Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
798 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мой путь из юриста в копирайтера

У каждого копирайтера своя история. Все мы приходим из разных профессий, но движемся всегда в одном направлении – стремимся писать убедительно и емко. И хорошо бы, чтобы читатель при этом не заснул))).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5a662f931990a.jpg

Как все начиналось

Из-за семейных обстоятельств поработать юристом мне так и не пришлось. Начался долгий поиск подработки на дому. Мысль о самореализации не покидала меня ни на минуту.

Однажды холодным январским вечером я услышала слово «копирайтер». «Что за ерунда, - подумала я. Что я могу такого написать, чтобы за это платили деньги, я ведь не писатель и даже не журналист?»

После недолгих раздумий я решила попробовать. Первой моей биржей стала eTXT, она же оказалась и последней. Мой первый заказ стоил 5 рублей за 1000 знаков. Вы не поверите, но своим первым деньгам за статью я радовалась как ребенок.

Потянулись месяцы медикаментозно - продуктовых будней. Это были дешевые тексты о лечении ангины и ринита, статьи о том, как выбрать тыкву на рынке и посадить горошек. Какое-то время мне даже нравилось такое времяпрепровождение.

Набив определенный рейтинг на бирже я поняла, что выше 50 рублей за тысячу знаков мне не подняться. Пора было двигаться дальше.

Первые курсы по копирайтингу

Что мне нравится в копирайтинге, так это то, что не ты не стоишь на месте. Каждый день сулит новые знания, знакомства с людьми и интересными темами.

Уйдя с биржи, я осознанно стала искать дистанционные курсы, чтобы обучиться писать рекламные тексты. Первым моим «университетом» стала школа Юлии Волкодав. Проучившись 3 месяца, я получила первый диплом по копирайтингу.

b_5a662e27dd831.jpg

Основным видом заработка на этой ступени стали описания товаров. Какое-то время я жила небольшими заказами – текстами для интернет – магазинов. Чего тут только не было – описания духов, газонокосилок, сантехники и детских игрушек.

Один минус – денег постоянно не хватало. Помню, как описывала сумки стоимостью по 20-30 тысяч, получая за каждый текст не больше 100 рублей. Так я попала на курсы «Цех копирайтеров».

Агентство Сергея Трубадура

Этот период времени вспоминается как самый тяжелый, но и интересный. Сложно совмещать написание статей с ежедневной учебой, особенно, если она длительная. Зато когда получаешь сертификат, осваиваешь новые виды текстов, чувствуешь – время потрачено не зря.

b_5a662e6353baf.jpg

Я бы сравнила копирайтинг с поговоркой – «Под лежачий камень вода не течет». Двигайся вперед, изучай своих конкурентов, посещай интересные вебинары и конференции и главное - не демпингуй, ведь дешевле – не значит качественнее.

Ты каждый день понимаешь, что полученных навыков все равно не хватает: хорошо бы еще и дизайн освоить, подтянуть знания по SEO, освоить маркетинговые фишки.

К чему весь это разговор

В связи со всем вышесказанным хочу дать несколько советов начинающим копирайтерам, которые только-только открыли для себя эту сложную, но очень интересную профессию:

  • 1. Не верьте, что копирайтинг, это биржи с грошовыми ценами и огромной конкуренцией. Копирайтинг – это живое общение с клиентами, вечно открытый почтовый ящик с перепиской, умение находить общий язык с заказчиком и договариваться.
  • 2. Не думайте, что освоив один вид текстов, вы будете вечно стоять на 1 месте. Копирайтер – это многорукий Шива. Вам придется писать много и о разном. Мы как хамелеоны, которые регулярно осваивают новые тематики, залезают в шкуру целевой аудитории клиента и живут ее проблемами. Этим и интересна наша профессия.

b_5a662ea5dd98c.jpg

  • 3. Не бойтесь: общаться с заказчиками, делать ошибки, осваивать новые программы. Не бойтесь набивать свои шишки. Будьте готовы к отрицательным отзывам от заказчика, даже если считаете свой текст идеальным.

Не обращайте внимания на отдельных конкурентов, которые будут «троллить» ваши рекламные посты в Фейсбуке и тыкать в неверно составленные словосочетания. Будьте готовы советам из ряда: «А не пойти ли Вам на курсы к Ильяхову, чтобы получше выучить русский язык».

Ищите себя, верьте в свои силы, и ваши заказчики вас обязательно найдут.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
CREATIVE
Интернет-агентство
Анна Лаврова
Может, все же "... из юристов в в копирайтеры"?
Дорогая редакция, как можно публиковать текст "копирайтера", в котором 5 синтаксических и орфографических ошибок и куча стилистических ляпов. Один только хамелеон, влезающий в чью-то там шкуру, чего стоит!
Автор, а не пойти ли вам к Розенталю для начала?
Ответить
Бидюков Денис
Может все же писать такое в ЛС? Или цель была опозорить автора? Личные счеты?
Ответить
Куманова Екатерина
да, обязательно пойду. Моя статья только подтверждает Ваш комментарий, даже не лень ошибки подсчитывать.
Ответить
Бидюков Денис
Екатерина! Удачи Вам! А на таких бук(от слова бука), как Анна, не обращайте внимания. Пусть свои тексты выхолащивает, задача текста не блистать безукоризненностью, а быть интересным и полезным.

Что касаемо темы, то всегда интересовало почему копирайтеры сами не зарабатывают на своих текстах? :))) Ну вот один текст мой, если его продать по среднему прайсу, принес бы мне рублей 500, но будучи размещенным на моем личном сайте, принес мне сотни тысяч. Это только один отдельно взятый случай )))
Ответить
Станислав 30065
"Вам/Вас" с маленькой буквы пишется всегда, это маркетологи лет 10-15 назад придумали этот бред, не надо так делать. Это и так уважительная форма обращения. Откройте стихотворение Пушкина "Я вас любил..."

Убрать скобочки-смайлы из текста, это не послание другу в чатике - это статья. Будьте готовы к критике и воспринимайте её спокойно, холодно. Лучше сделать из неё выводы, чем не сделать. Анна, в принципе-то, по делу говорит, хоть и маленько бомбануло её. Удачи в развитии.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.