Главное Авторские колонки Вакансии Образование
176 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Эмоции и их вред для репутации компании

Бывает так, что собственники бизнеса, отделы по развитию или маркетингу не могут понять причину появления негатива от клиентов. Люди оставляют негативные отзывы, статьи, отказываются от услуг и уходят к конкурентам. А причина может крыться в довольно банальной проблеме. Эмоциях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Одно из серьезных правил, которое должно присутствовать в каждой уважающей себя и своих клиентов компании - контроль эмоций у сотрудников, которые контактируют с клиентами. Нельзя допускать "личные" эмоции на рабочем месте.

Если ты работаешь с клиентами - исключи из процесса свои личные эмоции. Ты не выспался, пролил с утра кофе на брюки, не завелась машина или что-то похуже - это твой личный мир. Он не должен отражаться на работе. Ты оставляешь его снаружи. Внутри офиса и в рабочее время - ты специалист. Это очень важно помнить. Ты не Дима, у которого спустило колесо в пробке, и не Таня, которая разбила минуту назад свою любимую чашку. Ты - профессионал. И на своем рабочем месте ты обязан быть приветлив и воспитан. Иначе никак.

Приведу пример.

Как-то недавно я стала свидетелем того, как сотрудница одной типографии судя по всему находилась не в самом хорошем расположении духа. К ней с вопросом подошел клиент. Он положил на стойку свои листы и спросил про услугу. Изучив бумажки менеджер бросила их обратно и пробурчала "мы с таким не работаем". После чего она отвернулась и продолжила заниматься своими делами. Зависла пауза, клиенту стало не удобно. Но он не понимал, как поступить дальше и спросил "а не подскажете, кто берется за это? Здесь есть рядом другие типографии?". На что получил ответ от спины менеджера "Нет, не даю такую информацию."

Итог: человек пришел за услугой, а ушел с неприятным ощущением и не понимая, как решить проблему.

Как вы думаете вернется ли он в эту компанию снова? Посоветует ли он ее друзьям? А возможно он захочет оставить негативный отзыв?

b_5af5a74a9cf9d.jpg

Как же быть, если не всегда получается контролировать свои эмоции?

Нужно учиться властвовать над собой. На этот случай есть интересное высказывание: «Благодаря IQ вы устраиваетесь на работу, а благодаря EQ — делаете карьеру». Что такое IQ я думаю знают многие – это уровень интеллекта. А что такое EQ?

EQ - это эмоциональный интеллект. Его, как и умственные способности, необходимо постоянно развивать. Понятие эмоционального интеллекта ввели Питер Стайер и Джек Майер в 1990 году. Дэвид Гоулман в своей книге толковал его как «способность осознавать эмоции, достигать и генерировать их так, чтобы содействовать мышлению, пониманию эмоций и того, что они означают и, соответственно, управлять ими таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и интеллектуальному росту».

Принципы EQ.

  • Первый принцип - эмпатия. Он проявляется в распознавании чужих и своих собственных эмоций, чуткости, понимании.
  • Второй принцип - осведомленность. Чтобы чувствовать себя счастливым, нужно разбираться в собственных чувствах. Для этого необходимо уметь отличать их оттенки.
  • Третий - равновесие. Люди с высоким эмоциональным интеллектом способны овладевать эмоциональными всплесками.
  • И, конечно - ответственность. Человек не должен приносить вреда ни себе, ни другим, должен уметь контролировать свои мысли, регулировать эмоции, принимать ответственность за возможность счастья и не винить других.

b_5af5a6c91118b.jpg

Недовольные сотрудники – минус доходам

Эмоции даже одного отдельно взятого сотрудника могут значительно повлиять на прибыль и репутацию компании. Если он будет проявлять свои эмоции на рабочем месте и выливать их на клиентов, это приведет к недовольству, уходу клиентов в другие компании и появлению негативных отзывов в интернете. Важно обучать персонал контролировать себя, стараться в любой ситуации быть спокойным и не идти на поводу у эмоций.

При этом научить и рассказать, как правильно вести себя, будет недостаточно. Необходимо постоянно контролировать подобные проявления. Чаще всего в этом помогают самые простые инструменты, такие как запись звонков, видеонаблюдение, тайные покупатели.

Для руководителей особенно важно поддерживать эмоциональную связь со своими подчиненными. Сотрудник, не вовлеченный в работу, чувствующий себя покинутым, не сможет проявить свои способности максимально эффективно и не принесет компании ту прибыль, которую мог бы. А наоборот спровоцирует новые затраты, например, на очищение репутации в интернете.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.