Почему много страниц в индексе - это плохо
Происходит это по одной простой причине, большое количество страниц априори будет низкого качества. Речь конечно же не идет о сайтах подобных сайтам Эльдорадо, МВидео или сайтам типа UGC. Хотя иногда последние тоже заплывают непотребным контентом и в итоге в какой-то момент перестают существовать. Если с сайтом работает несколько человек, а то и вовсе один, то о качестве тех же карточек товара говорить не приходится.
Одному или нескольким людям невозможно даже в обозримом будущем привести все страницы в нормальное состояние, если речь идет о интернет-магазине в тысячами товаров. А некоторые владельцы интернет-магазинов порой намеренно оставляют в базе товары, которых нет в наличии и уже никогда не будет. Вопреки их ожиданиям, что подобный ход увеличит посещаемость, а в следствии и продажи, происходит спад.
Нам SEO спецам довольно трудно порой говорить с обычным человеком, поскольку на подсознательном уровне подразумеваем что собседеник уже знает все базовые понятия SEO. Причина всему этому, годы профдеформации, мы утратили то ощущение, когда сами были неопытными в этой области.
Очнулся я когда мне задали весьма неожиданный вопрос:
Объясните обывателю, а нафига удалять рабочие страницы?
Честно говоря я даже растерялся и не сразу смог найти что ответить этому человеку. Вот я и решил накатать статью, где постараюсь как можно популярнее объяснить то, что давно уже воспринимается на уровне подсознания.
Немного статистики
Для начала давайте рассмотрим данную проблему на примере интернет-магазина обоев.
Вот так выглядит график сайта с резким увеличением страниц в индексе. До середины 16-го года страницы прирастали по одной-две, иногда 10-20, а в 16-м году страницы начали прирастать тысячами, пока общее их количество не достигло 21 тысячи.
Вот график посещаемости моего сайта:
Как мы видим шел стремительный рост и даже январские праздники не испортили картины, в отличии от все тех же страниц низкого качества. Падение трафика я заметил сразу, а вот причину обнаружил довольно поздно. Причина была в том, что поисковики проиндексировали страницы на которых были просто картинки. В итоге все ранее загруженные изображения в одночасье, благодаря плагину, превратились в страницы по принципу 1 картинка - 1 страница. В короткий срок количество страниц в индексе выросло в разы, с 100+ до 600. Проблему исправил в апреле, а результат почувствовал только в середине августа, когда посещаемость снова начала расти и приближаться к 1000 в сутки.
Как оценить качество страниц
Довольно сложный вопрос, на который я не мог ответить долгое время. То есть глядя на страницу сайта я могу сказать качественная она или нет, а объяснить почему я так считаю, не могу. Я бы подумал что это сплошной субъектив, если бы не динамика роста посещаемости после скрытия таких страниц и спад посещаемости при их появлении. Только недавно я смог сформулировать критерий оценки качества страницы.
Если страница не отвечает на один или несколько схожих по смыслу вопросов, то страница является бесполезной, а значит низкокачественной.
Многие коллеги приходят в ужас, когда узнают что на своем сайте я скрыл от индексации даже рубрики. Многие не могут принять этот факт и понять зачем я это сделал. Просто мне проще закрыть их от индексации, чем наполнять их высоким смыслом. Рубрики нужны для отбора статей по какому-либо признаку, считайте что это фильтр(да простят меня боги), а значит нужен он как элемент навигации и поисковикам нет смысла индексировать подобные страницы. К этому типу страниц относится и пагинация, она так же предназначена для облегчения навигации по сайту для пользователей.
Это на первый взгляд кажется элементарным, но на самом деле иногда довольно сложно слету разобраться. Давайте попробуем понять это на простом примере. Допустим мы с вами попали в некий интернет-магазин. Попали мы с вами на главную страницу. Просмотрев эту страницу мы узнали что-то новое? Да, мы поняли чем торгует магазин, какие проводились акции и т.д.
Переходим в категорию, допустим, футболки и видим нескончаемый перечень футболок. Узнаем ли мы что-то новое на этой странице? Нет, если конечно категория не снабжена информативным текстом. То есть страницы категорий есть смысл дополнять информативным текстом, который давал бы пользователю полезную информацию.
Видим мы что футболок очень много, надо отфильтровать, жмем параметры, страница обновляется, изменился список футболок, технически это другая страница, но по факту это все та же категория с тем же текстом. Узнали ли мы на этой новой странице что-то новое? Нет, ведь это дубль, внизу страницы все тот же текст.
Попалась нам на глаза интересная футболка и мы перешли на страницу с этой футболкой, то есть в карточку товара. Узнали ли мы что-то новое посетив карточку товара? В идеале, если карточка товара заполнена идеально с информативным описанием, а ещё круче если с информативными отзывами, да, мы почерпнем на этой странице массу новой и полезной информации. Мы узнаем характеристики товара, чье производство, для чего эта футболка, с чем её лучше носить, как её необходимо носить и т.д.
Вместо резюме
Относясь критически к своему сайту, вы начнете подмечать его слабые стороны. Не ленитесь проверять свой сайт на «вшивость» и просматривая страницы анализировать их смысловую нагрузку. Идеальная страница - это страница, которая несет в себе информацию, прочитав которую мы, как посетители, увеличим объем своих знаний.
На основе выше изложенного становится понятным почему интернет-магазины с небольшим количество ассортимента выгодно отличаются от своих собратьев с тысячами пустых карточек товаров. Запомните, одна хорошая и качественная страница может заменить тысячи плохих. Вот по этой причине давно уже многие интернет-магазины в дополнении к каталогу товаров начинают вести блог, но это уже совсем другая история. Надеюсь статья была полезна, не откажусь от плюса или репоста. Спасибо что дочитали до конца и удачи вам в этом нелегком деле, онлайн-продажах.