Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
713 33 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Уровень безумия, или как развить еще один сервис такси

Мы с помощью Google-технологий придумали автоматический голосовой сервис с возможностью назначить свою стоимость поездки. Как не имея возможности вложить денег в маркетинг, попробовать развить новый сервис?

Вступление

Для начала мы хотели для своего небольшого таксопарка иметь возможность самостоятельно принять заказ от клиента, оставив ему визитку или попросив записать его наш номер. Но пассажиры не торопились звонить нам. Рынок такси перенасыщен - есть как и голосовые службы такси, так и всем известные мобильные приложения. Тогда мы решили попробовать предложить пользователю самому установить стоимость перевозки - ведь все уже примерно знают, сколько стоит поездка в популярных службах такси. Это вызвало живой интерес у некоторых пассажиров, потому что оказалось, им нравится управлять стоимостью поездки.

Технология

Мы с самого начала хотели обойтись без живого диспетчера, иначе бы мы проиграли в конкурентоспособности другим службам и внедрили решение на базе синтеза и распознавания речи от Google. Получился такой сценарий разговора с клиентом:

b_59d0d33ba8572.jpg

Собственно, он сейчас и реализован на базе телефонного номера +7 (812) 603-777-3. Почему мы выбрали именно голосовое решение, а не создание мобильного приложения? Во-первых, оказалось, создать голосовой сервис проще. Во-вторых, он лучше подходит для тестирования - мы можем в любой момент изменить алгоритм. С мобильным приложением сложнее - нужно выпускать обновления и контролировать, обновилось ли приложение у клиента. В третьих, записать номер или попросить пользователя установить приложение - две разные просьбы. И наконец, не у всех еще есть смартфоны :-) Мы не против мобильных приложений, но мы хотим придти к ним позднее, когда четко будет понятно, будет ли работать эта идея или нет.

Маркетинг

А вот тут начинается самое интересное. Лезть в рекламные бюджеты, которыми оперируют крупные бренды у нас нет возможности. Поэтому мы сделали ставку на вирусность - задай свою стоимость и на своих водителей - они выполняют такие заявки с комиссией 0%.

В структуре заработка водителя такси комиссия за стоимость заказа является ключевой. Посудите сами, как выглядит ежемесячная структура расходов водителя:

b_59d0e0ec69307.jpg

Если водитель работает на своем автомобиле, то с одной стороны, он не платит аренду автомобиля, но с другой, не все понимают, что он инвестирует тогда свои собственные активы (автомобиль) в бизнес такси, и это фактически премия за инвестиции. Казалось бы его заработок тогда повышается до 60 000 рублей, но на практике, водители на своем автомобиле не "выкатывают" такую ежемесячную выручку, как профессиональные таксисты. Плюс "частным" водителям необходимо получать лицензию на таксомоторные услуги, что не все хотят делать.

Соответственно, чтобы развить свой сервис заказа такси мы стали искать водителей, которые понимают экономику такси, и разделяют с нами мнение о том, что возить заказы большой тройки операторов уже не имеет никакого экономического смысла. Что водителю нужно научиться самому привлекать заказы от клиентов, уметь убедить их пользоваться другим сервисом, например, с помощью возможности назначить свою цену взамен рекомендованной. Взамен того, что водитель привлек клиента на свою сторону, он возит такие заказы без комиссии, чем существенно повышает свой заработок.

Заключение

Но, наверное, мы многого не учли. Инертность водителей, не мгновенный эффект от раздачи рекламы (неизвестно, когда пассажир воспользуется этим сервисом), нечеткая мотивация (не факт, что размещенный заказ будет рядом с этим водителем и он будет на линии). Цель этой статьи - вынести на общее обсуждение данную проблему, но просим не писать комментарии, мол, ребята, у Вас ничего никогда не получится, забудьте про это. Просто так скучно жить :-)

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Максим
Будем рады любой разумной критике или ценным советам. Или партнерам :-) Или водителям :-) Вообщем, любой положительной реакции.
Ответить
VoiceTal.ru
Сервис обработки звонков с элементами ИИ
Левин Антон
У нас данный кейс для службы такси как пример реализации работы сервиса https://voicetal.ru/ - можно набрать 8(499)404-06-51, попробовать. Схема работы похожа на описанную в статье, только речевые технологии Яндекс.
Ответить
Максим
Интересно, кто-нибудь из таксопарков хоть внедрил такой сервис?
Ответить
VoiceTal.ru
Сервис обработки звонков с элементами ИИ
Левин Антон
У нас это просто как абстрактный пример. На практике не внедряли.
Ответить
VoiceTal.ru
Сервис обработки звонков с элементами ИИ
Левин Антон
На хабре кстати недавно статья была как раз про такой сервис, они в небольших городах внедряли - там это может работать. В крупных вряд ли
Ответить
Максим
Спасибо за наводку, нашел, прочитал. Очень интересно, оказывается, мы идем в тренде :-) Единственное, скажу, у ребят целый стек технологий. У нас все проще и железобетоннее. И в крупных городах нет такой проблемы с водителями, как у ребят - что просто никого нет на линии, наоборот, почти все вывозится.
Ответить
Александр
Больше сервисов такси - больше штрафников по 54-ому! "Палочный" стартап ФНС в действии.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Максим
Да, жаль, что мы опоздали к раздаче российского рынка онлайн-заявок и голосовых заказов - осталось Гетту объединиться с Максимом - и можно вешать топор.
Ответить
Александр
Опоздали давно. Я участвую в стартапе с налоговиками не ради выгоды, а ради дискредитации действующих сервисов онлайн-заявок и агрегаторов такси.
Цены на услуги такси должны быть подняты как минимум на уровень инфляции (прим. - с 2010-11 г.), т.е. минимальная стоимость поездки должна составлять минимум 120-150 руб (до 3-5 км). Но этого нет...
Никто из водителей даже не пытается саботировать условия по ценам агрегаторов. Итог печален: прямое нерыночное регулирование цен выливается в нерыночные отношения между водителями и пассажирами, что мы сегодня и наблюдаем (грязные и убитые машины, низкий уровень культуры водителей, высокий % водителей-нарушителей, невыдача чеков, отсутствие размена, непредоставление достоверной информации о тарифах и т.д.).
Ответить
Максим
Мы тоже постоянно об этом думаем. Мы готовы предоставить свою технологию всем желающих водителям, чтобы у них была возможность зарабатывать без агрегаторов. Такое децентрализованное такси, в духе времени, блокчейн и все такое, но водители должны сами привлекать клиентов - а они этого делать не умеют. Они уже привыкли нажимать кнопочки в приложении, от этого и пострадали.
Ответить
Александр
Я только ЗА. Хотелось, чтобы при этом водители сами начали исправляться. Привести в порядок и подготовить машину к смене, привести в порядок документы, хотя бы установить чекопечатающую машинку - нетрудно.
Ответить
Максим
Это все здорово, конечно. В этой схеме есть только один прокол - цена. Та цена, которая сейчас есть на рынке - не предусматривает тех затрат, которые Вы описали. А пассажир сейчас голосует ценой, его нельзя заставить пользоваться таким-то такси. А агрегатору вообще все равно, по какой цене продавать поездки - такая у них уже экономика.
Ответить
Рыба На Дом
Глупый вопрос, а если клиент предложит цену 10 рублей, все равно повезете?
Ответить
Максим
Отличный вопрос, даже любимый. Наши заказы, в отличие от агрегаторов, передаются водителям полностью - откуда, куда, сколько. Агрегаторы, мало кто знает, не говорят водителю, куда ехать и за сколько, пока он не приедет на заказ. А мы посылаем всю информацию сразу. Поэтому водители, увидев низкую цену, просто не возьмут Ваш заказ. Поэтому мы называем рекомендованную цену. Но если Вы просто округлите рекомендованную цену внизу - практика показывает - такие заказы все вывозятся.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.