Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
545 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Три аспекта, которые раздражают при работе с копирайтерами

Года три назад я плотно занимался копирайтингом. Даже хотел устроится на эту должность, но не сложилось. Потом жизнь изменилась, и я стал регулярно проверять работу этих замечательных людей. За эти три года я накопил определенный багаж и пришел к выводу, что нормальный копирайтер на вес золота. А пока.. То, чем грешит 90% копирайтеров и что нужно проверить в сданном материале.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Копирайтер редко перечитывают написанное

b_599bfbd2e7b5a.jpg

На дворе 2017 год. Функцию проверки текста в Word я помню с 1997 года. Масса онлайн-сервисов решает схожую задачу. На выходе мы наблюдаем странные грамматические конструкции и банальные опечатки.

Доходит до смешного:

...активно расширяем географию клиентов (из обзора online сервиса)

Я был в ступоре, когда прочел это. Вежливо поинтересовался у написавшего: "Где у клиента география и чем ее расширяют?". Ответа не получил, но настроение поднял себя надолго.

И это не единичный случай. Из моего пула копирайтеров регулярно вылетают люди, которые пишут бред.

Страдают усложнением предложений

b_599bfd741d046.jpg

И доходят до абсурда. Серьезно, я видел абзацы состоящие из одного предложения. И мне искренне жаль людей, которым придется это читать:

Конечно, владельцы телефонов возмущались таким обилием обрушившейся на них совершенно непрошенной информации, но раз закон не касался принципов работы, компаний, рассылающих СМС рекламу, то и жаловаться было некому, а самим компаниям незачем менять механизм рассылок.(копирайтер пытался объяснить, как закон 2014 года "О связи" повлиял на рынок рассылок)

И ладно бы этим страдали "доморощенные" копирайтеры. Попадается такое безобразие регулярно и везде. Зайдем на сайт "ПетроЭлектроСбыта" и читаем:

В настоящее время АО «Петроэлектросбыт» выступает как агент АО «Петербургская сбытовая компания», являющегося гарантирующим поставщиком электроэнергии в Санкт-Петербурге, и осуществляет функции по работе с бытовыми потребителями (заключение договоров энергоснабжения, прием платежей, контроль за энергопотреблением и др.), а также полномочия по техническому аудиту электроустановок непромышленных потребителей, присоединенных к сетям жилых домов.

Тут еще и канцеляризмов автор налепил. Иначе звучит несолидно и как-то по-детски. А тут сразу видно, что фирма серьезная. Ибо понять смысл нереально.

Не пытаются понять то, о чем пишут

b_599bfe7c5e6c0.jpg

Самое отвратительное. И именно из-за этого возникает 80% проблем в текстах. Человек не понимает то, о чем пишет. Поэтому он начинает пороть отсебятину. А ведь мог бы задать вопросы. Из-за таких скромных людей и заказчиков, которые льют тексты без разбора, мы читаем всякую несусветную чушь.

Заходим на сайт интернет-магазина "СебеВдом", кстати третий в Google по запросу интернет-магазин бытовой техники. Переходим на варочные панели и читаем в тексте:

А если первым требованием стоит полная безопасность — значит, вам нужна индукционная панель, которая хоть и требует наличия специальной посуды, крайне быстро нагревает пищу, оставаясь при этом практически холодной.

Открываем Википедию и находим следующую строчку:

Поверхность индукционных плит нагревается только от посуды и по этой причине нагревается не очень сильно, быстро остывает в выключенном состоянии, что снижает риск получения ожогов.

Вывод? Копирайтер не стал тратить время на проверку факта и написал отсебятину. В результате он ввел в заблуждение читателя и подверг его риску. И это крупный интернет-магазин. Этот пример я нашел за 3 минуты.

P.S. Не давайте копирайтерам без соответствующего образования писать тексты в узких областях. Недавно читал "тексты" по маркетингу. Такой фантастики начитался...

Выводы

Обязательно давайте копирайтерам тестовое занятие. Не ленитесь читать то, что они пишут. Если нужен текст в узкоспециализированной области, либо ищите специалиста в ней работающей, либо пишите основные тезисы сами. В противном случае тексты на вашем сайте будут читать только поисковые роботы. Что нормально для SEO, но плохо для конверсии.

P.S. В оформлении статьи использовались персонажи из замечательного советского мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» Бориса Степанцова.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Ekaterina Valeryevna
Копирайтер редко перечитывают написанное - удивительно, что такая казалось бы глупость, но это реально так и есть.

Хорошего копирайтера - это днем с огнем не сыщешь. Каждый второй филолог да и просто студент считает себя копирайтером. А элементарные инструменты для работы с текстами – не освоены.

Когда копирайтер отдает работу, а в доксе банальные опечатки подчеркнуты красным – это (со слезами на глазах говорю по личному опыту) – крах.
Ответить
Артём Тимофеев
Именно, Екатерина! И меня это каждый раз поражало. Ну позиционируешь ты себя как копирайтер.. Так удели немного времени, займись самообразованием. Полный интернет информации о том, как писать нормальные тексты.

Кстати. Заметил, что многие копирайтеры искренне считают сервисы вроде "Главреда" и "text.ru" гадким злом, которое призвано им мешать. Хотя в работе они очень помогают, ибо автоматом выделяют те шероховатости в стиле, которые сложно заметить.
Ответить
Ekaterina Valeryevna
Есть такая подборка: https://vc.ru/p/content-services на этот счет, по сервисам.
Ответить
Артём Тимофеев
СпасибО. Обязательно в будущем проверю эти сервисы и составлю свое мнение:)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.