Тренды онлайн репутации в 2018 году
Клиенты становятся все более компетентными и все чаще отслеживают жизнь, интересующей их компании, в интернете. Владельцы бизнеса приходят к осознанию того, что работа с онлайн репутацией уже не прихоть, а необходимость, и начинают сами разбираться в том, как это все работает. Вопрос «а что это такое?» звучит все реже и реже. Все больше компаний стали мониторить ситуацию, разбирать аналитику, планировать активности, обсуждать формат контента и получения обратной связи от своих клиентов. Постепенно перестраиваются финпланы, все больше закладывается в онлайн репутацию, преимущественно на аутсорс.
В целом бизнес начал думать стратегически о том, как ему стоит продвигать себя в интернете. И это уже совершенно иной уровень. Этот тренд будет развиваться и в 2018 году. Вместе с этим приоритеты продолжат смещаться в сторону не только привлечения лидов и совершения продаж, а формирования лояльного коммьюнити вокруг бренда, завоевания доверия, увеличения привлекательности компании для партнеров и покупателей, поддержания активности целевой аудитории, формирования ТОПов выдачи поисковиков.
Давайте разбираться на конкретных примерах того, что будет актуально в 2018 году:
1. Омниканальность.
Тренд не новый, но активно развивающийся и охватывающий компании разного уровня. Использование мессенджеров и страниц сотрудников в социальных сетях - огромный плюс к лояльности клиентов. Функционал этих инструментов расширяется и останавливаться в 2018 году не собирается. Это отличная платформа для коммуникаций с клиентами и повышения их лояльности к компании.
Омниканальность - один из главных трендов следующего года. Чем больше каналов будет использовать бизнес, тем серьезнее будут результаты продвижения и продаж. В первую очередь это нужно бизнесу, который ставит перед собой серьезные цели, который намерен расти и развиваться. Планируете рост в следующем году? Запомните это слово – в 2018 оно будет звучать часто.
2. Уменьшение видимости органических результатов поиска и усложнение процесса продвижения из-за совершенствования алгоритмов поисковиков и нарастания конкуренции.
Теперь стоит больше внимания уделять прогнозированию эффективности работ. Подбирать для продвижения те запросы и страницы, где оптимизация будет оправдана по соотношению затраты = результат. Плюс необходимо позаботиться о том, чтобы не попасть под фильтры. И в Яндексе и в Google есть сравнительно мягкие санкции, которые сложно диагностировать на молодом сайте. Однако дорогу в ТОП по наиболее подходящим запросам они закрывают.
Лучше перестраховаться. Ведь сейчас выросла цена ошибки. Она вынуждает тщательнее планировать процесс продвижения. Работать на авось, по шаблону в 2018 году будет уже совсем плохой идеей.
3. Осознанное продвижение компании в сети.
Важно учитывать ситуацию в ТОПе, четко отслеживать выдачи по запросам, детально рассматривать пути оптимизации, искать наиболее эффективные инструменты и методы. Не сажайте на эти задачи не опытных сотрудников для того, чтобы продвижением просто кто-то занимался. Продуманные шаги сейчас - сэкономят нервы в будущем. Тем более существует множество агенств, способных решать необходимые задачи.
4. Качественные, уникальные и интересные тексты.
Этот момент - слабое место у многих организаций. Подход к этому вопросу в 2018 году многим стоит поменять. Тексты наполненные "водой" и повторяющиеся на нескольких сайтах уже не работают. Сегодня нужны емкие, четкие, живые тексты, с максимумом конкретики и минимум воды. Это и более высокая конверсия, доверие, и меньшая вероятность попасть под фильтры, и лучшее ранжирование в поиске. Сюда же относятся блоги на корпоративных сайтах. Их обязательно стоит сделать, но главное правильно. Использование простых естественных конструкций облегчит SEO-взаимодействие с искусственными интеллектами, положенными в основу новых алгоритмов Яндекса и Гугла, с голосовым поиском.
4. Увеличение разнообразия контента в поисковой выдаче - видео, визуальный контент, подкасты.
Это возможность получить больше ссылок на ваши ресурсы, улучшить поведенческие факторы, вытеснить сайты с нежелательной информацией из выдачи. Все больше видео появляется в органической выдаче поиска, все больше людей по статистике смотрят видео, слушают подкасты, читают блоги. Продвигайтесь самостоятельно на каналах, вставляйте на свой сайт и социальные сети, пишите о том, что происходит в компании. Откройтесь клиенту и привлеките его внимание.
5. Поведенческие факторы
Время, проведенное на странице, количество просматриваемых страниц, процент отказов. CTR сниппетов и их улучшение. Стимулирование комментирования, активности посетителей на сайте. Коммерческие факторы, юзабилити. То есть, пользовательское взаимодействие во всех проявлениях. Польза от работы над этими факторами растет и оказывает все больший вклад в ранжирование в поисковых системах.
6. Отслеживание упоминаемости компании на отзывиках, оперативная реакция на негатив.
Если во время заметить появившийся негатив, понять кем и почему он оставлен и устранить его, можно избежать множество проблем в будущем. Если отзыв от реального клиента или сотрудника - решите его проблему, пообщайтесь, найдите общий язык, попросите удалить отзыв или написать под ним о решении проблемы. Если компания будет отмалчиваться и игнорировать недовольных клиентов, это может перерасти в большую трагедию – вплоть до полной потери репутации. Чтобы этого не происходило, нужно быстро и грамотно реагировать на негатив, поощрять позитивные отзывы и помогать пользователям решать их проблемы, если они вас об этом просят. В 2018 году будет больше компаний, которые станут тщательно следить за тем, что о ней говорят в сети. По крайней мере, в 2017 этот тренд был довольно ярким. Таким ярким, что даже «Почта России» стала этим заниматься! А это уже очень показательно...)
Если же ваши действия не дают нужных результатов или отзывы написаны конкурентами или недоброжелателями - обратитесь в агенство, специализирующееся на удалении информации. Например, Digital Sharks :)
7. Использование новых сервисов.
В 2018 году будут появятся новые инструменты лидогенерации. Сервисы обратных звонков, онлайн-чаты, динамические обложки «ВК», рассыльщики массовых сообщений – все это теряет свою эффективность. Пользователей нужно удивлять, привлекать внимание, вовлекать во взаимодействие с брендом. Для этого нужна фантазия и качественные инструменты.