Главное Свежее Вакансии Образование
822 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Негативные отзывы сотрудников: вредят ли они бизнесу на самом деле? Полезные советы от специалиста

Разбираемся как влияют негативные отзывы в интернете на поиск высококвалифицированного персонала.

Исходя из самых скромных подсчетов, можно сделать вывод, что стоимость подбора персонала обходится компаниям в кругленькую сумму. Туда входит множество параметров, например: зарплата HR менеджера, регистрация компании на сайтах поиска сотрудников, продвижение вакансий в топы и т.д. Стоит так же учитывать размеры потерянной прибыли от невыполненной работы, специалистом, которого могли нанять за время поисков. Давайте разбираться вместе с Digital Sharks, усугубляют ли негативные отзывы сотрудников эту ситуацию.

Как вы считаете, что в первую очередь сделает современный продвинутый специалист, когда увидит приглашение на собеседование от вашей компании? Подскажем, он откроет Google, Yandex или любой другой поисковик и посмотрит информацию о вас. Причем изучать он будет не только официальный сайт, но и другие ресурсы, которые попадутся ему в выдаче.

b_5a0c2add8ee7f.jpg

Если на первых страницах присутствуют сайты с многочисленными негативными отзывами от бывших сотрудников компании, в большинстве случаев это оттолкнет от вас кандидата. Поставьте себя на его место, вы прочитали о том, что руководство постоянно грубит своим сотрудникам, зарплаты задерживают, а возможно и вовсе обманывают с ней, рабочее место вас ожидает ужасающее, да и атмосфера в коллективе не радужная, вы захотите пойти в эту компанию? Не думаю. А ведь на работе мы проводим большую часть своей жизни и если она будет наполнена негативом, то это скажется на всех жизненных аспектах. Никому не захочется идти туда, где уже есть негативные отзывы сотрудников.

Немного статистики:

b_5a0c15e3913f0.jpgФакт того, что подходящий вам специалист не дошел до собеседования по причине негативных отзывов сотрудников, продлевает поиск и, следовательно, увеличивает затраты, о которых было сказано ранее.

Огромные корпорации вкладывают нереальные средства в сайты поиска сотрудников и продвижения вакансий в ТОПы, не задумываясь: а все ли условия для этого поиска созданы?

Для того, чтобы избежать дополнительных проблем, затрат и задержек, вам необходимо контролировать онлайн репутацию вашей компании как работодателя. Разберемся по шагам:

1. Проведите мониторинг.

Необходимо понять, есть ли о компании негативные отзывы сотрудников. Самостоятельно или с привлечением специализированного агентства.

2. Оцените ситуацию.

Как много упоминаний компании было обнаружено, какое среди них соотношение позитива и негатива, на каких позициях в выдаче по запросу компании они находятся.

b_5a0c27a1675e6.jpg3. Где есть возможность - качественно отработайте негатив.

Дайте людям обратную связь, разъясните ситуацию, помогите решить описываемую проблему. Не начинаете диалог с автором в обвинительной форме, не требуйте у него что-либо удалить, просто проявите внимание. Если вы уверены, что отзыв оставлен конкурентом, официальный ответ компании в любом случае не будет лишним.

4. Составьте официальные письма обращения к ресурсам с просьбой об удалении негативных отзывов сотрудников.

b_5a0c2aa88c2ed.jpgВнимание! Не пишите письмо в угрожающей форме, не требуйте ничего, не переходите на эмоции. Письмо должно содержать конкретные факты нарушения политики сайта, факты того, что негатив ничем не подкреплен и тд. Если вам необходима помощь в этом, напишите мне, я помогу вам составить шаблон.

5. Если письма не принесли ожидаемого результата, обратитесь к профессионалам по управлению репутацией.

У агентств подобного профиля есть множество вариантов решения проблемы, они подскажут как лучше всего поступить в той или иной ситуации и помогут не дать проблеме огласку.

b_5a0c2d1a7b451.jpg

6. После того, как негатив зачищен, расслабляться нельзя.

Контроль и мониторинг должны быть постоянными. Проблема может вернуться, застраховаться от этого на 100% просто невозможно. Зато теперь вы знаете, как оперативно отследить и решить эту проблему.

ВАЖНО:

1. Не вступайте в конфликтные ситуации с кандидатами, задавшими вопрос о негативных отзывах. Наоборот, то, что вопрос был задан напрямую, спасло вас о неправильного их трактования.

2. Учтите негативные факты, описываемые в негативных отзывах сотрудников, в том числе по поводу ошибок в проведении собеседований с кандитатами. Не повторяйте их, будьте вежливыми и внимательными.

b_5a0c21cadb623.jpg

Если вы хотите привлекать как можно больше крутых и интересных кандидатов, вам нужно за ними следить. Это касается и вашей коммуникации с кандидатами. Никогда не откладывайте на потом ответ кандидату. Не игнорируйте письма. Настройте автоответчик тем, кто вам точно не подходит, сортируйте кандидатов, ведите базу грамотно, ведь это ваша мощь и сила — лояльные к вам кандидаты всегда нужны. Так что обратная связь должна быть налажена. Ну и для этого, конечно, пора бы отказываться от Excel, а найти действительно удобную систему.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Ilona Andreeva
Действительно, когда при поиске работы даже попадаешь на негативные отзывы, но на них сразу дан адекватный внятный ответ с разъяснением или обещанием решить проблему, это поправляет общее впечатление. На личном опыте. Спасибо за статью.
Ответить
Аида Кантимирова
Очень рада, что вам нравятся темы, которые я затрагиваю. Спасибо за обратную связь.
Ответить
Андрей Казанцев
Самое главное - спокойно реагировать на ситуацию, мне кажется. А не отвечать в грубой форме на негативные отзывы бывших сотрудников. А то знаю компании, которые тут же начинают злиться, выливать негатив на тех, кто написал, требовать удалить отзывы. Это неправильный путь,согласен с автором статьи. Лучше ответить в спокойной форме, а то негатив еще больше подтверждает, что в компании все ниже плинтуса.
Ответить
Аида Кантимирова
Андрей, да ответная злость на негативные отзывы сотрудников действительно наносит только еще больший удар по репутации компании.
Поэтому так важно работу с негативными отзывами сотрудников доверять профессионалом и действовать аккуратно.
Ответить
Виталий Теплов
Это точно, негативные отзывы без внимания оставлять нельзя. Я больше скажу, надо разговаривать с этими сотрудниками и пытаться найти решение проблемы. Это и вашу репутацию улучшит, ведь если вы разберетесь, человек может написать потом и положительный отзыв, что мол,все мои проблемы в итоге решили. И сами вы сможете исправить свои слабые стороны, улучшить условия, тем самым привлекая к себе и новых сотрудников и клиентов.
Ответить
Аида Кантимирова
Виталий, очень рада, что есть те, кто так ответственно подходит к работе с негативными отзывами сотрудников! Зачастую многие руководители не берут во внимание то, что негативные отзывы сотрудников можно превратить в развитие всей команды и компании в целом!
Ответить
Лариса Судакова
Ахаха, ага,отвечать, и заодно узнать, реально компания у тебя так себе или же это проделки конкурентов. Ведь если связаться с сотрудником и попытаться данные выудить, сразу определишь реальный это человек или нет. А вообще, если тупо отвечать, а не удалять отзывы это действительно поможет репутацию выправить? Или лучше такие негативные отзывы сотрудников все-таки удалять с глаз долой?))
Ответить
Аида Кантимирова
Лариса, спасибо за ваш комментарий! Все верно говорите, если есть возможность, нужно определить реальный ли сотрудник это написал. А по поводу удаления, нужно оценивать каждую конкретную ситуацию отдельно) Где-то действительно помогут ответы от компании, а в некоторых поможет только удаление. Негативные отзывы сотрудников - сейчас действительно очень актуальная тема.
Ответить
Богдан Поздняков
Мне кажется, лучше пытаться ответить и разобраться в ситуации. Если все подчистую удалять, так это будет слишком подозрительно. Просто люди так устроены, что им все равно что-то не нравится))) И негативных отзывов от бывших или настоящих сотрудников к сожалению не избежать. Имхо. Правда думаю если уж совсем чернуху пишут, можно в техподдержку сайта обратиться например и попросить удалить отзыв или скорректировать его за нарушение правил.
Ответить
Аида Кантимирова
Спасибо за комментарий, Богдан! Разобраться в ситуации просто необходимо. Иначе проблемы будут развиваться и дальше, чего допускать не стоит. Негативные отзывы сотрудников необходимо оперативно находить и разбирать.
Ответить
Олег Евгенич
А все негативные отзывы и не надо удалять. Минусы от сотрудников- это нормально, лишь бы они были не критичные. Короче, тут комплексный подход нужен. И на удаление и на ответ работать. вот в какой пропорции тут лучше обратиться в специализированную компанию, им виднее, конечно. Я бы это посоветовал и в ситуации с мониторингами делать. Те, кто этим постоянно занимается, качественнее вам мониторинг проведет. Сооветственно и решение найдут быстрее.
Ответить
Аида Кантимирова
Олег, согласна с вами. Не все негативные отзывы сотрудников подлежат удалению, в первую очередь нужно разобраться реальная ли проблема озвучена и если это подтвердиться, решать ее внутри компании.
Если постоянно вести комплексную работу в этом направлении, действительно можно будет избежать множество проблем и затрат в будущем. Негативные отзывы сотрудников - сигнал к действию для руководства.
Ответить
Настя 82779
Спасибо за материал. интересно было почитать и все наглядно. Думаю, каждая компания сталкивалась с ситуацией негативных отзывов от сотрудников. Поэтому статья оч важная. Спасибо, что подняли эту тему. Будем внимательнее относиться к данному вопросу.
Ответить
Аида Кантимирова
Анастасия, рада, что материал был для вас интересен. Да, вопрос негативных отзывов сотрудников набирает популярность. Особенно среди руководителей и Hr менеджеров, что вполне логично)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.