Текст: как управлять вниманием
Кто управляет вниманием
Когда пользователь читает текст, то первым делом просматривает картинки, заголовок, подзаголовки и врезки. Эти элементы управляют его вниманием.
Заголовок заявляет тему и привлекает внимание, подзаголовки структурируют материал, а во врезках можно написать выводы или цитаты.
Если в тексте нет элементов управления, то он превращается в простыню. Его трудно читать, а вычленить из него главное — почти невозможно.
Разберемся на примерах, как грамотно оформить текст и сделать его читабельным с первого раза.
Иллюстрация
Картинка — это первое, на что смотрят пользователи. Без нее любой текст проигрывает и не привлекает внимание.
Сравните:
Первый вариант — просто текст, второй — с иллюстрацией
Если пишете о том, что можно показать, покажите это. Например, если статья о новых станках, то покажите станки: общий план, в разрезе, сверху.
Если пишете о нематериальном: мыслях, учебе или методиках, нарисуйте картинки к статье. Ваши рисунки привлекут больше внимания, чем стоковые фотографии.
Заголовок
Заголовок все ставит на свои места: заявляет тему, аудиторию и предлагает решение проблемы.
Без заголовка текст воспринимается как черновик. Публиковать материалы без заголовка — неуважение к читателю.
Сравните:
Первый вариант — текст, во втором — добавили к иллюстрации заголовок
Подзаголовки
Подзаголовки — это вторичные элементы управления вниманием. Они помогают ориентироваться в материале и раскрывают тему абзаца.
Для статей и текстах в интерфейсе подзаголовки нужны. В постах можно обойтись без них.
Сравните:
В первом варианте — текст, во втором — заголовок и подзаголовки, которые кратко рассказывают суть абзаца.
Врезка
Врезки нужны, чтобы акцентировать внимание. Чаще всего их делают в статьях. В интерфейсах врезки заменяют кнопками, а в постах они вообще не нужны.
Сравните:
Во втором варианте в конце появилась врезка. Взгляд читателя идет так: иллюстрация, заголовок, врезка. Если у него нет времени на всю статью, то хотя бы часть он прочитает.
Итог
1. Главное — это иллюстрация и заголовок;
2. Если материал большой, ставьте подзаголовки;
3. Врезки акцентируют внимание на выводах и цитатах. _____________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на Редач.Подкаст — подкаст для тех, кто пишет.
Заходите в Редач — паблик о работе с текстом.