Trello как легкая альтернатива CRM
Возможно я так и продолжал бы ждать у моря погоды, но совсем недавно тут на Спарке, мне попалась вот эта статья, где рассказывается о том, как Trello помогает в работе с клиентами. И тут я подумал: «Надо тоже написать статью». Не знаю насколько уникален мой случай, но я не только оказываю услуги, но и приторговываю по мелкому. В итоге получается что Trello не только помогает мне работать с клиентом, но и помогает управлять продажами.
Чем, собственно Trello отличается от CRM? CRM - это по сути закрытый от посторонних корпоративный портал. И не удивительно, там нечего делать посторонним. А вот в Trello все немного по другому. Да тут нет аналитики, тут мы не сможем ничего проанализировать поскольку сам по себе Trello - инструмент универсальный и в этом его плюс и в этом же его минус. Иными словами tyrello помогает решать любые задачи, но в упрощенном виде.
Управляем продажами
Для этого можно выделить список, как это сделано у меня, или отдельную доску. Я выбрал отдельный список на доске по работе со своим сайтом, там у меня кроме товарных заказов прилетают ещё заказы на услуги. Не самый удобный вариант, но плодить кучу лишних досок тоже не очень хочется, учитывая что их и так тьма тьмущая.
Как сайт интегрировать с Trello? Легко! Поскольку обратная связь и заказы отправляются на электронный адрес, то в качестве этого адреса мы можем указать специальный адрес присвоенный нашему пользователю в контексте отдельно взятой доски. Чтобы узнать это адрес, нам необходимо в меню справа кликнуть «Ещё» затем «Настройка электронной почты»и откроется небольшое окошко где будет показан этот адрес.
Нам потребуется скопировать его и вставить его на сайте везде, где указывается адрес получателя для той или иной формы. Чуть ниже мы выбираем список, в который будут сыпаться заявки с сайта. Обратите внимание на то, что тема письма будет заголовком карточки, а тело письма попадет в описание карточки, а вложения по идее должны прикрепиться к карточке(не проверял этого).
Далее мы можем работать с этими карточками в этом списке или раскидывать их по другим спискам, назначать ответственных и т.д. К примеру у меня все раскидывается по двум спискам:
- Услуги
- Товары
В зависимости от стадии каждой карточке ставится метка.
К слову сказать, каждая метка может иметь подпись, которая всплывает при наведении на неё курсора, к сожалению на скриншоте этого не видно. То есть даже если мы не сразу запомним что означает та или иная метка, то наведя курсор на неё, мы сможем сразу понять что значит та или иная метка и на какой стадии задача.
Если же вы решите отвести отдельную доску, то там проще сделать списки примерно с такими названиями:
- Новые задачи(сюда валяться заявки).
- Требует подтверждения.
- Принято в обработку.
- Ожидает оплаты.
- ....
Таким образом мы с легкостью можем отслеживать состояние задач просто окинув взглядом доску или список.
Работа с клиентами
Тут в принципе ничего сверхъестественного. На основе задачи, если та доходит до соответствующей стадии, создается доска, создается команда и в неё приглашается заказчик. Это можно сделать при создании команды или после создания доски в меню справа, кликнув «Приглашать».
Собственно в зависимости от выполняемой услуги создаются списки. Например если это сопровождение сайта, то там вот такие списки:
- Необходимо сделать
- В процессе
- Требует проверки
- Выполнено
- Не выполнено
Я думаю нет смысла комментировать наименования, все и так очевидно. Причем задачи ставит не только заказчик, но и исполнитель, причем задачи исполнитель может ставить на основе задач, которые ставит заказчик. Такое бывает когда та или иная задача требует от заказчика дополнительных действий. Добавляем карточку, ставим ответственного.
Надеюсь статья получилась полезной.