Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
592 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вовлечение “по-хорошему”: как работает influence-маркетинг

Ролики, демонстрирующие счастливых поедателей йогуртов, уже не “цепляют” аудиторию. Люди верят тем, кого знают. Перед покупкой человек не будет вспоминать где и какую рекламу видел, а поищет отзывы в интернете. Маркетинг влияния не транслирует “Купи это!”, а подает предложение в виде рекомендации. Как и почему это работает расскажем в статье.

Принцип действия

Influence-маркетинг - это не реклама в чистом виде с точки зрения аудитории. Это дружеская рекомендация, мнение известного человека. Именно поэтому маркетинг вовлечения работает.

b_5bd6d6f14b12f.jpg

Маркетинг вовлечения - это продвижение услуг с привлечением известных в интернете личностей (блогеров и селебрити). Люди устали от постоянных попыток что-то им продать. Поэтому работа с инфлюенсерами и эффективна. Блогер как бы между делом упоминает о продукте, не вызывая раздражение аудитории. Или же намеренно делает рекламу, но она не действует на нервы подписчикам, поскольку “подается” в контексте контента на странице.

Продукт influence-маркетинга

Результат совместной работы блогера и бренда может выглядеть по-разному:

  • в зависимости от типа продукта (контент на странице инфлюенсера или бренда, продактплейсмент, специальный проект, интеграция, рекламная вставка);
  • фото, текст или видео в формате репортажа, специального проекта, интерактива;
  • в зависимости от эксклюзивности присутствия бренда (с упоминанием бренда, с эксклюзивным присутствием в марки в материале или серии материалов, интеграция с возможностью передачи прав на контент;
  • в зависимости от решаемых задач: имиджевые задачи, продажи, лиды и т.д.

Чтобы оценить эффективность рекламы, нужно определить систему показателей эффективности. В зависимости от целей и формата контента можно выделить следующие варианты:

  • количество просмотров;
  • число пользователей, досмотревших до конца (для видео);
  • количество лайков к просмотрам;
  • комментарии (тон и количество);
  • статистика аудитории;
  • источники просмотра (компьютер, телефон, планшет).

Это неполный перечень показателей, которые можно использовать. Выбирайте исходя из поставленных задач. Например, если цель - участие в конкурсе, то нет смысла оценивать лайки.

При выборе “лица бренда” обратите внимание на количество подписчиков, возраст аудитории, ее интересы и потребности. Проанализируйте посты и обратную связь аудитории. Не лишним будет уточнить стоимость сотрудничества.

Можно самостоятельно найти инфлюенсера для рекламной кампании, или воспользоваться биржами блогеров, например, Insense, LabelUp, EPICSTAR, GetBlogger.

Чем полезен маркетинг вовлечения

Influence-маркетинг эффективен по ряду причин:

  • нет необходимости искать целевую аудиторию и подстраиваться под нее. У инфлюенсера уже собрана группа людей со схожими вкусами и интересами, которая доверяет мнению блогера. Разнообразие предложений на рынке позволяет найти человека для любой рекламной кампании.

Аудитория Кати Клэп - девушки, поэтому мы видим рекламные посты с женской продукцией.

b_5bd6d7288ff01.jpg

Wylsacom делает обзоры на разные чудеса техники, но не против поиграть со своей аудиторией в Lego.

b_5bd6d74e86e1d.jpg

Преклонный возраст - не повод лишать себя возможности высказаться в интернете. Валентина Ивановна из Находки стала блогером в 83 года. И такой инфлюенсер поможет рекламной кампании.

b_5bd6d779ebac3.jpg

  • Эффект известной личности. Не все верят в искренность постов в аккаунтах с миллионами подписчиков. Часть аудитории решит “все куплено”, но другая часть пойдет и приобрете продукт для себя.

Отечественные звезды не уступают западным в участии в рекламных кампаниях. Например, Регина Тодоренко часто публикует “посты на заказ”, но смотрятся они гармонично.

Wc42jOkds_qsM4u4k2QyaFGkEFizpvkm6l43GOP-

  • правильная манера общения. Аудитория привыкает к тону и манере общения инфлюенсера, поэтому не нужно специально искать подход к людям.

В Instagram Тимати продемонстрировал золотую мясорубку BORK и назвал компанию “красавчики”.

b_5bd6d79bbcfbd.jpg

Среды влияния в маркетинге

Чтобы грамотно выстроить рекламную кампанию, потребуется понимание механизмов работы маркетинга влияния.

  • микросреда - ближайшее окружение: знакомые, друзья и родственники;
  • макросреда - известные личности (блогеры и селебрити);
  • мегасреда - кино, телевидение, СМИ.

Легче всего организовать влияние в макросреде. Микросреда имеет большой вес, поскольку первые, к кому мы обращаемся за советом, родственники и друзья. Но бренду очень сложно повлиять на мнение каждого человека. Уровень мегасреды также подходит для вовлечения аудитории, но такой масштаб “потянут” только крупнейшие корпорации. Эффективнее всего работать на макроуровне.

Самих блогеров подразделяют на несколько категорий:

  • “звезды” - более 500К подписчиков;
  • “лидеры мнений” - от 50К до 500К;
  • “микроблогеры” - до 50К подписок.

Чем больше аудитория, тем сложнее построить крепкую эмоциональную связь. Для “звезд” процент вовлечения редко превышает 1%, а для микроблогеров доходит до 10%.

Бренду может быть выгоднее сотрудничество с несколькими инфлюенсерами с меньшим числом подписчиков, чем с одним “миллионником”.

Когда речь идет о “звезде” сложно оценить успех рекламной кампании, поскольку плохо отслеживается влияние на аудиторию.

Бренд может использовать и бюджетные способы influence-маркетинга. Например, попросить отзыв за услугу или небольшой образец продукта. Также можно менять рекомендации друзьям на отзыв на специальных сайтах в социальных сетях.

Маркетинг влияния ассоциируется не только с высокой эффективностью, но и с риском. Можно промахнутся с выбором инфлюенсера, тогда вместо лояльности вы получите негатив от клиентов. Но можно и сделать правильный выбор, который повысит имидж бренда и привлечет аудиторию.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии