Главное Свежее Вакансии Образование
349 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

VR - ничто без хороших UX-дизайнеров

Перевод статьи Kristina Bjoran. Время чтения: 4 мин.

Больше интересного у нас на канале: https://t.me/uxidesign.

698df8f192ab434d7ccf8.jpg

Когда все продумано хорошо, опыт виртуальной реальности (VR) действительно кажется невообразимым. Он выглядит обезоруживающе. Чудесная технология способна перенести пользователя из гостиной в дом с привидениями, или даже привести его к берегу океана. Теперь, когда на рынке представлено довольно много VR-моделей, ожидается значительный сдвиг во взаимодействии людей с контентом и в тенденции его восприятия. Но все это станет доступным только если мы сможем научится правильно использовать UX, и главное - не будем забывать о его необходимости.

На то, что Facebook заплатил $2 миллиарда за покупку Oculus Rift, есть свои причины. Перефразируя Цукерберга, компания стремилась вложить значительные средства в следующую после мобильных крупную платформу. Технология стала настолько популярной, что сейчас даже проводятся конференции по стратегии контента; в этом году на LavaCon Portland будет выступать VR-стратег из Facebook, рассказывая о быстро приближающемся будущем, и о том, что оно принесет в сферу работы с контентом.

1b3379b5609229023a8bc.png

Я здесь не для того, чтобы утверждать, что VR - это будущее. Я ожидаю, что он никуда не уйдет в ближайшие годы (хотя, вероятно, к тому времени, как технология станет широкодоступной, ее теперешний вид уже конкретно изменится). Тем не менее, я здесь, чтобы сказать следующее: UX-дизайн в VR все еще на этапе зарождения и ему еще предстоит пройти долгий путь.

Поэтому позвольте мне немного рассказать о моем опыте работы с VR и, пожалуйста, присоединяйтесь к нему тоже.

С UX в VR все пошло не так

Я посещаю многие VR-встречи Meetups здесь, в Сиэтле. Учитывая, что мы играем дома с офисами Oculus Rift, HTC Vive и Valve, у нас довольно большой выбор. Это главная тема здесь. На эти VR-встречи небольшие независимые студии и разработчики приходят с целью представить свои новые игры и получить реальный фидбек от желающих поучаствовать в них.

Одним из ранних опытов, в которых я принимал участие, была игра на основе ритма, в которой игрок (я) защищал свою позицию от огромного натиска приходящих врагов, используя все перкуссивные военные инструменты. Концепция звучала очень веселой, особенно учитывая мой положительный опыт в других VR-играх на основе ритма, таких как Audioshield.

9244df2edbe985ac31149.jpg

Но когда я начал играть, ничего не работало. Несмотря на то, что я делал все в нужном ритме и четко по инструкции, враги не прекращали наступать. Таким образом, я не только чувствовал себя некомфортно, но и испытывал чувство позора - люди смотрели, как я лажаю, но я не мог видеть свой реальный опыт на экране. Это выглядело так, будто я топтался на месте, лажая.

Затем я наблюдал за игрой следующих нескольких человек - все выглядели так, будто они лажали всю жизнь! Враги продолжали наступать, и люди безуспешно пытались от них отбиваться. Пользователи чувствовали себя позорными и тупыми.

И поэтому я поговорил с разработчиками, стоящими в кабинах. Я поговорил с участниками. Я поговорил со всеми. И ни одна студия или команда не вовлекла в проект UX-дизайнеров. Многие даже удивлялись, когда их спрашивали о подобном. (Опять же, это были небольшие студии. Большие студии абсолютно точно работают с UX-дизайнерами).

Для меня это сумасшествие. UX довольно важен для веб-дизайна, не правда ли? Мы все это знаем. Если ваш сайт не юзабл, пользователи будут разочарованы, и в независимости от того, на сколько они нуждаются в вашем сайте, их задачи будут менее легко выполнимы.

Тем не менее, пользователи могут достичь своих целей даже при плохом UX. Но когда UX и general usability не учтены и не разработаны для VR, ничего не выходит. Пользователи чувствуют себя смущенными. Характерное погружение в VR-среду отсутствует. Это может показаться очевидным, но требует особого акцента: погружение - вот что делает VR на столько захватывающим. Его цель- заставить пользователей поверить в совершенно новый мир вокруг, обманывая их мозг, заставляя думать, что все это реально. И когда все будет разработано хорошо, концепция будет работать.

Когда в VR-среде мои ожидания не оправдываются, я теряю вовлеченность и начинаю все больше понимать, что этот мир нереален. Это полностью разрушает весь опыт.

Плохой UX делает сайты раздражающими; плохой UX делает VR невозможным.

Ну и что теперь?

Я хотел бы выступить с призывом ко всем UX-дизайнерам, которых интересует VR: выходите и поднимайтесь! Узнайте как можно больше о появляющихся практиках. Станьте евангелистами. Прототипируйте свой собственный опыт. Подумайте о возможностях и ограничениях технологий. Наберите себе гарнитуры; если вы не можете позволить себе Vive, Oculus Rift или PSVR, тогда возьмите Google Cardboard. Просто погрузитесь. В мире нужно больше UX-дизайнеров в сфере VR.

1f43b46c809966b574bde.png

Обычно я собирал в статье несколько хороших ресурсов для дальнейшего чтения, но Макс Гленистер сделал это на много лучше, чем я. Итак, ознакомьтесь с его фантастической подборкой “The UX of VR” и подготовьтесь к дикой поездке в будущее!

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.