель и зачем он нужен
Задача UX-писателя— сделать так, чтобы пользователь не искал подсказки по всему сайту или приложению, а мгновенно и безболезненно взаимодействовал с интерфейсом.
UX-писатель начинает работать над проектом одновременно с UX-дизайнером: закладывает основу прототипа и подачу, расшифровывает ИТ-термины и превращает их в понятные предложения для пользователя.
UX--писатель использует гайдлайны и брендбуки компании, чтобы показать индивидуальность продукта и рассказать о нем в нужной стилистике. Он проводит тесты, чтобы выяснить, какая фраза будет привлекать внимание и как рассказать просто о сложном.
UX-writing: что и как вы говорите
Принципы работы UX-писателя
Польза — пользователь должен узнать что-то новое и важное с помощью текста. Каждая буква должна быть оправданна и на своем месте;
Лаконичность — чем короче текст, тем лучше. Взгляд пользователя скользит по экрану, поэтому навряд ли он прочитает 10 абзацев текста про смену пароля;
Понятность — ИТ-термины и непонятные слова адаптируются и переводятся на язык пользователя. Чем проще, тем лучше;
CTA— Каждая фраза ведет к определенному действию и приближает пользователя к цели.Редактура и адаптация текста для поп-апа в Google
Материалы о UX-writing:
What is UX-writing? — Что такое UX-writing, для чего нужен и чем отличается от других видов текста. На английском.
How to create a UX-writing portfolio — Собираем портфолио для UX-писателя: советы, примеры и полезные инструменты. На английском.
10 things UX-writers hate to hear — Разбор рабочих ситуаций и диалогов с клиентами, разработчиками и CEO. На английском.
Мощный чеклист UX-копирайтера — Как пишут в Google и почему UX-writing необходим всем, кто разрабатывает интерфейсы. На русском.
Привлекать копирайтера в самом конце творческого процесса — все равно что пытаться засунуть зубную пасту в тюбик. (Джон Стейнбек)
Если нужен UX-писатель или есть вопросы по теме, обращайтесь: Ира Грязных, редактор-копирайтер http://griaznyh.ru/.