Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 004 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Trello как легкая альтернатива CRM

Про этот сервис не написал разве что ленивый, вот и я долго ленился и не писал про него. Но сегодня я набрался сил и решился накатать пост про то, как я использую этот сервис, который заменяет мне CRM.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Возможно я так и продолжал бы ждать у моря погоды, но совсем недавно тут на Спарке, мне попалась вот эта статья, где рассказывается о том, как Trello помогает в работе с клиентами. И тут я подумал: «Надо тоже написать статью». Не знаю насколько уникален мой случай, но я не только оказываю услуги, но и приторговываю по мелкому. В итоге получается что Trello не только помогает мне работать с клиентом, но и помогает управлять продажами.

Чем, собственно Trello отличается от CRM? CRM - это по сути закрытый от посторонних корпоративный портал. И не удивительно, там нечего делать посторонним. А вот в Trello все немного по другому. Да тут нет аналитики, тут мы не сможем ничего проанализировать поскольку сам по себе Trello - инструмент универсальный и в этом его плюс и в этом же его минус. Иными словами tyrello помогает решать любые задачи, но в упрощенном виде.

Управляем продажами

Для этого можно выделить список, как это сделано у меня, или отдельную доску. Я выбрал отдельный список на доске по работе со своим сайтом, там у меня кроме товарных заказов прилетают ещё заказы на услуги. Не самый удобный вариант, но плодить кучу лишних досок тоже не очень хочется, учитывая что их и так тьма тьмущая.

Как сайт интегрировать с Trello? Легко! Поскольку обратная связь и заказы отправляются на электронный адрес, то в качестве этого адреса мы можем указать специальный адрес присвоенный нашему пользователю в контексте отдельно взятой доски. Чтобы узнать это адрес, нам необходимо в меню справа кликнуть «Ещё» затем «Настройка электронной почты»и откроется небольшое окошко где будет показан этот адрес.

b_5a9ea1221c93c.jpg

b_5a9ea12bbaeab.jpg

b_5a9ea13c804c8.jpg

Нам потребуется скопировать его и вставить его на сайте везде, где указывается адрес получателя для той или иной формы. Чуть ниже мы выбираем список, в который будут сыпаться заявки с сайта. Обратите внимание на то, что тема письма будет заголовком карточки, а тело письма попадет в описание карточки, а вложения по идее должны прикрепиться к карточке(не проверял этого).

Далее мы можем работать с этими карточками в этом списке или раскидывать их по другим спискам, назначать ответственных и т.д. К примеру у меня все раскидывается по двум спискам:

  1. Услуги
  2. Товары

В зависимости от стадии каждой карточке ставится метка.

b_5a9ea5e294403.jpg

К слову сказать, каждая метка может иметь подпись, которая всплывает при наведении на неё курсора, к сожалению на скриншоте этого не видно. То есть даже если мы не сразу запомним что означает та или иная метка, то наведя курсор на неё, мы сможем сразу понять что значит та или иная метка и на какой стадии задача.

Если же вы решите отвести отдельную доску, то там проще сделать списки примерно с такими названиями:

  1. Новые задачи(сюда валяться заявки).
  2. Требует подтверждения.
  3. Принято в обработку.
  4. Ожидает оплаты.
  5. ....

Таким образом мы с легкостью можем отслеживать состояние задач просто окинув взглядом доску или список.

Работа с клиентами

Тут в принципе ничего сверхъестественного. На основе задачи, если та доходит до соответствующей стадии, создается доска, создается команда и в неё приглашается заказчик. Это можно сделать при создании команды или после создания доски в меню справа, кликнув «Приглашать».

b_5a9eadd44e547.jpg

Собственно в зависимости от выполняемой услуги создаются списки. Например если это сопровождение сайта, то там вот такие списки:

  1. Необходимо сделать
  2. В процессе
  3. Требует проверки
  4. Выполнено
  5. Не выполнено

Я думаю нет смысла комментировать наименования, все и так очевидно. Причем задачи ставит не только заказчик, но и исполнитель, причем задачи исполнитель может ставить на основе задач, которые ставит заказчик. Такое бывает когда та или иная задача требует от заказчика дополнительных действий. Добавляем карточку, ставим ответственного.

Надеюсь статья получилась полезной.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Данил Кайгородов
Спасибо за материал!
Ответить
Павел Серебряков
Удобная штука!!! Сами пользуемся. Рекомендую.
Ответить
AlphaHoReCa
Сервисы для индустрии общественного питания и гостеприимства
Константин Стараковский
Денис, спасибо за статью.
Скажите а как решили вопрос с уведомлениями о карточках которые создаются с сайта?
Я вот например не увидел как их настроить. Заявка с сайта приходит, а увидеть ее можно только если зайти в приложение или на сайт. Ни уведомления в приложении ни мейла не получаю.
Ответить
Бидюков Денис
Тут пришлось просто добавить свой основной адрес в копию. Получается письмо идет в трело и на почту. Мне же необходимо отвечать на заявку, значит мне в любом случае необходимо иметь письмо на почте (там же обратный адрес), да и в принципе вся работа идет в основном по почте, в трелло-то мы фиксируем состояние заявки/сделки.
Ответить
AlphaHoReCa
Сервисы для индустрии общественного питания и гостеприимства
Константин Стараковский
Ну да, я как раз думал что это может быть выходом.
Или можно создать другого пользователя в трелло, доски для заявок создать в его аккаунте и уже с них взять системные мейлы для сбора заявок. Основным аккаунтом подписаться на эти доски и тогда будут уведомления о том что пользователь создал новую доску.
Но это уже танцы. Странно что нет такой функции по умолчанию, я сначала подумал что просто не увидел как это сделать.
Ответить
Бидюков Денис
Да, меня тоже расстроило отсутствие уведомлений. Но по сути разницы нет, трелло уведомляет или копия письма.
Ответить
Бидюков Денис
В общем только что проверили с клиентом. Подписался на список (ставим галочку "Смотреть") и обо всех добавляемых карточках(кроме тех, что добавляются мной и через мой адрес)) приходят уведомления. Для мгновенных уведомлений надо настройкит поменять в профиле. Собственно для того, чтобы приходили уведомления, необходимо создать юзера, скопировать адрес и с него добавлять карточки. Собственно как Вы и предлагали. Но это нужно если необходимо уведомить кучу народа, если же человек работает один, то проще отправлять копию письма )))
Ответить
Дима Ньярли
> 2018 год
> Трелло удобный инструмент
Ответить
Степан Старченко
Trello далек от идеала, но для работы вполне годится
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.