Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
1 728 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

UX-Design: пишем текст для интерфейса

Методики, примеры и советы по созданию эффективного интерфейсного текста от главреда smuledesign Бена Херша. Пригодится тем, кто работает с текстом и UX.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5a1a7f3679741.jpg

Пишите как дизайнер

В инструкциях по UX-тексту внимание уделяется деталям: как сокращать, писать даты и сообщать об ошибках. Это малая часть интерфейсного текста, а остальное — ускользает.

UX-дизайнеры часто занимаются интерфейсным текстом — кнопками, навигацией, разделами— но без энтузиазма. Большее внимание всегда уделяется визуальным эффектам и моделям взаимодействия.

Эффективный интерфейсный текст — это слова, которые становятся частью дизайна продукта; синтез стиля и UX.

Конструируйте

У каждого продукта есть голос. Когда вы читаете текст, то «проговариваете» слова и слышите их. Это и есть голос продукта. Он — такая же важная часть продукта, как фирменные цвета или анимация. Его нужно конструировать.

Голос продукта воспринимается через: типографику и слова. Контролировать слова в дизайне — это важно.

Упрощайте

Некоторые слова трудно читать или субвокализировать (← например это слово). Используйте текст с умом. Выбирайте простые слова.

Некоторые слова узнают по форме: «Подписаться», «Сохранить» или «Отменить». Они подходят для интерфейса, потому что воспринимаются быстрее, чем читаются.

Пример: «Подписаться» — понятно всем, а вот «Подписаться на юзернейм» уже не очень.

Если сомневаетесь в слове, произнесите его вслух. Если запинаетесь, поищите другое.

Сокращайте

Сокращайте текст. Не заставляйте пользователей тратить свое время.

Используйте глаголы

Глагол — живая и динамичная форма, она призывает к действию. Используйте глаголы и избегайте причастных оборотов.

Да: Вам нравится пост

Нет: Понравившийся вам пост

Выбирайте

Пишите только самое важное. Выбирайте простые и понятные слова.

Да: Все ясно.

Нет: Есть много способов общения с аудиторией, из которых мы рекомендуем, прежде всего, язык, который так же ясен, как воды озера Комо весной и т. д.

Будьте уместными

Каждое взаимодействие с пользователем — это акция помощи. Ваша задача — предугадать, что он чувствует и что ему захочется сделать через секунду.

О плохих новостях или ошибках пишем вежливо и напрямую. Пример: Неверный пароль. Попробуйте еще раз.

О хороших новостях — неформально и с позитивом. Пример: Вы — лучший игрок на этой неделе!

В неловких ситуациях подбирайте простые и понятные слова. Тонкий юмор, рифмы и короткие фразы отлично подходят. Пример: Простите, перерыв.

Страница загрузки — хорошее место, чтобы пошутить, но не перестарайтесь. Пример: Пока ничего не видно.

Помните, пользователь тихо читает текст «про себя». Уважайте это и оставьте восклицательные знаки для модников.

b_5a1a822a53fc7.jpg

Пустая страница в Dropbox Paper — моя любимая. Игривые надписи на «чистом» экране — это призыв к действию.

Будьте последовательными

Пользователи часто отвлекаются и забывают, что делали на сайте. Направляйте их внимание с помощью подсказок и не заставляйте догадываться о каждом шаге.

Пример: Если хотите, чтобы читатели обновили страницу, пишите: «Обновить». Не умничайте.

Понятный интерфейс — это логичный интерфейс.

b_5a1a822a78af3.jpg

Spotify убеждает купить подписку с помощью текста

Разговаривайте

Разговаривайте с пользователем доброжелательно и с заботой. Он не знает всего об интерфейсе и ваша задача — рассказать и предложить варианты действий.

Не переключайтесь с ТЫ на ВЫ в одном интерфейсе. Помните о контексте и согласуйте глаголы.

Пример: вы пишите текст для раздела «создать учетную запись в Netflix» вот так: создать учетную запись → зарегистрировать запись → зайти через Facebook → войти в учетную запись → продолжить, как [ваше имя] → Доступ получен.

Ничего не смущает? «Доступ получен» — пассивный залог, так лучше не обращаться к пользователю.

Там, где пользователь несет персональную ответственность за действие, используйте инфинитив. Например, когда соглашается с условиями обслуживания или удаляет учетную запись.

Используйте метафоры

Продукт запомнят, если он отличается от других. Голос продукта — часть его индивидуальности.

Если продукт говорит голосом конкретного человека — это метафора, которая повышает уровень индивидуальности.

Пример: Когда пользуюсь Evernote, кажется, что он говорит голосом Томми Ли Джонса. Во-первых, актер похож на приложение: он надежный, умный и простой. Во-вторых, много чего умеет.

Что еще объединяет Томми Ли Джонса и Evernote:

1. Профессиональное поведение. Спокойcтвие и уверенность в любой ситуации;

2. Говорит по теме, не юморит;

3. Не могу представить, чтобы он болтал без дела;

4. Рано или поздно он назовет вас «боссом», и это будет круто.

b_5a1a822aa44ad.jpg

Понятно, что Evernote:

-Не глупый;

-Не игривый;

-Не флиртует с вами.

Как писать текст в стиле Evernote? Попробую объяснить.

Фраза «В этом месяце вы загрузили 12 файлов и превысили лимит. Обновите приложение и получите неограниченный доступ » превращается в «Хорошая работа, босс. А теперь обнови приложение». Наберите текст болдом с засечками и Evernote заговорит еще резче.

Используйте типографику

Рассмотрим характеристики шрифтов — контраст, форму, скругленность— и как они влияют на голос продукта.

Например, Medium использует несколько шрифтов, чтобы подчеркнуть разницу между платформой и содержимым.

Шрифт Noe — голос Medium. Подчеркивает разницу между оформлением и содержанием постов. Пишется серым и сопровождается игривыми иллюстрациями. Большие кегли и light-начертание — под запретом.

b_5a1a822b66a53.jpg

Marat подходит для всего.Универсальный, дружелюбный и заниженный шрифт.

b_5a1a822b89244.jpg

Charter — голос писателей Medium. Отстраненный и спокойный. Выделяет слова вместо того, чтобы их скрывать. Не подходит для интерфейсного текста.

b_5a1a822ba9f00.jpg

Вывод

Хороший текст побуждает к действию и никакой магии в этом нет. Текст — это правильные предложения, которые следуют друг за другом. Поэтому подумайте о своих целях, проанализируйте продукт и подберите нужные слова. А теперь встаньте и напишите хороший текст.

b_5a1a822bd6b64.jpg

Материал перевела Ира Грязных, редактор-копирайтер: http://griaznyh.ru/.

Ссылка на оригинал.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.