Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
286 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как написать текст, который прочтут с удовольствием

Помимо субъективного «нравится-не нравится» в текстах присутствуют критерии, которые справедливы для большинства материалов. У всех интересных статей, увлекающих читателя, есть общие черты. В данном материале мы дадим несколько практических советов, которые помогут сделать ваш текст лучше.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Внешний вид

Человеческому глазу приятнее смотреть на структурированный текст. Самая гениальная мысль останется незамеченной, если ее нужно искать в полотне слов. Разбивайте текст на абзацы, дополняйте списками и цитатами, тогда читатель скажет вам спасибо.

Представленная в виде блоков статья воспринимается как несколько отдельных текстов. Создается ощущение завершенности. Читатель согласен тратить время на несколько интересных блоков, а не на длинное полотно.

Забота о читателе

Не нужно красивых рассуждений на посторонние темы. Например, текст о ремонте компьютера должен описывать конкретную проблему и её решение. Не нужно «приправлять» его историей первого ПК.

Человек ищет ответ на свой вопрос в интернете. Статья должна полностью раскрывать тему, содержать разные точки зрения. В темах, требующих участия эксперта, озадачьтесь поиском компетентного человека. Например, в медицинской тематике лучше опираться на мнение людей с соответствующим образованием.

Не беритесь за незнакомую тему. Читатель может разбираться в ней лучше вас. Потеря доверия оттолкнет аудиторию от сайта. Хороший материал – достоверная актуальная информация, написанная без «воды» и штампов. Поставьте себя на место читателя. Если текст увлекает и воспринимается легко, работайте дальше.

Оптимизация статьи

Качественный контент часто прячется за ТОП-10 выдачи. Чтобы эта участь не постигла статью, органично впишите ключевые слова. Подобрать их поможет Вордстат. Уделите внимание заголовку. Изучите LSI-копирайтинг.

Информативный текст попадет в ТОП автоматически, поскольку полностью раскрыть тему без связанных слов не получится.

Не используйте пустые слова

Такие фразы как «В настоящее время», «Как вы знаете», «Как говорится» не приносят пользу тексту и читателю. Все, что можно удалить, смело удаляйте. Эффективнее работает небольшой текст со смыслом, чем раздутая от воды статья. Устоявшиеся выражения имеют еще один минус – они наводят на читателя скуку.

Мы решили много текстовых задач. Для примера посмотрите на два примера.

b_5b4711b33f785.jpg

В первом материале теряется смысл написанного. Читатель не понимает, зачем нужен алкотестер и как им пользоваться.

b_5b4711d258fc4.jpg

Второй вариант помогает разобраться в разнице моделей и выбрать прибор для себя.

Текст для бизнеса – не просто набор слов, а совокупность смыслов. Суть должна заключаться в удобную форму. Ставьте себя на место читателя. Определяйте его потребности и интересы. Редактируйте текст. Правильно подобранные слова приведут лояльных клиентов.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.