Мой путь из юриста в копирайтера
Как все начиналось
Из-за семейных обстоятельств поработать юристом мне так и не пришлось. Начался долгий поиск подработки на дому. Мысль о самореализации не покидала меня ни на минуту.
Однажды холодным январским вечером я услышала слово «копирайтер». «Что за ерунда, - подумала я. Что я могу такого написать, чтобы за это платили деньги, я ведь не писатель и даже не журналист?»
После недолгих раздумий я решила попробовать. Первой моей биржей стала eTXT, она же оказалась и последней. Мой первый заказ стоил 5 рублей за 1000 знаков. Вы не поверите, но своим первым деньгам за статью я радовалась как ребенок.
Потянулись месяцы медикаментозно - продуктовых будней. Это были дешевые тексты о лечении ангины и ринита, статьи о том, как выбрать тыкву на рынке и посадить горошек. Какое-то время мне даже нравилось такое времяпрепровождение.
Набив определенный рейтинг на бирже я поняла, что выше 50 рублей за тысячу знаков мне не подняться. Пора было двигаться дальше.
Первые курсы по копирайтингу
Что мне нравится в копирайтинге, так это то, что не ты не стоишь на месте. Каждый день сулит новые знания, знакомства с людьми и интересными темами.
Уйдя с биржи, я осознанно стала искать дистанционные курсы, чтобы обучиться писать рекламные тексты. Первым моим «университетом» стала школа Юлии Волкодав. Проучившись 3 месяца, я получила первый диплом по копирайтингу.
Основным видом заработка на этой ступени стали описания товаров. Какое-то время я жила небольшими заказами – текстами для интернет – магазинов. Чего тут только не было – описания духов, газонокосилок, сантехники и детских игрушек.
Один минус – денег постоянно не хватало. Помню, как описывала сумки стоимостью по 20-30 тысяч, получая за каждый текст не больше 100 рублей. Так я попала на курсы «Цех копирайтеров».
Агентство Сергея Трубадура
Этот период времени вспоминается как самый тяжелый, но и интересный. Сложно совмещать написание статей с ежедневной учебой, особенно, если она длительная. Зато когда получаешь сертификат, осваиваешь новые виды текстов, чувствуешь – время потрачено не зря.
Я бы сравнила копирайтинг с поговоркой – «Под лежачий камень вода не течет». Двигайся вперед, изучай своих конкурентов, посещай интересные вебинары и конференции и главное - не демпингуй, ведь дешевле – не значит качественнее.
Ты каждый день понимаешь, что полученных навыков все равно не хватает: хорошо бы еще и дизайн освоить, подтянуть знания по SEO, освоить маркетинговые фишки.
К чему весь это разговор
В связи со всем вышесказанным хочу дать несколько советов начинающим копирайтерам, которые только-только открыли для себя эту сложную, но очень интересную профессию:
- 1. Не верьте, что копирайтинг, это биржи с грошовыми ценами и огромной конкуренцией. Копирайтинг – это живое общение с клиентами, вечно открытый почтовый ящик с перепиской, умение находить общий язык с заказчиком и договариваться.
- 2. Не думайте, что освоив один вид текстов, вы будете вечно стоять на 1 месте. Копирайтер – это многорукий Шива. Вам придется писать много и о разном. Мы как хамелеоны, которые регулярно осваивают новые тематики, залезают в шкуру целевой аудитории клиента и живут ее проблемами. Этим и интересна наша профессия.
- 3. Не бойтесь: общаться с заказчиками, делать ошибки, осваивать новые программы. Не бойтесь набивать свои шишки. Будьте готовы к отрицательным отзывам от заказчика, даже если считаете свой текст идеальным.
Не обращайте внимания на отдельных конкурентов, которые будут «троллить» ваши рекламные посты в Фейсбуке и тыкать в неверно составленные словосочетания. Будьте готовы советам из ряда: «А не пойти ли Вам на курсы к Ильяхову, чтобы получше выучить русский язык».
Ищите себя, верьте в свои силы, и ваши заказчики вас обязательно найдут.