Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
33 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Про швейное производство

Все заказчики на рынке швейных услуг делятся на 2 типа - профессионалов и дилетантов. И это разделение никак не связано с объёмами заказов.

Мне попалась статья, написанная на Спарке ещё в феврале 2017, о том, как тяжело быть заказчиком и найти швейное производство в Москве или области под свои нужды. Статья наполнена возмущением: производители работают не так, как автор себе это представлял, серьёзно его никто не воспринимает, рабочие едят в цеху, и никто не хочет любезно наливать ему кофе:

Цитата:

b_5bba43083cd8f.jpg

Ребята решили создать площадку для начинающих дизайнеров, дать возможность последним воплотить свои идеи на конкурсной основе. Дизайнер подает заявку, рисует эскиз изделия, общественность выбирает победителя, чьи задумки будут воплощены в реальный продукт. Вроде бы всё круто и созидательно, но всегда есть «но». Денег нет, есть только мысли о краудфандинге, собственных идей нет, есть только желание в конкурсной механике выбрать дизайнера, который за указание своего имени на этикетке и 10 тысяч рублей готов будет предоставить востребованные эскизы, профессиональных прикладных знаний о производстве одежды – тоже нет. В сухом остатке – нет ничего, но хотелось бы найти тех, кто недорого или откровенно за копейки и знаниями поделится, и идеями, и относиться будет, как к серьёзному партнёру.

По моим ощущениям, на Спарке гораздо больше представителей онлайн бизнеса, чем производственников, поэтому мало кому будет понятно моё возмущение, но я всё же попробую объяснить или хотя бы обозначить проблему.

Задача у автора была такая: пошив 10-15+/- поло с возможностью выбрать ткань и фурнитуру непосредственно на производстве и, разумеется, пошить по цене крупного тиража, а не ателье.

Судя по всему, он себе это представлял, как увеселительное мероприятие: он приезжает в красивый офис, непременно недалеко от центра Москвы, пьёт напиток, слушает, как компетентный во всех отношениях менеджер рассказывает о технологиях сборки изделий и тканях, затем ведёт автора на увлекательную экскурсию по производству и терпеливо ждёт, пока автор сделает все необходимые ему фото- и видео- материалы, ведь денег на продвижение у него нет и хотелось бы получить как можно больше контента, чтобы размещать в социальных сетях.

В целом вроде бы в этом нет ничего криминального. Каждый участник любого рынка стремится получить как можно больше, затратив как можно меньше ресурса, но подход автора – это не нормальное рыночное поведение, это банальное неуважение к окружающим, их времени и работе. Если ты хочешь, чтобы к тебе относились серьёзно, будь серьёзным, изучи предметную область хотя бы на минимально необходимом уровне, разберись с материалами и фурнитурой, сформулируй свою задачу на техническом языке рынка, а не птичьем, ведь это поможет сэкономить не только твоё время.

Открою страшную тайну: в среднем швейное производство в нашей стране зарабатывает от 5 до 20 рублей на пошиве футболки (и это при условии, что цех работает бесперебойно, никаких форс мажоров не случается), создатели же брендов от мала до велика стремятся умножить себестоимость на 3 или 4, ведь потребитель привык к завышенным ценам и готов платить. Получается, что производство все время находится на грани выживания, а бренд угрожает уходом к конкуренту, если цена пошива поднимется на 5 рублей (это реальная цифра, не просто для примера!). Этот принцип ценообразования придуман компанией Inditex (zara, bershka, pull&bear и прочий известный всем массмаркет), которая размещает свои заказы в странах третьего мира, где швеи в условиях страшной нищеты и безработицы вынуждены работать по 12-14 часов за 80-120$ в месяц. Сперва таким был и провинциальный Китай, но благодаря трудолюбию и правильной экономической политике он очень скоро стал промышленной сверхдержавой, цена труда выросла, и теперь корпорация Inditex, а за ней – и другие игроки рынка взглянули на Бангладеш и другие регионы Южной и Юго-Восточной Азии. Практически все они уже отказались от Китая, ведь привыкли к копеечной себестоимости и колоссальной прибыли.

Для европейской части России работа с Южной и Ю-В Азией сопряжена с дополнительными расходами на логистику, поэтому для заказчика здесь размещаться выгодно то тех пор, пока его объемы не вырастут достаточно, чтобы окупить эти расходы. Получается, что наши производства конкурируют сначала между собой (в сегменте мелких и средних заказчиков), а на крупных объемах – уже с Бангладешем и Индией, где социально-экономическая ситуация уже совершенно другая. На этом уровне фабрика уже не может себе позволить брать мелкие заказы, ведь постоянные издержки - огромные, штат швей, закройщиков и административного персонала обязывает работать только с соответствующими заказчиками. Но поговорить я хочу не о больших фабриках на 400+ рабочих мест, а о средних цехах, которые делают возможными производство небольших тиражей уличной, корпоративной, спец одежды, мерча и выполнение дизайнерских задумок без серьёзных инвестиций.

Чтобы открыть шейное производство, необходимо досконально понимать все процессы, которые происходят во всех цехах, по-хорошему нужно всё уметь самому, чтобы сразу понимать, когда что-то идёт не так. В условиях отсутствия реальной поддержки малого бизнеса производством у нас чаще всего занимаются настоящие фанаты ремесла, по крайней мере, долго в деле удерживаются только они (за редкими исключениями).

В процессе работы необходимо загрузить поток постоянной работой и планом хотя бы на месяц вперед, поэтому в приоритете у производства – стабильный и постоянный клиент, он не обязательно должен быть крупным и может давать небольшой, но постоянный объём работы, ведь зарплата всех сотрудников, аренда, коммуналка и обслуживание парка оборудования – это постоянные расходы. Производство, работающее со средними тиражами, располагающее собственным конструктором в штате и тем более командой менеджеров по работе с клиентами, ожидает и от заказчика определённого уровня подготовленности к работе, хотя бы минимальной осведомленности и понимания своих желаний. Производство – не центр бесплатного обучения, это исполнитель, который получив грамотное задание, выдаст соответствующий результат. Когда ты приходишь и просишь пошить 10 поло по расценкам хотя бы среднего тиража, не имея на руках ничего, кроме карандашных или графических эскизов, производство относится несерьёзно в первую очередь не из-за денег, нет! А из-за того, что подход твой несерьёзен, и каждый опытный специалист понимает, что с вероятность 99% ничего толкового с такой стратегией не выйдет, и он просто потратит своё время зря, сперва на долгие образовательные беседы, а потом и на производство с около нулевым заработком.

Комментаторы статьи стали делиться своим негативным опытом поиска производства, историями о том, как у них опустились руки, был особенно интересный случай:

Цитата:

b_5bba43640038a.jpg

Не стоит пытаться прыгать выше головы и стараться всех перехитрить: если ты хочешь микроскопический тираж – его нужно шить в микроскопическом цеху, более крупный цех, если работает эффективно и выдерживает уровень сервиса и качества, физически не может брать маленькие тиражи, они для него убыточны из-за технологии работы, а если берёт – значит, в действительности производство гораздо меньше, чем заявляет, или испытывает какие-то другие сложности. Если нужен объём, соответствующий ателье, и обращаться нужно в ателье. Уважаемая Виктория (комментатор статьи) ожидает, что тираж «где-то до 30» горнолыжных костюмов (вестимо из мембраны да с герметизацией швов) ей пошьют «до 1000» рублей. При этом я сильно сомневаюсь, что продавать она их планирует дешевле 8-10 000 р., знаю очень много подобных примеров. И такой подход к работе и ценообразованию – к сожалению, повсеместен.

Такие заказчики, как автор статьи или комментатор Виктория, очень любят формулировку вроде «пошейте мне пробную партию по оптовым расценкам, а я когда-нибудь вырасту и может быть буду размещать у вас заказы».

Только мне это кажется абсурдным?

Во-первых, для «проб» во всех цехах есть отдельная услуга пошива образца, во-вторых, напрашивается встречное предложение: «Давайте мы выполним эту работу по соответствующим ей расценкам, а когда Вы сможете разместить больший тираж – и расценки снизятся». Разве это не естественно?

Конечно, бывают и случаи, когда заказчик неопытен, но по-настоящему заинтересован и хочет создать действительно интересный, востребованный или даже уникальный продукт, таким людям и их задумкам всегда хочется пойти навстречу, передавать информацию и нужные контакты и помогать, пусть и в ущерб своим интересам, но скольким из таких визионеров производства отказывают ещё на этапе первого обращения из-за негативного опыта работы с мелкими заказами?

Перечитываю свою статью и понимаю, что тут назревает закономерный вопрос: ладно, с дилетантами всё понятно, но как действуют профессионалы?

В первую очередь - последовательно. Если настрой серьёзный, действовать нужно серьёзно и на результат.

Начать нужно с трезвой оценки идеи (если речь идёт о новом продукте или бренде), качественного и количественного анализа целевой аудитории, верификации своих гипотез о потребностях этой аудитории, анализа конкурентного предложения.

Когда основные стратегические задачи решены и цель понятна, а ассортимент и количество необходимых изделий утверждены, можно приступать к производству. Его можно разделить на 3 этапа:

  1. Дизайн и конструирование. На этом этапе разрабатывается эскиз или технический рисунок будущего изделия, иногда за основу используются фотографии уже существующих вещей. На их основе брифуется конструктор, результатом работы которого должен стать комплект лекал с градацией размеров. Лекала предоставляются в электронном виде или на бумажном носителе. Очень важно обращаться к компетентному конструктору, чья специализация соответствует задаче.
  2. Пошив образца и его утверждение. На основе полученных от конструктора лекал на производстве или в любом ателье собирается образец. На этом этапе необходимо окончательно определиться с сырьём (тканью и фурнитурой) и внести доработки в лекала, если в этом есть необходимость.
  3. Запуск производства. Когда сигнальный образец утверждён, лекала, ткань и фурнитура передаются на производство, запускается пошив тиража.Если вся подготовительная работа выполнена, непосредственно пошив займёт от 1 дня до 2-3 недель даже для самых крупных заказов.

Но самое главное, что обязательно учтёт профессионал - это соответствие своего тиража производству, на котором его разместит. И это одинаково важно, как для очень маленьких, так и для очень больших заказов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Камилла Каранова
Очень подробно расписаны все процессы. В самом деле это большой труд, который не всегда правильно оценивают.
Ответить
Laura Kinney
Спасибо
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии