Без каких знаний невозможно создать успешный продукт?
Материал предоставлен User Researchers Chat
В этой статье мы поговорим о том, как выбрать метод исследования пользователей и получить достаточно важные знания для разработки своего продукта.
Выбирая метод, в первую очередь нужно определиться с целями и вопросами, которые вы хотите решить. С помощью различных исследований можно найти ответы на такие вопросы:
- Какие цели и потребности у пользователей?
- Что они хотят от продукта?
- Как они используют продукт?
А теперь по порядку.
Как понять цели и потребности пользователей?
Наблюдение
Если у вас есть возможность понаблюдать со стороны как используют ваш продукт в реальной жизни, обязательно воспользуйтесь этим. Так как этот метод сразу покажет вам определенные точки роста в вашем продукте.
Например, разработчики Яндекс навигатора, раз в квартал катаются с водителями Яндекс Такси, чтобы посмотреть как пользуются их продуктом, какие сложности в этом есть и чего пользователям не хватает.
Интервью
Вопрос о потребностях и целях можно решить с помощью обычного общения либо глубинных интервью с пользователями вашего продукта. Вы можете проводить интервью как в офисе так и за его пределами. Чаще все на таких интервью задаются вопросы о том, с какими сложностями пользователь сталкивается решая те или иные задачи. Как он конкретно решает эти задачи в продукте и за его пределами. Это дает достаточно много инсайтов для определения точек роста.
Опросы
Самый простой метод, это отправить опрос пользователям, который будет содержать интересующие вас вопросы. Самое главное в данном методе учитывать сегментацию пользователей. Потому что на вопрос «С какими сложностями вы столкнулись в работе с продуктом?» новый и опытный пользователь ответят по разному и если эти ответы будут смешаны, вряд ли это даст вам понимание что нужно дорабатывать.
Что пользователи хотят от продукта?
А/Б тесты
Если у вас есть много гипотез по улучшению продукта, лучший метод это протестировать на реальных пользователях. АБ тест - это когда вы делите своих пользователей на две равных группы и одной из них показываете старый функционал, а другой показываете новый. И отслеживаете изменение поведения в этих группах.
Также сейчас часто используются ААБ тесты. Это когда вы делите пользователей на 3 группы, две из них остаются с старым функционалом, а 3-я с новым, это обеспечивает дополнительную достоверность теста.
Прототипирование
Метод заключается в том что вы создаете прототип нового функционала, показываете его пользователям либо своим коллегам и получаете обратную связь задавая определенные вопросы. Например: «что ты думаешь об этой кнопке? За что она отвечает? почему ты так думаешь?» и т.п. И самое главное после проведения такого теста вы вносите коррективы на основе полученной обратной связи.
Как пользователи используют продукт?
UX тестирование
Самый распространенный метод который ответит на этот вопрос - это UX тестирование. Проводится в специальной лаборатории, в которой должна вестись видеозапись всех действий пользователя при взаимодействии с продуктом. Суть заключается в том, что вам нужно составить задачи для пользователя и посмотреть как он с ними справляется. Например: попросить пользователя зарегистрироваться, оплатить подписку и т.п.
Чаще всего 6 таких тестирований хватает чтобы определить 80% проблем в UX.
На этом все, изучайте своих пользователей и создавайте лучшие продукты!
Если у вас есть вопросы по этой теме, обязательно добавляйтесь в чат https://t.me/userresearchers