Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 212 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Марк Шейн публично обвинил Mash в накрутке ботов

На этой неделе, между владельцем "Лентач" Марком Шейном, и владельцем Mash Арамом Габреляновым, а также главным редактором Дарьей Насоновой и бывшим главным редактором Mash Никитой Могутиным произошёл жаркий спор в твиттере.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5c0a773258982.jpg

Марк Шейн заявил, что tm-канал Mash накручен ботами, и на самом деле не так популярен, как может показаться инвесторам. Габрелянов сначала пообещал предоставить закрытую статистику для анализа подписчиков - но затем уточнил:

"Приедет, все перед ним откройте. Пусть смотрит, сколько влезет! На расстоянии давать ничего не надо. Это моё прямое указание вам!"

Главреды Mash звали Штейна в Москву, чтобы тот посмотрел закрытую статистику канала, а после, как бы он убедился, что там ботов нет - принёс публичные извинения. После суток взаимных обвинений и припоминания давних обид - дело завершилось тем, что каждый остался при своём мнении.

b_5c0a7a8b95727.jpg

Что нужно знать о Telegram-СМИ, чтобы понимать происходящее?

То что вы уже знали, но могли позабыть:

1. Telegram заблокирован в России: 200 млн пользователей в мире, 13 млн в России, каждый день минимум 500 тысяч регистраций, из них 100 тысяч в России, из них около 46 тысяч ежедневно подписываются на tm-каналы, помимо бытового общения.

2. Пользователи TM преимущественно считаются высокообразованной аудиторией, в числе них - политическая элита и представители различных сословий медиа-сферы. Есть мнение, что в 2016-2017 годах, большинство Tm-каналов СМИ были взяты под прямой или финансово-зависимый контроль государства.

Mash: tm-СМИ №1, 455К подписчиков, прообраз канала "Life". Специализируется на криминальной тематике и прогосударственных новостях.

Лентач: tm-СМИ №2, 217,4К подписчиков, оппозиционный новостной канал. Стоит добавить, что это так называемый ново-старый Лентач (был "Лентач" - прообраз "Lenta.ru" - откуда Марка Штейна выгнали, и он как раз-таки создал вот этот @lentachold независимый)

3. Telegram на данный момент, самый неизведанный инструмент в плане аналитики, но его рекламная прибыль очень даже велика.

Боты в Telegram - крайне разнообразны, доступны, и наиболее вариативны в плане использования, чем в других социальных сетях и мессенджерах.

b_5c0a82b7a0d44.jpg

Кейс: Лентач Vs. Mash

Конечно, сейчас доказать, что тот или иной tm-канал 100% накручен ботами - можно лишь сделав полную выгрузку подписчиков, проанализировав даты регистраций, локаций, визитов, фото, IP, и прочих данных.

Однако, есть определенные медиа-показатели, мимо которых "Бот-фактор" не мог пройти (мы также предложили Лентачу и Mash проверить свои ресурсы на ботов бесплатно - чтобы рассудить их спор, и ждём ответа):

1. Сайты, у изданий почти не отличаются друг от друга - оба не информативны и ссылаются на соц.сети:

Mash - 190 посещений/день, прямой набор URL - 15%, поисковой - 75,5%

Лентач: 323 посещения/день, прямой набор URL - 71%, поисковой - 2,83%

Можно лишь заметить, что "Mash" - ищут, а "Лентач" - знают.

2. Вконтакте, паблик Mash в три раза больше Лентача по подписчикам, и на 2% качественнее:

Mash: 1037710/1203519= 14% dead-accounts

Лентач: 35311/420552=16% dead-accounts

Географический анализ аккаунтов показывает, что оба паблика без ботов (не берём в расчёт, возможных "лидеров мнений", которых может быть до 100 аккаунтов и больше).

3. Телеграм-каналы.

У Telegram-каналов, есть одна особенность: обычно, естественный прирост подписчиков в день составляет около 100-200 аккаунтов для пабликов с хорошей медиа-активностью. Но иногда, на каналы могут подписываться 1500-2000 тысячи ботов разом, различного происхождения - сознательные каналы их "чистят", порой боты также быстро отписываются сами.

b_5c0a8a208db37.jpg

Мы проанализировали активность пользователей на каналах Mash, Лентач, и Медуза, когда у них были подобные аномальные всплески трафика:

_________________________________________________________________________

Mash - с 11 по 12 ноября от канала отписались 2069 аккаунтов.

Средний просмотр записей: 240К - 11.11. и 235К - 12.11.

Mash - с 3 по 4 декабря (в разгар спора) подписались 1486 аккаунтов.

Средний просмотр записей: 212К - 03.12. и 210К - 04.12.

Популярность канала Mash падает в независимости от того, что происходит с трафиком.

__________________________________________________________________________

Лентач - с 20 по 21 ноября от канала отписалось 1302 аккаунта.

Средний просмотр записей: 78К - 20.11. и 78К - 21.11.

Лентач - с 19 по 20 ноября подписались (и не отписались) 1827 аккаунтов.

Средний просмотр записей: 78К - 19.11. и 78К - 20.11.

Популярность канала Лентач остается стабильной в независимости от того, что происходит с трафиком.

Для сравнения, лишь Медуза - при аномальном всплеске в +947 аккаунтов (25-26.11), увеличила средний просмотр с 40 до 46 тысяч. При этом, в эти сутки - у площадки проводилась высокая медиа-активность.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.