Теория разбитых окон и маркетинговый бюджет
Многие сталкиваются с проявлениями этой теории каждый день, даже не замечая этого.
Теорию разбитых окон сформулировали два социолога: Джеймс Уилсон и Джордж Келлинг. Они изучали динамику развития криминогенной обстановки на улицах и сделали вывод: предотвращение мелких правонарушений, таких как вандализм, публичное пьянство, прыжки через турникеты в метро и т.д., создает атмосферу нетерпимости к преступлениям в целом и помогает предотвращать более крупные преступления. И наоборот, попустительство мелким нарушениям увеличивает их число.
Проще говоря, там, где не заделано разбитое окно, очень скоро будут перебиты все окна, и общий уровень преступности в этом месте (доме, улице, районе, городе, стране) очень быстро вырастет. При виде даже малейшего нарушения общепринятых норм люди перестают вести себя цивилизованно и тоже склонны их нарушать. Не все, конечно, но большая часть.
Видеть следствия из этой теории приходилось каждому. Брошенная кем-то бумажка словно притягивает вокруг себя новый мусор, хотя рядом стоит урна. Начальник не осадил сотрудника за грубое слово – и все разом стали этому начальнику грубить. Появилось одно граффити на чистой стене, и вот уже вся стена размалевана современной «наскальной живописью» и т.д.
Если кто-то написал о компании негативный отзыв или статью, а компания никоем образом не отреагировали на это и не попытались убрать эту информацию, она потянет за собой подобные. Людям будет хотеться выразить свое негативное мнение, касающееся этой компании. Один человек за другим, одна запись за другой...все это приведет в итоге к тому, что вся поисковая выдача по ключевым запросам будет заполнена негативом. И соответственно отношение к этой компании будет такое же. Важно вовремя увидеть проблему и предпринять все возможные меры для оперативного ее устранения.
Многие маркетологи и руководители бизнеса ошибочно считают, что бюджеты необходимо вкладывать только в традиционные рекламные каналы.
"Повесим баннер в центре города, запустим рекламу по тв и все проблемы будут решены". Не все так просто. Нужно учитывать, что активная платежеспособная аудитория 25-45 в последнее время все чаще страдает так называемой баннерной слепотой. Они не обращают внимание на весь рекламный шум вокруг.
Когда у клиента появится потребность обращения в вашу компанию, он скорее откроет поисковик в смартфоне, который постоянно держит в руках, чем вспомнит о баннере, висящем напротив его офиса или рекламу по телевизору. В поисковой выдаче он увидит много разных отзывных сайтов, зайдет на них и познакомиться с мнением живых людей, которые не распространяют рекламный шум, а рассказывают о конкретном опыте и проблемах.
А тем более если его не устроило качество работ/услуг/товара и он увидит, что оказывается уже есть негативные отклики других людей, высока вероятность, что по теории разбитых окон он добавит вам новых проблем в поисковой выдаче.
Поэтому, когда не принимается во внимание репутация в сети и наличие негативных упоминаний, это может привести к потере клиентов и соответственно прибыли. Вложили 1,5 миллиона в рекламную кампанию, а по итогу потеряли намного больше из-за ухода тех клиентов, которые увидели отзывы в интернете.
Я не призываю отказаться от всех традиционных рекламных каналов, они безусловно важны, однако стоит помнить, что всестороняя работа над имиджем принесет намного больше эффекта.