Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
24 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать, если против тебя развернули черную PR кампанию

Создание бренда, его популяризация, продвижение – с азами пиара в наши дни знакомы даже очень далекие от него люди. Пиар – превосходный инструмент в умелых руках, который может не только привлечь клиентов, но и создать имидж горячо любимой всеми компании. Если он белый… Когда в игру вступает черный пиар, на свет выходят дискредитация, искажение фактов, подмена смыслов и создание негативного имиджа. Этот ядовитый змей в интернете работает с утроенной силой. Титанов бизнеса, как правило, сложно подкосить, а вот для более мелких компаний или публичных особ такой удар по репутации может стать губительным.

Забота о репутации

Чтобы вовремя реагировать на нападки со стороны конкурентов, недобросовестных клиентов или мошенников, необходимо знать, какая информация о вас или вашей компании гуляет в сети. Есть различные методы мониторинга информации в интернете. К примеру, можно воспользоваться приложением Google Alerts, которое будет оповещать при любом упоминании о вас в сети.

Будьте честны со своими клиентами! Любой человек может допустить ошибку, главное – признать ее и извиниться. Если ваш клиент чем-то недоволен и пишет негативный отзыв, а вы понимаете, что действительно провинились – пойдите ему навстречу. В такой ситуации можно предложить скидку или какой-то бонус для дальнейшего сотрудничества.

Если же вы обнаружили негативную информацию о вас, которая не соответствует действительности, поднимайте тревогу. Даже если клевета в ваш адрес появилась в маленьком блоге или на малоизвестном сайте, будьте начеку: черный пиар может крепко зависнуть в поисковой выдаче и распространиться по сети, как раковая опухоль.

Из первых уст

Не понаслышке знает о борьбе с черным пиаром основатель компании «Русская Америка» Юрий Моша. Ему пришлось судиться с телекомпанией НТВ, после того как в ток-шоу «Метла» его оклеветали, назвав мошенником и преступником, сбежавшим от правосудия в Америку. Чтобы обелить свое имя, Юрий призвал НТВ к ответу через американский суд. После долгих разбирательств и нелицеприятных действий российских телевизионщиков суд встал на сторону Моши, и телеканалу пришлось признать свою неправоту и закрыть вышеуказанную программу.

Сейчас Моша вновь столкнулся с черным пиаром, на этот раз в интернете. «Оскорбительные статьи в мой адрес стали возникать на малоизвестных сайтах целыми пачками. Там писали всякие гадости про меня и мою семью. Затрагивали и мою национальность, и мой образ жизни, и, конечно, профессиональную деятельность. Все, что там писали, было враньем от первого и до последнего слова», - рассказывает Юрий.

Он узнал, что клевету о нем распространяют мошенники: ему прислали письмо с требованием 20 тысяч долларов за избавление от этой грязи. Естественно, платить преступникам никто не собирался, но надо было убрать «черные» страницы из выдачи поисковиков. С этой целью бизнесмен обратился к Google и «Яндексу». Первая компания без проблем признала это требование правомерным и выполнила его, со второй – пришлось дойти до суда.

Служба поддержки, юридический отдел, американский филиал компании, лично руководителю – Моша пытался вразумить «Яндекс» всеми возможными способами. От него отмахивались, ссылаясь на то, что информация размещена на сторонних сайтах, а негативная информация продолжала индексироваться поисковиком. В результате Юрий обратился в американский суд с иском против компании и ее руководителя лично. Кроме того он обратился в Конгресс США с просьбой внести «Яндекс» в список санкционных компаний.

Как отбелить репутацию

Историю Юрия Моши прекрасно иллюстрируют слова американского писателя 19 века Генри Уиллера Шоу (Джоша Биллингса): «Разрушенная репутация подобна разбитой вазе – ее можно склеить, но всегда заметны поврежденные места». Да, черный пиар – это ложь, провокация и наговор, но, к сожалению, такая информация тоже оседает в сознании людей и вредит репутации. А восстановить утраченную репутацию гораздо сложнее, чем создать первоначально.

Что же делать, если черную пиар-кампанию против вас все-таки развернули? Первое и самое важное правило – сохранять спокойствие, не идти на поводу у эмоций и не скатываться в публичные перебранки. Если в соцсетях вас донимают «тролли», не ведите с ними долгие беседы – себе дороже. Порой лучше уйти от ответа, чем сорваться и проявить агрессию. Устно или письменно – выражайте свои мысли доброжелательно, приводите реальные факты, подтверждающие вашу правоту.

Если обнаружили негативную информацию о себе или своей компании на каком-то сайте, пишите администратору ресурса или хостинг-провайдеру. Естественно, это должны быть не голые слова: прикрепите ссылки на материалы, подтверждающие ваше доброе имя, фото документов и т.д. Не забудьте упомянуть, что обратитесь в суд, если вашу просьбу проигнорируют.

При необходимости воспользуйтесь советом основателя «Русской Америки»: «если вы стали жертвой клеветы или оскорблений как со стороны частных лиц, так и государственных структур или СМИ, обращайтесь в американские суды, если дело может быть рассмотрено в американской юрисдикции, как в моем случае. Это возможность получить непредвзятое решение, с кем бы вы ни судились. Ведь истинная свобода слова заключается не только в возможности свободно высказывать свою точку зрения, но и нести ответственность за сказанное».

В противовес черной информации постарайтесь заполнить просторы интернета позитивными материалами о вас. Это могут быть новости, видеоролики, посты в соцсетях, статьи на авторитетных сайтах или интервью в популярных изданиях. Конечно, самостоятельно бороться с черными пиарщиками крайне сложно, поэтому не исключайте возможность нанять опытных специалистов по возвращению утраченной репутации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии