Главное Авторские колонки Вакансии Образование
341 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Теория разбитых окон и маркетинговый бюджет

О теории разбитых окон, а так же причем здесь репутация в интернете и бюджеты на маркетинг.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Многие сталкиваются с проявлениями этой теории каждый день, даже не замечая этого.

Теорию разбитых окон сформулировали два социолога: Джеймс Уилсон и Джордж Келлинг. Они изучали динамику развития криминогенной обстановки на улицах и сделали вывод: предотвращение мелких правонарушений, таких как вандализм, публичное пьянство, прыжки через турникеты в метро и т.д., создает атмосферу нетерпимости к преступлениям в целом и помогает предотвращать более крупные преступления. И наоборот, попустительство мелким нарушениям увеличивает их число.

Проще говоря, там, где не заделано разбитое окно, очень скоро будут перебиты все окна, и общий уровень преступности в этом месте (доме, улице, районе, городе, стране) очень быстро вырастет. При виде даже малейшего нарушения общепринятых норм люди перестают вести себя цивилизованно и тоже склонны их нарушать. Не все, конечно, но большая часть.

b_59f9ec1737960.jpg

Видеть следствия из этой теории приходилось каждому. Брошенная кем-то бумажка словно притягивает вокруг себя новый мусор, хотя рядом стоит урна. Начальник не осадил сотрудника за грубое слово – и все разом стали этому начальнику грубить. Появилось одно граффити на чистой стене, и вот уже вся стена размалевана современной «наскальной живописью» и т.д.

Если кто-то написал о компании негативный отзыв или статью, а компания никоем образом не отреагировали на это и не попытались убрать эту информацию, она потянет за собой подобные. Людям будет хотеться выразить свое негативное мнение, касающееся этой компании. Один человек за другим, одна запись за другой...все это приведет в итоге к тому, что вся поисковая выдача по ключевым запросам будет заполнена негативом. И соответственно отношение к этой компании будет такое же. Важно вовремя увидеть проблему и предпринять все возможные меры для оперативного ее устранения.

Многие маркетологи и руководители бизнеса ошибочно считают, что бюджеты необходимо вкладывать только в традиционные рекламные каналы.

"Повесим баннер в центре города, запустим рекламу по тв и все проблемы будут решены". Не все так просто. Нужно учитывать, что активная платежеспособная аудитория 25-45 в последнее время все чаще страдает так называемой баннерной слепотой. Они не обращают внимание на весь рекламный шум вокруг.

Когда у клиента появится потребность обращения в вашу компанию, он скорее откроет поисковик в смартфоне, который постоянно держит в руках, чем вспомнит о баннере, висящем напротив его офиса или рекламу по телевизору. В поисковой выдаче он увидит много разных отзывных сайтов, зайдет на них и познакомиться с мнением живых людей, которые не распространяют рекламный шум, а рассказывают о конкретном опыте и проблемах.

А тем более если его не устроило качество работ/услуг/товара и он увидит, что оказывается уже есть негативные отклики других людей, высока вероятность, что по теории разбитых окон он добавит вам новых проблем в поисковой выдаче.

b_59f9ebe1f2f78.jpg

Поэтому, когда не принимается во внимание репутация в сети и наличие негативных упоминаний, это может привести к потере клиентов и соответственно прибыли. Вложили 1,5 миллиона в рекламную кампанию, а по итогу потеряли намного больше из-за ухода тех клиентов, которые увидели отзывы в интернете.

Я не призываю отказаться от всех традиционных рекламных каналов, они безусловно важны, однако стоит помнить, что всестороняя работа над имиджем принесет намного больше эффекта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Светлана Вединская
Давно известный факт вообще-то. “Цепная реакция”, “разбитые окна”. можно по любому назвать.некоторые отзовики, видя, что на фирмочку льется реальный негатив - перестают пропускать положительные отклики. и правильно делают, негатив то реальный как правило
Ответить
Аида Кантимирова
Светлана, к сожалению многие до сих пор не принимают это все во внимание. А так да, термин довольно давно известен.
Ответить
Боголюбский Александр
Сам люблю поделиться опытом с другими, имею аккаунты на нескольких крупных отзывных ресурсах. знаю как это - задать тон и дальше пойдут комменты и пр, особенно если компания известная. а у всех известных компаний, как известно, свой скелет в шкафу))т.е. кто поумнее, тот этот негатив не допускает, а кто глупее, пытается его предотвратить, только плохо получается.
Ответить
Аида Кантимирова
Александр, спасибо за комментарий, я вот тоже люблю оставлять отзывы на различные компании) будь то стоматологии, рестораны, салоны) Думаю отзывы клиентов важны, ведь они помогают понять какие есть проблемы, а где наоборот дела идут хорошо :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.