Как написать текст, который прочтут с удовольствием
Внешний вид
Человеческому глазу приятнее смотреть на структурированный текст. Самая гениальная мысль останется незамеченной, если ее нужно искать в полотне слов. Разбивайте текст на абзацы, дополняйте списками и цитатами, тогда читатель скажет вам спасибо.
Представленная в виде блоков статья воспринимается как несколько отдельных текстов. Создается ощущение завершенности. Читатель согласен тратить время на несколько интересных блоков, а не на длинное полотно.
Забота о читателе
Не нужно красивых рассуждений на посторонние темы. Например, текст о ремонте компьютера должен описывать конкретную проблему и её решение. Не нужно «приправлять» его историей первого ПК.
Человек ищет ответ на свой вопрос в интернете. Статья должна полностью раскрывать тему, содержать разные точки зрения. В темах, требующих участия эксперта, озадачьтесь поиском компетентного человека. Например, в медицинской тематике лучше опираться на мнение людей с соответствующим образованием.
Не беритесь за незнакомую тему. Читатель может разбираться в ней лучше вас. Потеря доверия оттолкнет аудиторию от сайта. Хороший материал – достоверная актуальная информация, написанная без «воды» и штампов. Поставьте себя на место читателя. Если текст увлекает и воспринимается легко, работайте дальше.
Оптимизация статьи
Качественный контент часто прячется за ТОП-10 выдачи. Чтобы эта участь не постигла статью, органично впишите ключевые слова. Подобрать их поможет Вордстат. Уделите внимание заголовку. Изучите LSI-копирайтинг.
Информативный текст попадет в ТОП автоматически, поскольку полностью раскрыть тему без связанных слов не получится.
Не используйте пустые слова
Такие фразы как «В настоящее время», «Как вы знаете», «Как говорится» не приносят пользу тексту и читателю. Все, что можно удалить, смело удаляйте. Эффективнее работает небольшой текст со смыслом, чем раздутая от воды статья. Устоявшиеся выражения имеют еще один минус – они наводят на читателя скуку.
Мы решили много текстовых задач. Для примера посмотрите на два примера.

В первом материале теряется смысл написанного. Читатель не понимает, зачем нужен алкотестер и как им пользоваться.

Второй вариант помогает разобраться в разнице моделей и выбрать прибор для себя.
Текст для бизнеса – не просто набор слов, а совокупность смыслов. Суть должна заключаться в удобную форму. Ставьте себя на место читателя. Определяйте его потребности и интересы. Редактируйте текст. Правильно подобранные слова приведут лояльных клиентов.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.