Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как строить коммуникацию от лица производителя на основе поведения клиента в воронке продаж с помощью инструментов Flocktory?

Как мы продвигали Linkum.ru на YouTube и что из этого вышло

Кухонный бизнес «ВКонтакте»: сообщество с нуля и продажи на 1,6 млн. Что может дать контент и таргет?

Как работать со СМИ и получать продажи: опыт ИТ-компании

Гайд по подготовке контент плана

Подборка сервисов для продвижения в социальных сетях

Советы дизайнеру: что делать, если пропало вдохновение?

Как сотрудничать с людьми, которые вам не нравятся

Как стартапу сделать первые продажи

Оптимизация целевой страницы, или Почему разработать классный рекламный креатив — недостаточно?

😼
Выбор
редакции
939 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не надо продвигать instagram: мэр Сергей Кравчук и жители-боты

Сегодня утром, агентство Regnum сообщило, что мэр Хабаровска Сергей Кравчук находится под атакой ботов, он вынужден закрыть аккаунты, а его пресс-служба "не сдается" и продолжает бороться.Мы попробовали разобраться в том, что на самом деле происходит.

27 ноября журналисты Хабаровска пожаловались, что мэр Сергей Кравчук зарегистрировался в instagram, даже разместил 5 публикаций, но не отвечает на запросы о подписке.

b_5c066739c32b7.jpg

Мария Щинова, начальник пресс-службы администрации Хабаровска уточнила, что «страница в instagram пока не ведётся».

30 ноября, Кравчук открыл профиль, и опубликовал видео, с надеждой «чувствовать и видеть настроения жителей».

1 декабря появилась новость о том, что мэр Сергей Кравчук стал «банить пользователей». По заявлениям ИА Хабаров.today, за сутки на аккаунт мэра подписались более 12000 пользователей:

«К сожалению, часть из них - это так называемые боты, от которых, как мне объяснили коллеги, нет никакого толка. Теперь будем их банить, как и обещал», - написал Кравчук.

Чуть ранее, в передаче «Говорит Губерния», телеведущий предупредил мэра о том, «придётся отправлять пользователей за негатив в бан», на что первый ответил «К бане всегда готов». Возможно, Сергей Кравчук не так понял телеведущего — ведь по идее, он обещал банить не ботов, а негатив; но всё как-то смешалось в кучу.

И уже сегодня, 4 декабря — Regnum написал о том, что социальные сети мэра, временно ограничены для общения, а его instagram набрал 15000 подписчиков.

Сам мэр добавил, что они не сдаются, и сейчас продолжают банить ботов.

Что это было на самом деле? Разбираем подробно

b_5c0667530ca2b.jpg

27.11.18 — 5 публикаций, которые затем исчезли.

Здесь всё просто: вероятнее всего, пресс-служба (или рекламное агентство) проводили тест аккаунта. Стойте, не ругайтесь за простоту — читаем дальше!

30.11.18 — 01.12.18 — на Кравчука подписались 12000 тысяч пользователей.

True-SMM-щик, или даже самый плохой PR-щик, знает о том, что нельзя просто взять и накрутить (создать) большую медиа-активность без информационного повода. Очевидно, поэтому и состоялся визит Сергея Кравчука в «Говорит Губерния», где в контексте был дан соответствующий посыл «Я зарегистрировался, но если что — будем банить!»

Факт #1 Статистический

Только 0,1% целевой аудитории Instagram (тем более Facebook) будет смотреть ТВ в дневное время.

Только 276 просмотров получил ролик данного интервью на Ютуб-канал GuberniaTV.

Из открытых данных, ясно-понятно, что сайт «Говорит Губерния» посещает в среднем 7000 человек в сутки, прямой эфир в тот день могли посмотреть не более 2000 человек, а саму новость на сайте — прочли всего 606 человек.

Ни один другой источник (в т.ч. из социальных сетей — 219 просмотров новости в ВК в группе «Губернии») — чисто математически не смог бы проинформировать, а тем более мотивировать 12К активных граждан подписаться на instagram мэра.

Следует вывод, что аккаунт «накручен» как минимум на 80% за 24 часа (около 2000 человек всё же зачтём, как будто они посмотрели Прямой эфир, рассказали друзьям-знакомым и подписались).

Цель накрутки, отнюдь не коммерческая, а благая — общаться с населением. Многие уверяют, что сейчас — социальные сети, являются мощным, дорогим, и нуждающемся в бесперебойном обеспечении десятками сотрудников, инструмент формирования общественного мнения. Который, без натуральнойпопулярности, могут себе позволить, только VIP-персоны.

Очевидно, что Сергей Кравчук хотел присоединиться по медиа-статусу к Сергею Фургалу (который кстати, также не прорекламировал instagram коллеги, что было бы «логичным» аргументом по аномальному приросту подписчиков), губернатору Хабаровского края — но что-то пошло не так.

Кстати, пока возможность анализа аккаунтов социальных сетей на предмет бот-трафика в «Бот-факторе», находится в разработке: пользователи придумали оригинальный способ проверять свои соц.сети самостоятельно. К примеру, можно оставить ссылку на свой сайт (со скриптом «БФ») в комментарии к любому посту — бот (если это бот) в 90% случаев клюнет на это, и попадёт в метрику личного кабинета. Конечно, скорей всего, вы словите «поискового» бота, но аномальное количество переходов (больше 3-5) скажет о том, что в комментариях присутствуют «боты-имитаторы» (в идеале, они ещё призваны парсить тексты в конкретную CRM, и соответственно, проверять ссылки).
Владимир из Переяславки-2 (Хабаровский край) пообещал впредь контролировать аккаунт мэра в Instagram.

Факт #2 Социальный

Этот факт говорит о том, что вовсе не боты — стали причиной блокировки аккаунтов мэра, а те самые примерно 2000 человек, кто всё-таки решил задать свои вопросы. Один из пользователей утверждает, что пресс-служба (или лицо, ведущее Instagam) просто не справилась с урегулированием негатива в дебютном посте мэра.

С технической точки зрения, ботами тоже нужно уметь управлять — например, оперативно задавать для программы определенный тон комментариев. В любом случае, потенциальные боты — подоспели лишь к концу пожара.

b_5c0667a780350.jpg

Мы проанализировали аккаунты тех, кто «топит» за мэра, и тех, кто задаёт вопросы: если с последними всё понятно (средний портрет ЦА), то с первыми… Тоже.

b_5c0667d7226ee.jpg

Стоит отметить тот факт, что instagram мэра действительно успел осветить главные «проблемные» повестки города: однако, пользователей возмутило то, что заявленные успехи — никак не соответствуют реальности. В частности, работники МУП «ГЭТ» Хабаровска всё ещё протестуют против низких зарплат и Суковатого Сергея Николаевича.04.12.18 — Новость о том, что Кравчука атакуют боты на федеральном уровне.

Казалось бы, зачем выпускать новость, если всё более-менее улажено? Всё снова просто — запоздалый пресс-релиз превратил локальную проблему в популярный кейс, который надолго войдёт в историю SMM-продвижения.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Как строить коммуникацию от лица производителя на основе поведения клиента в воронке продаж с помощью инструментов Flocktory?

Как мы продвигали Linkum.ru на YouTube и что из этого вышло

Кухонный бизнес «ВКонтакте»: сообщество с нуля и продажи на 1,6 млн. Что может дать контент и таргет?

Популярные за неделю
Artem
12
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
Мне кажется, второй сезон "Домашнего ареста" будут в Хабаровске снимать.
Ответить
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Павел Коркодинов
Неординарный кейс. Рассказали о нем в соцсетях Спарка
Ответить
BlackSnail
Исследование
Иван Сологуб
Бро, давай напишем что нибудь мовместное!
(у нас вот такая шляпа имеется: https://tjournal.ru/flood/80050-putin-navalnyy-i-medvedev-kto-v-trende)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать