Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Введение
Современному бизнесу приходится продвигать свои услуги через множество каналов: социальные сети, посадочная страница, различная реклама. Со временем заявок становится так много, что менеджеры перестают справляться с потоком обращений. Растущий бизнес требует поиска новых подходов к рабочим процессам, компании всё больше начинают задаваться вопросом, где вести клиентскую базу и учет заказов. В данном случае отличным решением станет автоматизация ручной работы и хранение всех данных в едином виртуальном пространстве.
Как вести учет заказов и клиентов
Для хранения и обработки всех заказов клиентов, существуют различные CRM-системы. Аббревиатура CRM раскрывается как Customer Relationship Management, в переводе на русский это означает управление взаимоотношениями с клиентами. Из этого следует то, что основная функция CRM-системы заключается в сборе информации о клиентах. Сотрудники могут использовать CRM для сбора личной информации о них, включая текущих, будущих и бывших клиентов.
Данные, хранящиеся в системе, представлены таким образом, чтобы к ним можно было легко и удобно получить доступ сотрудникам, что позволяет проводить анализ и дальнейшую обработку.
В основном CRM используется отделами маркетинга, продаж и обслуживания клиентов, так как они чаще всего и коммуницируют с ними. В первую очередь она помогает выявить потребности клиентов и их основные «боли». Если вести бизнес таким образом, то можно получить одновременно довольных и лояльных клиентов.
На данный момент можно найти множество CRM-систем, заточенных под различные отрасли бизнеса. Однако существует основной функционал, без которого CRM-система не может называться таковой:
Учет заказов и сделок. В CRM хранится вся информация о заказах и сделках. Обычно там отображается вся история взаимодействий с клиентом. Заказы чаще всего распределяются по статусам, так как они проходят через различные стадии взаимодействий между сотрудником компании и клиентом, это позволяет отследить путь сотрудничества с каждым лидом, чтобы не потерять его.