Негативные отзывы сотрудников: вредят ли они бизнесу на самом деле? Полезные советы от специалиста
Исходя из самых скромных подсчетов, можно сделать вывод, что стоимость подбора персонала обходится компаниям в кругленькую сумму. Туда входит множество параметров, например: зарплата HR менеджера, регистрация компании на сайтах поиска сотрудников, продвижение вакансий в топы и т.д. Стоит так же учитывать размеры потерянной прибыли от невыполненной работы, специалистом, которого могли нанять за время поисков. Давайте разбираться вместе с Digital Sharks, усугубляют ли негативные отзывы сотрудников эту ситуацию.
Как вы считаете, что в первую очередь сделает современный продвинутый специалист, когда увидит приглашение на собеседование от вашей компании? Подскажем, он откроет Google, Yandex или любой другой поисковик и посмотрит информацию о вас. Причем изучать он будет не только официальный сайт, но и другие ресурсы, которые попадутся ему в выдаче.
Если на первых страницах присутствуют сайты с многочисленными негативными отзывами от бывших сотрудников компании, в большинстве случаев это оттолкнет от вас кандидата. Поставьте себя на его место, вы прочитали о том, что руководство постоянно грубит своим сотрудникам, зарплаты задерживают, а возможно и вовсе обманывают с ней, рабочее место вас ожидает ужасающее, да и атмосфера в коллективе не радужная, вы захотите пойти в эту компанию? Не думаю. А ведь на работе мы проводим большую часть своей жизни и если она будет наполнена негативом, то это скажется на всех жизненных аспектах. Никому не захочется идти туда, где уже есть негативные отзывы сотрудников.
Немного статистики:
Факт того, что подходящий вам специалист не дошел до собеседования по причине негативных отзывов сотрудников, продлевает поиск и, следовательно, увеличивает затраты, о которых было сказано ранее.
Огромные корпорации вкладывают нереальные средства в сайты поиска сотрудников и продвижения вакансий в ТОПы, не задумываясь: а все ли условия для этого поиска созданы?
Для того, чтобы избежать дополнительных проблем, затрат и задержек, вам необходимо контролировать онлайн репутацию вашей компании как работодателя. Разберемся по шагам:
1. Проведите мониторинг.
Необходимо понять, есть ли о компании негативные отзывы сотрудников. Самостоятельно или с привлечением специализированного агентства.
2. Оцените ситуацию.
Как много упоминаний компании было обнаружено, какое среди них соотношение позитива и негатива, на каких позициях в выдаче по запросу компании они находятся.
3. Где есть возможность - качественно отработайте негатив.
Дайте людям обратную связь, разъясните ситуацию, помогите решить описываемую проблему. Не начинаете диалог с автором в обвинительной форме, не требуйте у него что-либо удалить, просто проявите внимание. Если вы уверены, что отзыв оставлен конкурентом, официальный ответ компании в любом случае не будет лишним.
4. Составьте официальные письма обращения к ресурсам с просьбой об удалении негативных отзывов сотрудников.
Внимание! Не пишите письмо в угрожающей форме, не требуйте ничего, не переходите на эмоции. Письмо должно содержать конкретные факты нарушения политики сайта, факты того, что негатив ничем не подкреплен и тд. Если вам необходима помощь в этом, напишите мне, я помогу вам составить шаблон.
5. Если письма не принесли ожидаемого результата, обратитесь к профессионалам по управлению репутацией.
У агентств подобного профиля есть множество вариантов решения проблемы, они подскажут как лучше всего поступить в той или иной ситуации и помогут не дать проблеме огласку.
6. После того, как негатив зачищен, расслабляться нельзя.
Контроль и мониторинг должны быть постоянными. Проблема может вернуться, застраховаться от этого на 100% просто невозможно. Зато теперь вы знаете, как оперативно отследить и решить эту проблему.
ВАЖНО:
1. Не вступайте в конфликтные ситуации с кандидатами, задавшими вопрос о негативных отзывах. Наоборот, то, что вопрос был задан напрямую, спасло вас о неправильного их трактования.
2. Учтите негативные факты, описываемые в негативных отзывах сотрудников, в том числе по поводу ошибок в проведении собеседований с кандитатами. Не повторяйте их, будьте вежливыми и внимательными.
Если вы хотите привлекать как можно больше крутых и интересных кандидатов, вам нужно за ними следить. Это касается и вашей коммуникации с кандидатами. Никогда не откладывайте на потом ответ кандидату. Не игнорируйте письма. Настройте автоответчик тем, кто вам точно не подходит, сортируйте кандидатов, ведите базу грамотно, ведь это ваша мощь и сила — лояльные к вам кандидаты всегда нужны. Так что обратная связь должна быть налажена. Ну и для этого, конечно, пора бы отказываться от Excel, а найти действительно удобную систему.