Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
391 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Линдси Лохан - основатель SERM в России

Вы уверены, что точно знаете, что такое Search Engine Reputation Management? Иностранные коллеги будут смеяться над вами во весь голос.
- What are you doing at Moscow?- I'm a SERM-specialist.- Sorry? Are you a doctor?- Sorry?- SERM... Selective Estrogen Receptor Modulators- Ou... Search Engine Reputation Management!- WTF??

Пока

b_5bf2a3665d6d4.jpg

на загнивающем Западе всё ещё обсуждают нововведения на сервисе Google.Maps (спойлер: стал платным), который кстати считается очень даже основным инструментом продвижения бренда, что обсуждают русские?

Русские "управляют репутацией поисковых машин"!!!1

Вся правда о SERM, что это такое, зачем это нужно, как SERM использовать? Реальная история SERM

К 2012 году, Google по запросу "Lindsay Lohan" выдавал только дополнения и публикации в стиле "...Put in jail", "...Put in a psychiatric ward", "...is dead" и другое. По, так сказать, бренд-запросу, не выползал даже официальный фан.сайт, представить страшно было, если ещё к бренду добавить "+отзывы".

В этом кстати, и есть весь наш SERM - вытеснять чужие сайты с плохим мнением через публикации на "своих" сайтах, но с большей посещаемостью и ИКС (2018).

Тогда Линдси, наняла целое рекламное агентство (по слухам самого Дэвида О'Гилви), которое напрочь почистило весь негатив из ТОП-10 запросов. Чуть позже, Пол Харисс напишет статью, дословно: "Мел Гибсон, Линдси Лохан... и ты тоже. Почему ваша репутация нуждается в онлайн-детоксикации". Откуда, критики выдернут определение Online Reputation Management - которое, НАШИ ведущие специалисты, транслитируют в известный нам SERM.

И так, приготовьтесь, россияне: Линдси Лохан - основатель SERM в России.

Когда я начинал работать с отзывами (в 2013)

Наш тим-лид с утра предложил всему отделу e-commerce, каждому сотруднику из дома написать по одному положительному отзыву об интернет-магазине... Но к вечеру, строго-настрого запретил это делать, сказав что мы работаем честно. Видимо, как-то повлиял звонок из другой страны.

Между делом, плохие отзывы, я превращал в хорошие - благодаря лояльности и понимаю к клиентам, скидкам и дополнительной мотивации. Менее чем за полгода с трёх звёзд Яндекса мы дошагали до пяти. Положительные статьи о бренде полезли в ТОП сами.

И как-то внезапно, SERM-агентства, лично видел - стали вырастать, как грибы после дождя. 90% из которых, предлагают не то "зачистку отзывов", не то "тотальный контроль за репутацией".

Главным образом, SERM - в настоящем понятии, используют только российские банки и ритейлеры. Они этого и не скрывают - за ними просто подчищают негатив, который был оставлен недовольными клиентами. Начисления по SERM-проекту составляет от 200.000 рублей в месяц... А знаете ли Вы, что...

Например, Сбербанк и Яндекс поженились.

Но Яндекс упорно изменяет Сберу, то с одним брендом, то с другим. Между тем, Сбербанк совсем перестал работать с SERM - и сейчас "Сбербанк+Отзывы" это самый яркий запрос по кейсу негативной репутации в сети. Может, скоро репутация бренда чудом поменяется?

Так нужно ли работать с SERM, или точнее, кому нужно работать с SERM, если самый стальной бренд России показывает, что не нужно! Существует ли SERM вообще? Если это не работа с удалением отзывов, то что?

В этот момент, лица иностранных коллег сменили выражение на "вникающее", они стали внимательно слушать

Как работать с SERM. Краткая инструкция в 2018 году

1. Начните с установки SERP

У вас уже есть сайт и бизнес. Перед запуском рекламы в онлайне, не поленитесь нанять копирайтера, пусть посеет 10-15 true-статей о вашем бренде, чтобы когда юзер вбил запрос, получилась только сказка.

2. Запустите процесс ORM

Напишите пару релизов в СМИ и медиа, разместите реальные мнения о ваших услугах на форумах - покажите то, что вы сейчас есть, и к чему будете стремиться.

3. Приступайте к методике Линдси Лохан (SERM)

Если вы облажались и пропустили этап установки SERP, теперь URL-ы с негативными обзорами о вашей деятельности ещё долгое время нельзя будет убрать из ТОПа своими руками (без навыков seo-копирайтинга).

P.S.: Как вы считаете, нужен ли нам такой SERM с удалением отзывов и насильным вытиснением из ТОП, или всё же надо реально работать с репутацией, улучшая собственные бизнес-процессы?

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Андрей Мелин
Отличная статья! Всё расставлено по своим местам
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.